Короли дороги

Когда меня спрашивают: «Как ты ездишь на машине?» Я совершенно искренне отвечаю: «С Божьей помощью». Ведь впервые сесть за руль, когда у тебя уже двое детей – ощущение не для слабонервных. Я, конечно, читала теорию, и у меня было немного практики и права мои уже давно лежали в шкафу, но когда ты попадаешь внутрь некоего механизма, да и еще становишься участником дорожного движения, вся теория и практика вместе с правами  обесценивается вмиг.

Первая моя поездка рисковала закончиться на выезде из двора. Моросил дождь. Помолившись, как умела, я решила ехать. На трехголосной дороге с односторонним движением у самого выезда стоял автомобиль, и тех, кто едет в попутном направлении, мне было просто не видно. «Буду здесь до вечера» –  решила про себя я, понимая, что я сейчас ни в том положении, чтобы рисковать. Даже собой, не то что машиной. В автомобиле сидел дядечка. Увидев, как я откинулась на кресле, он смекнул, что стал причиной моей беды и стал всматриваться в свое боковое зеркало. Я напряглась. «Давай, давай,» –  замахал он мне рукой, и я тронулась с места, сразу на вторую полосу. «Да, –  подумала  я, – без добрых людей не проедешь…»

Конечно, хамы на дороге тоже встречаются. И когда, тебя пару раз подрежут, и когда ты уже можешь в отдельных местах разогнать машину до 90, и когда врубаешь свою любимую музыку, кажется, что умеешь летать… Так однажды «летела» и я, пока мне в лобовое стекло не влепился шмат покрышки, угодивший под колесо впереди идущего автомобиля… С тех пор я стала более внимательно выбирать скорость...

Детей я, естественно, вожу крайне аккуратно. Но по первости самое страшное для меня было не вдруг потерять управление или не рассчитать габариты, а… матюгнуться. Да-да, за исключением моего дедушки все водители, а я не исключение, считают своим долгом комментировать вождение окружающих. Пробовала и я. Но когда моя двухлетняя дочь сзади из своего детского кресла изрекла: «Музззык, ты чё!?» Я решила прекратить «комментированное» вождение. Я представила, как моя машина изнутри оплевывается моими же собственными гадостными словами (ведь их кроме меня и пассажиров всё равно никто не услышит – где ж им оставаться?). Фу… Тогда я в шутку стала называть свою машинку «кувшинкой», всем улыбаться и уступать.
 
Странно, но мою улыбку многие понимали неправильно. Может потому что я ехала 40 и уступала, находясь на главной дороге?

После первого ДТП настал переломный момент. Я думала, муж отберет у меня машину, а мама детей, которые по несчастью оказались со мной, когда я своей передней фарой подбила заднюю фару маршрутки. Помню, как дрожащими руками я набирала мужа, как он ехал ко мне, бросив свои дела, а маме я вообще думала признаться в происшествии на смертном одре... Смертном одре естественно моем, потому что с таким «вождением», как выразился Жванецкий, «мне плевать какой у меня уровень холестерина».

Но муж, на удивление спокойно, вызвал аварийных комиссаров и посидел с детьми в машине, пока составлялся протокол. «Бывает,» –  сказал он и по его виду я понимала, что он переживает за мои нервы больше, чем за машину. «Бывает,» – сказал свёкор, который случайно позвонил в тот день и попал на «а знаешь, у нас тут Юля…». «Ну это нормально», –  отозвался мой папа, когда узнал и добавил, –  для тебя» А всегда ценила его «тонкий» юмор. Даже мама, та еще автомобилистка, поздравила меня «с боевым крещением» и начала травить байки про то, как и где она «попадала» сама…

А через два дня я снова села за руль. Мне срочно надо было ехать в такое место, куда автобусы ходят долго и редко, и я поехала. Молясь и озираясь...

Со временем я успокоилась и стала вести себя на дороге так, как, собственно, и в жизни: где-то пропускать, где-то торопиться, где-то прощать, где-то напряженно вздыхать…

...Когда я только представляла себе езду на машине, у меня в голове стоял образ «королей дорог». Молодых парней, которые громко слушают музыку, гоняют везде и не боятся заглянуть «в лицо смерти»… Но спустя два года регулярного вождения я поняла, что настоящие «короли дороги» – это те «отцы» и «деды», которые с заботливой улыбкой пропускают таких неопытных девушек как я, и точно знают, куда едут…

31.03.2017г.


Рецензии