Памяти друга

...Пожалуй, я не отношусь к художественным натурам, которым снятся содержательные цветные сны. Как у всех работяг, мои носят чисто «промышленный» характер. И все же...
... На днях мне приснился мой давний друг. Он уведомил меня, что только что вернулся из Германии, где закончил роман, и через два дня уезжает в Мехико. Сон более чем странный, учитывая, что его герой никогда не покидал пределы бывшего СССР.
...Познакомились мы с ним в конце 80-х, в буквальном смысле столкнувшись лбами на какой-то Богом забытой кишиневской улице. Потирая ушибленный лоб, он сказал, что простит меня лишь в том случае, если я окажусь пианисткой...
Примерно в то же время Саша написал коротенькую миниатюрку о прохожих, обсуждавших найденную ими трудовую книжку, хозяин которой успел побывать ученым-энтомологом в НИИ, научным сотрудником зоопарка, солистом хоровой капеллы «Дойна», художником в театре А.С. Пушкина, корреспондентом «Вечернего Кишинева», фотографом модного журнала, в разное время – студентом консерватории и университета, ученым-архивистом, почтальоном и пр. На мой вопрос, где водятся такие уникумы, он мне молча протянул собственную трудовую книжку...
Теперь я думаю, что есть среди нас такие люди, которые принесли бы намного больше пользы обществу, если бы мирно писали себе романы и путешествовали. Иными словами, занимались бы своим делом, а не наматывали круги в поисках средств к существованию. Ибо это занятие может и ведет к познанию мира... но иногда сильно сокращает количество отпущенного на жизнь времени ...
...Сегодня писателю Александру Огушевичу исполнилось бы 60 лет...


Рецензии
Какая же ты умница! Спасибо, что рассказала о нем. Такое чувство, что и я с ним где-то пересекалась, но вспомнить не могу. Действительно, таланты следует беречь - это национальное достояние. Только кто нас услышит...

Нина Джос   14.04.2017 10:10     Заявить о нарушении