Хуже всех

У одного из старцев прочитала: «Почетай себя хуже других». Задумалась...

Обрадовало слово «почетай», то есть всё-таки относиться к себе с неким уважением не грешно, но «хуже других»…

Нет, я конечно не лучше всех. Есть вокруг меня люди, которых я действительно считаю лучше себя, причем о ком-то я только слышала, а кто-то находится совсем рядом. Например, поколение наших бабушек и дедушек, которые выжили в Войну и смогли наладить мирную жизнь после.

С родителями, конечно, не так всё просто, но сам факт, что моё поколение вообще сумело народиться во времена перестроек, криминала и противозачаточных таблеток уже заставляет уважать многих из ныне живущих.

Моих друзей я, естественно, уважаю, потому что они уже добились некоторых успехов в жизни, и пока не собираются останавливаться на достигнутом.

А ещё я уважаю многодетных матерей и отцов семейств, искателей, творцов, людей умственного и физического труда, потому что явно не могу сама сделать многое из того, что делают они для общества и Бога…

Но вот однажды мы с мужем сидели в одном недорогом кафе, которое нам встретилось на голодном пути. Пока делали заказ, я как-то не очень обратила внимание на соседей, а вот когда сели кушать, я уловила кисловатый водочный запах и заметила двух маленьких мальчиков, снующих между столиками. Запах исходил от мужчин, которые были с ребятишками. Один из них уже спал, сидя за загаженным столиком, уронив голову на руки, другой, пытаясь четко выговаривать слова, подгонял детей собираться и выходить, так как пришло такси… Допитая бутылка водки, традиционно в таких случаях, стояла под столиком, там же валялись остатки чего-то пожеванного…
«Бедные ваши дети!» – возмутилась одна из посетительниц, когда руки незадачливого «отца» пытались завязать детский шарфик. «Мои дети – это лучшее, что у меня есть! –  философствовал выпивоха и приговаривал мальчугану, –  это злая бабка, мы ее не будем слушать, да?» Женщина фыркнула и вышла.

Мы с мужем продолжали обедать. Когда дети были одеты, дошла очередь до спавшего приятеля. Раскатистым голосом «отец» детишек звал его по имени и расталкивал в плечо. Спящий собутыльник не поддавался. Но вот, один из толчков оказался достаточно сильным и большое туловище с грохотом упал к нам под стол. Сначала я испугалась, что мужчина разбил голову, но муж видел, что всё было в порядке и начал его поднимать. Этот пьянчуга, поняв, что никто не желает ему зла, как смог оделся, и вместе с приятелем и малышами вышел из кафе. Официантки начали разбирать их столик. Видимо такие посетители в этом кафе не редкость, да и что могли сказать двум вусмерть пьяным мужчинам две женщины?

«Господи, – думала я весь оставшийся день, –  и чем же я хуже...этих?» Все попытки дойти своей «логикой» до ответа были такими натянутыми, что я даже не стану их здесь приводить…

Но у Господа «логика» своя. Удивительная логика… Я поняла это, когда мы приехали хоронить нашу бабушку, почтенную старушку, которую уважала вся деревня. Когда мы приехали с траурной процессией на маленькое кладбище, которое находилось на холме между вековых берез, где птицы строили себе огромные гнезда, два мужика докапывали могилку... Это были местные мужики, которых нанял наш брат, за весьма скромную, по городским меркам, сумму. И вот, когда наша интеллигентская толпа, высыпав из автобуса и дорогих машин, пошла, мешая грязь, к могиле, именно такие мужики, с морщинистыми лицами земляного цвета, одетые в телогрейки и грязные валенки, говорили нам, что делать, куда встать, как подойти… А мы их слушались как большое интеллигентское «стадо». Потому что никто из нас в действительности не знал, что делать, куда встать, как подойти…

Закончив траурную церемонию, работники залпом выпили по полному стакану водки, чем удивили даже моего иногда употребляющего мужа, потом ещё по одному и, взяв мешочек с закуской, который мы для них собрали, отправились своим путем…

…Вот так Господь объяснил мне, что каждый человек в его мире ценен. А гордость моя с той поры изрядно подточилась о те могильные плиты, которые ставят такие вот простые, вечно пьяные мужики…

16.03.2017г.


Рецензии