Мне посчастливилось увидеть Евтушенко...

Мне посчастливилось увидеть Евтушенко!..
Май. Филармония. Партера пятый ряд.
Как он стихи читал! То дико, то блаженно...
Ты, сдавший мой билет, поймёшь, как я был рад.

Сражая рифмами, доходчивостью мысли,
От нас он требовал усердной тишины.
Глаза туманились, а руки – как повисли,
Так и не падали, хотя должны бы ныть!

...Сказали, умер он. Неправда, автор - с нами.
Две эти истины засели в голове...
Шепчу любимой «спи!», битлов кручу и знаю,
Что Евтушенко - юн, что моден жёлтый цвет! 


Рецензии
"Скажи мой друг, к чему писать стихи
Среди бесстыдства страшного? Не знаю!
Как этот мир сурово ни стыди,
Не устыдится, предан стыд, как знамя.
Вокруг бесстыдство царствует в ночи,
А чувства и мельчают, и увечатся.
Лишь пьяниц жилковатые носы
Краснеют от стыда за человечество".

Дмитрий, этот стих - из поэмы Евтушенко "Ритмы Рима" - я привёл по памяти. Он мне вспомнился по прочтении этой Вашей эпитафии.
С творчеством Евтушенко я впервые познакомился в 60-е, когда наши умы подпали под власть Окуджавы, Вознесенского, Евтушенко, Высоцкого.
"Братскую ГЭС" напечатал выходивший в Алма-Ате журнал "Звезда Востока". Та часть тиража, которая была выделена Ленинграду, разошлась в один день. Номера ходили из рук в руки. В читальном зале - бесконечная очередь. Мне досталась копия этой поэмы, сделанная на светохимической бумаге...
И до сих пор меня пленяет не тот Евтушенко, который в вышитой сорочке выступал на первом съезде народных депутатов в 1989 году, и не тот Евтушенко, который читал лекции американцам в последующие года, а именно - ранний Евтушенко 60-х!
Дмитрий, любому, кто захочет что-то сказать о Евтушенко, я посоветую: если ты не впитал в себя его "Братскую ГЭС", - замолчи!
Ваш!

Станислав Бук   27.01.2020 14:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Станислав! "Братскую ГЭС" не читал, но Ваше отношение к поэту разделяю. Спасибо, что прочитали и поделились!
С уважением,

Дмитрий Гостищев   27.01.2020 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.