Западный мир
Заметки «диванного» критика
Эпиграф - Не люблю кошек.
- Ты просто не умеешь их готовить.
Не смотрю сериалы – из страха на них «подсесть» и потерять зрение. Игнорирую фантастику, особенно, с космическим уклоном. Меня, астронома по профессии, трясет, к примеру, от слов «Капитан Сэм крепко держал руль, и космический корабль мчался, раздвигая галактики».
Так врачи не любят читать о врачах или смотреть аналогичные фильмы, а киллеры, думаю, не любят детективы с погонями и убийствами.
Однако «никогда не говори никогда: некоторые обстоятельства заставили меня не только посмотреть американский сериал «Западный мир», но и засесть за написание чего-то вроде рецензии.
Разумеется, настоящую рецензию я написать не могу, потому что в таком разе надо знать предмет глубоко, то есть, не только, в каких фильмах, когда и кто играл, но и кто на ком женат, когда развелся, и кто из актрис сделал пластическую операцию.
( Впрочем, эти сведения можно узнать из Википедии.)
И, вообще, профессиональный критик легко определяется словами типа: «лингвистический анализ плюсквамперфектных глаголов сценария» или «семантика языковых высказываний», и обязан он плавать в этом многозначительном бульоне, как рыба в воде.
Но пора перейти к делу.
Если не узнать из мнения зрителей, о чем фильм, то, скорей всего, сразу не поймешь, кто есть кто.
Суть в том, что действие в фильме происходит в недалеком будущем в Парке аттракционов, в котором наряду с живыми людьми, действуют андроиды. Отличить робот от человека поначалу трудно, поскольку те и другие одеты, да и действуют одинаково.
Однако через короткое время начинаешь опознавать нелюдей по тексту, и блестящая идея фильма захватывает целиком . Купил билет в Парк развлечений и … хочешь - воруй, хочешь - люби, хочешь - убивай … и тебе за это ничего не будет! Тебе лично не могут причинить никакого зла, таковы условия. А ты можешь все!
В Парке воспроизведена обстановка «Дикого запада», вестерна, с модными по тому времени платьями, костюмами, шляпами, ружьями, а также зверскими физиономиями большинства мужчин.
Не знаю, в чем секрет, но уже после первой серии понимаешь: хочется увидеть ее еще раз - Долорес, нежное создание с длинными светлыми волосами в одном и том же голубом платье. Увидеть, как, вдыхая свежий воздух предгорья, смотрит она на мир с открытой веранды дома, затем подходит к мужчине, тоже андроиду, и ласково произносит, согласно сценарию: «Доброе утро, папочка!» А потом грациозно садится на лошадь и скачет, скачет куда-то в туманную даль сериала.
Куда, куда она скачет?
Но следующие серии (от второй до шестой) разочаровывают. Есть здесь, правда, удачные эпизоды: интересно, как под прекрасную музыку производят андроидов, процесс показан подробно, и в это веришь. Помимо техников, которые руководят, так сказать, физическим производством, имеется коллектив программистов, сценаристов и психологов, между которыми тлеют какие-то вялые постельные страсти :
- Ты в порядке? (Поцелуй)
- Спасибо. Я в порядке! (Поцелуй)
В целом эти серии несколько сумбурны. Разговоры доктора Форда, одного из Создателей парка, с сотрудниками или андроидами ложно многозначительны (И кто его знает, на что намекает?) и малоинтересны. Перебор пальбы и крови. Да и Долорес больше не говорит нежно по утрам «Доброе утро, папочка!», потому что папочку (увы!) убили. Она переоделась в мужскую одежду, растеряла свой шарм и в кампании двух друзей - оболтусов (живых) куда-то долго скачет.
Куда, куда она едет?
Одним словом, напряжение падает, и если бы не рецензия …
Слава Богу, 7 серия вносит немалый оживляж. Наконец, понимаешь, на что намекал доктор Форд. ( Второй Создатель некий Арнольд, о котором без конца толкуют все, то ли жив, то ли мертв.) А происходящие там события подтверждают старую истину: везде - в России или Америке - люди одинаковы, и, когда речь заходит о дележе «пирога», способны показать свое истинное лицо. Не буду рассказывать, из чего сделан «пирог», и кто тут обнаружил «истинное лицо», - не всем потенциальным зрителям это понравится - скажу только, что отношения между сотрудниками парка вызывают интерес и толкают к просмотру остальных серий.
Но лично меня последние серии, увы, разочаровали. Исключительно для того, чтобы запачкать мозги доверчивому зрителю или продлить экранное время и больше заработать, идут поиски какого-то неведомого лабиринта, герои активно « шукают» «путь к себе», а Долорес бесконечно меняет длинное голубое платье на брюки и , наоборот, брюки на голубое платье.
Известно, что по законам жанра все сюжетные нити к концу фильма должны сойтись в одной точке. Однако этих нитей столько, что они соединяются в какой – то неопрятный клубок.
Где Альберт, он жив или умер? Кого представляет собой Долорес? В конце она уже не раздваивается, а рас –траивается. В головы андроидов, и в наш бедный мозг втюхивается такое количество философских мыслей, что средний зритель начинает чувствовать себя дураком, что не есть хорошо. Будет ли он в этом случае смотреть продолжение сериала?
Впрочем, одна, пусть и не новая, идея находит к концу блестящее разрешение: роботы восстают против своих Создателей. То есть, фильм как бы предостерегает …
Но … предостерегай – не предостерегай, прогресс не остановим! Сидит, ученый, проектирует, предположим, ракету и прекрасно понимает: работает на войну. Он, что, бросит свое престижное место работы, интересный коллектив, большие деньги и пойдет в автосервис мыть машины или в бар - тарелки? Нет, и еще раз нет!
Но, если он по натуре гуманист, то теплится в нем надежда, что не долетит его ракета до цели, шлепнется по дороге, потому что некий умелец загонит импортную деталь и заменит ее деталью доморощенной.
А если ученый создает роботов? Он, что … пойдет - смотрите выше …? Нет! Поэтому создаст, создаст он себе на голову мыслящего андроида. Но мы-то точно до этого не доживем, и нечего волноваться. А сейчас нам бы тысяч по сто долларов, да в самолет, да в этот Парк развлечений! И… гуляй – не хочу! Лично мне больше всех понравилась мулатка, хозяйка борделя.
Да, нет, не в том смысле. Играет она очень хорошо.
Свидетельство о публикации №217040400900
Сонный Женя 05.12.2018 11:56 Заявить о нарушении