Поэма о Москве

 

Я жить хотела бы на улицах Москвы!
Я б не спала. А, глаз не отрывая,
Смотрела из окошечка трамвая
На проплывающий красивый ритм стены,
Что образует улиц коридоры...
Где начисто отсутствуют заборы
И под ногами плиточный узор
Надёжен и, к тому ж, ласкает взор.

Взмывает куполами вверх собор,
Возникший из-за плоскостей стеклянных
Витрин, блестящих красотой реальных
Вещей. Но что до них? Уже я слышу хор
Небесных ангелов... И чувствую укор
За восхищенье скоротечной жизнью...

Но я люблю, и радуюсь, и брызжу
 восторгом!
И в угоду прошлым догмам
Я не хочу не видеть красоты!
И что мне до небесной высоты!? -
Когда и тут мне кажется высоко.
И я не чувствую душевной пустоты.

Итак, "вернёмся к нашим мы баранам".
Вот еду на трамвае утром рано,
И мне дворцы отсчитывают мили,
И чередуются классические стили,
И свежий воздух парков и садов
Мне позволяет сделать лёгкий вздох,
Чтоб через миг вновь затаить дыханье...

И вызывает вновь очарованье
Мелькнувший в глубине дворов объект:
Конструктивизма оживший проект.
Он тектоничен: он уравновешен
По массам из стекла и из бетона...
И он не ниже даже на пол-тона
Шедевров прошлого!

И ничего нет пошлого
В громадах зданий, устремлённых ввысь.
То инженеров вычурная мысль
Слилась с математическим расчётом.
И вот уже я снова сбилась счётом,
Когда  смотрю на колоннады ритм:

ВДНХ... Любимая народом.
Здесь  всё так мило сердцу! И природа
Здесь царствует. Мичурина сады
Питают творческое воображенье.
И сразу же растут соображенья
О том, как свой украсить мир,
Когда вернусь и вспомню пир
Из груш и яблок,
Что под ноги
Нам щедро бросил у дороги
Создатель. И сказал Творец:
"Я вам на голову венец
Надел не для того, чтоб пОтом
Вы окропляли землю". Что там!
Мы всё забыли...
Мы согнулись. Мотыгой машем,
Землю пашем.
И слышим предков грозный клич:
"Оставьте ваш надменный кич
И помните, что без труда
Не вытащишь и рыбку из пруда!"

Довольно!
Здесь я отдыхаю.
Здесь я дышу. Хотя я знаю,
Что по приезду в бедный край
Я буду принимать за рай
Возможность вновь припасть к земле...
И восхититься глубине
Извечных связей.

А пока...
Пока я здесь дышу культурой.
В театр театр. Пишу с натуры
Портрет сегодняшнего дня...
И не укрыться от меня
Ни блеску вычурных фасадов,
Ни суете больших вокзалов,
Усталости народных масс,
И удивлению детских глаз,
На мир взирающих с надеждой...

А мир, укутанный в одежды
Из натурального дерьма:
Здесь суета, и кутерьма,
И ложь, и пошлости раздолье,
И неспокойное приволье
Для страха. И тоски налёт -
Ещё  живёт!

Когда бы я пути не знала
Как выбраться - я б не писАла.
А впрочем, знаю наперёд,
И знает всяк, и весь народ,
Что если ты - с улыбкой к миру,
То и к тебе - с душевной лирой:
На струнах собственной души
всех в ритме счастья закружи!

Я всё ж хочу продолжить тему
Москвы. На главную арену
Страны когда-то нерушимой
Выходят все, кому не лень!
И только русский, словно пень,
Застыл, стоит в недоумении...
И даже Божие знаменье
Не сдвинет, кажется, его!
Всё сделано, поделено...

Ну, ладно!
День ведь только начат.
И что газеты ни судачат, -
Упрись! И дело знай своё:
Хоть подымай своё село,
Хоть производство развивай,
Хоть рот для песен разевай!
Но ты живи! Не падай духом!
Не то земля те будет пухом...
Вон там с лопатами стоят -
Тебя зарыть противник рад.

Хочу пройтись  вновь по Москве...
Что пребывать сейчас в тоске?
Хочу эстетики, веселья,
Коль села  вдруг на карусель я
столичной жизни.

Ну-ка, брызни
Фонтанов свежая лазурь!
Мечетей блёсткая глазурь!
Немецкой Кирхи строгий абрис.
Еврейской общины парадность
Фасадов, близко от Кремля...
А сколько православных! Мля...

Красивый город... Но холодный.
Асфальт и камень непригодный
Для умягчения сердец.
А путь духовный так неясен -
Он - не один. И, ох! опасен
Маршрут за гранью бытия...

Но то забота не моя.
Моя дорога — под ногами,
И твёрдо я по ней шагаю.
Всё замешательство ушло,
Когда мне Знание пришло,
И я смогла прильнуть к Основам...
Окинуть взором всё и снова,
Набравши воздуха, нырнуть,
Достать с глубин сей жизни суть.

Ещё есть русская глубинка!
Вот где к душе ведёт тропинка:
С природой слиться и — конец!
Но! Делу твоему — капец,
Коль ты один, а не в команде.
Наедине с самим собой
Остаться может не любой,
И быть счастливым...

Ведь покуда
Мы можем радовать друг друга,
И состязаться, и мечтать,
Мечты совместно воплощать
В реалии текущей жизни -
Вот это счастье! Счастлив трижды
Тот, кто на свете - не один,
Имеет цель, он — командир,
А также жить даёт другому...

И вот по случаю такому
Замечу:
Хочешь выживать
На нашей маленькой планете?
Любви большой на этом свете
Желаешь для своих друзей?
И наших маленьких детей
Спасёшь от тьмы непониманья?

Направь скорей своё вниманье
На то, что даст Свободу всем!
Как выбираться из проблем,
Что сами мы себе создали? ...
Ведь нам заоблачные дали
Покуда не близки...
В тиски
Зажатые умы,
Заточенные на земное,
Пока не ведают тюрьмы,
Но!

Звон ключей всё ближе — ближе...
А голова всё  ниже, ниже...
Погряз в материальном ты -
Вот тут тебе придут кранты!

Направь скорее взор свой в небо.
И высший смысл ищи. И требуй
От предков истинную суть -
Зачем мы здесь!?

И сразу путь
Тебе укажет
Философ тот, который вяжет
Пути земные и иные
В одно большое полотно,
Чтоб выдать людям: Вот ОНО!
Вот ЗНАНИЕ с НАУКОЙ вкупе!
Я вам принёс. Берите, други!

Проверьте! Сразу не учите
На память. Я не тот учитель,
Который ждёт своих овец...
Я жду распахнутых сердец
Для радости и обретенья
Свободы! И души спасенья!
И разум чтоб сильнее был.
И не погас сердечный пыл.

Тогда по - новому поймёте
О том, как вы сейчас живёте,
Куда идёте... И разгул
Страстей  и прелести сей жизни
Вас не уронят
Настолько низко,
Что хоронят
Не только этику и имечко своё,
Но и тела...

Такие, брат, дела...
Прошли те времена,
Когда  сквозь пальцы
Могли смотреть на всё мы! ...
Узор на полотне, натянутый на пяльцах
Быть может не закончен...
Поспеши!
Куда? Скажу. Ты просто позвони
Мне.

Вот так я завершу Поэму
о Москве.
Где все пути ведут нас к СЦэМу,
Что на Таганской девять!
Всё. Аминь.
               
PS.  Конечно же, природы мало...
        Она же нас и доконала!

                Февраль- апрель 2015                Татьяна Полякова

8 910 958 33 68              levsha100@rambler.ru
8 915 915 68 07  действ.   


Рецензии
Очень интересное и своеобразное произведение. Самое главное- уловили суть , попали в точку исхода . С уважением , Ярина.

Ярина Яснопольская   23.04.2017 11:20     Заявить о нарушении
Спасибо. Большое-пребольшое.

Татьяна Полякова Нея   25.04.2017 21:48   Заявить о нарушении