Споров и бабьих сплетен отвращайся

          Любят повторять слова. Утверждают новые формулы. Вычитали и твердят — Владыка! Говорят: "старое — ветхость, отжившая...". Говорят: "теперь нам дано знание!..". Но вспомни сын Мой, что говорил Иисус о знании тем, кто получил его: "некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас". Итак, что же даёт тебе знание, сын Мой? Многое, даёт знание; прежде всего, оно отнимет кажущиеся свободы, и свяжет борьбой с тем, что препятствует этому знанию. Скажет некто, что мудрено всё это. Станет ли яснее если сказать об этом словами Христа: "... Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода". Вот, что даёт познание, сын Мой. Но скажи, как же отсечёт ветвь, не приносящую плода в человеке, Отец его Небесный, если этот человек любит её всем сердцем? Если держит её человек двумя руками, изо всех сил, не с руками же отсекать? И, что дадут такому человеку знания и новые формулы? — только слова громкие в собраниях их. Потому помни наставления апостолов — споров и бабьих сплетен отвращайся, а упражняйся в благочестии — оно на всё полезно.


Рецензии