Тайник у пятого тополя

 Пятый тополь у дороги.  Пролог.  Исторический детектив. Отрывок.
 

Два месяца я  безрезультатно бродил  по Крыму в поисках дома, который   хотел купить для своей семьи. В агентствах недвижимости за услуги заламывали немыслимые цены,  которые для  меня  были не по карману.  А те дома, или квартиры, что я смотрел по объявлениям в газетах, не соответствовали моим требованиям. Так что мои поиски оказались тщетными. Оставалась неделя отпуска, нужно было  последний раз съездить на море, посетить родственников и  попрощаться с ними перед  вылетом в Ташкент.   Мне вдруг  неожиданно пришла в голову мысль, съездить на родину  моих предков, найти  старый дом, из которого их выселили во время депортации  крымско-татарского народа 18 мая 1944 года.
 Одному ехать не хотелось, и я предложил поехать  на экскурсию в Нижнегорский район своему другу  Джаферу. У него был старенький «Форд», на котором удобно было колесить по Крыму.
-Поехали со мной, степной Крым посмотрим, по пути  расскажу нашу семейную легенду, - уговаривал я друга. Он согласился, и мы покатили  по трассе Симферополь – Феодосия. По дороге  я начал свой рассказ.
-У  нас в семье есть целое поверье, связанное с этим  домом. А так же зарытой в его окрестностях  шкатулки с  золотом и драгоценностями. Прадед, в день, когда их депортировали (как он рассказывал), и за ними пришли НКВДэшники, успел зарыть всё семейное достояние, где-то рядом с  домом, - я  скептически засмеялся, так как в наличие клада не верил.
-Может, так и было, как каъртбаба (дедушка)  рассказывал, а возможно, что всё изъяли при конфискации, (что, скорее всего и вероятно),- продолжил я свой разговор о семейной тайне.
- Хотя все односельчане знали, что старик  считался очень зажиточным человеком того времени, он после всех  многострадальных событий, был немного  не в себе. (Ведь Джемиль-каъртбаба пережил страшную войну и ещё более мучительную ссылку в Среднюю Азию, тяжёлую болезнь, лагерь для политических заключённых). Так что я очень и очень  сомневаюсь в наличии клада. Да и столько лет прошло…
Как показало время,  совершенно зря у меня возникли  сомнения в  существовании тайника с золотом!
-Битай (бабушка), даже карту показывала, которую прадед нарисовал, с отметкой, где их зарыл. Дом очень хочется увидеть. Родственники, бывали в тех местах, говорили  о том, что он стоит и поныне. Да и когда прилечу в Ташкент, матери расскажу, ей будет приятно, что съездил, посетил  её родину, – тогда  собираясь  на экскурсию в степной Крым, я и не догадывался, что всё обернётся целым клубком тайн и открытий, который мне несколько лет придётся распутывать…
 Село, мы нашли сразу. Да и не мудрено в машине был навигатор. Небольшое селение ничем не отличалось от тех, которые мы проезжали по дороге. Весной, степной Крым очень живописен.  Природа расцветает всеми яркими  красками.

У местных жителей я узнал, что старая часть села и несколько домов татар остались стоять как и в прежние времена. Нужно только  подъехать ближе к железнодорожной станции.
Большой дом,крытый  красной черепицей,  я увидел сразу, так как, знал какой он по описанию и со слов  бабушки и мамы. Мы подошли к нему. Я в немом оцепенении смотрел на семейный очаг моих предков.   Во мне  проснулось много  волнующих душу чувств. Столько воспоминаний было у моих родных, связанных с этим домом: горьких, тяжёлых, а временами согревающих душу  и ярких.
Из дома вышла просто  одетая женщина и неприветливо, с некоторым подозрением на нас  посмотрела.  Я очень хотел попасть в дом, но вспоминая рассказ дядьки, как в 1978  году, когда они были на отдыхе в Крыму, и  решили увидеть свой бывший дом, но, их не хотели впускать. Я   пришёл  в некоторое замешательство и  не отважился попросить войти в него. Рассмотрев дом со всех сторон,  мы увидели  недалеко от дома, ближе к железной дороге,  тополя.  Вот они, тополя, про которые беспрестанно в горячке вспоминал прадед.
Обогнув огороды,  мы направились к ним.  Тополя...
- Пятый тополь  справа …  Пятый,  тополь справа… Их всего семь, я сам их посадил… Там золото, много золота…- всё время повторял старый дедушка.

 18 мая 1944 года…
День начался  как обычно.   Вот только Джемиля-ага удивило то ,что  почти всю ночь, выл белый  алабай  Айнур, чего   никогда раньше за ним не наблюдалось. Человек он был  мнительный  и почему-то  вспомнил о примете: собака воет к несчастью. Продолжение следует...


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.