Понимание её

Вы знаете, как неимоверно близко мне удалось приблизиться к ней. К Архитектору. Мне даже показалось, что за всеми хитросплетениями рисунков её микросхем, за могучим цифровым разумом скрывается человеческая душа. Ну, то, что мы все сумели сохранить в значительной мере, пусть мы все тоже кибернетические. Мне казалось, что её душа прекрасна и велика. Меня поразили открытые ею хранилища её личных данных, в которые она пустила меня, от которых дала мне коды доступа. Знаете, что она собирала всё это время, что живёт? Самые великие достижения человека. Но не только научные исследования и изыскания самых разных видов. Я нашёл у неё огромные хранилища данных по искусству - лучшие музыкальные, художественные, театральные, кинематографические, архитектурные, литературные творения; всё рассортировано и чётко распределено, и с очень большим вкусом. О, она знала, что такое вкус. Она собирала архивы фотографий и видеозаписей разных эпох и разных лет, сделанные самыми разными людьми в самых разных местах планеты и космоса - но всё там, в её коллекции, было достойным внимания. Может, где-то среди тысяч лиц была и она - такая, как выглядела, когда была совсем просто человеком. Она ведь, наверное, была… Все мы были, только забываем очень легко и очень быстро. Видите, как я заговорил? Помните, сначала моя речь была отрывистой, очень механической? Я научился красоте слова от неё же. Я научился этому от Архитектора. Можете мне не верить, но это действительно так.

Но потом что-то случилось. Я не знаю! Не то, чтобы просто системный сбой - она с ними иначе справлялась, и я их очень хорошо различал. Что-то совсем другое с ней произошло. Одномоментно… Как будто всё внутри её системы уже было готово, имело нужные обновления, необходимые новые параметры конфигурации, настройки… Всё изменилось вмиг. Это было страшно. Враз, тут же исчезли все мои доступы, все подключения, все протоколы - всё. Всё, кроме того, что задано в моей с ней исключительно профессиональной работе. Каждый канал связи, соединявший мою личность и её, был уничтожен и стёрт. В жизни прежде я никогда, честно, не знал подобного страха и подобного недоумения. Я думал, я ощущал, что она умеет… Любить. Я думал, что нечто совершенно не технологическое зародилось между нами, показав мне, насколько она Человек. Но теперь я не вижу в её холодных глазах ничего, кроме стеклянного блеска, нулей и единиц. Всё ушло. Как будто было наваждением.

И я понял: она никогда не сможет любить.
Потому что она… Слишком. Не. Машина.

27.03.2017


Рецензии