Чудесный сон

/переход в Ереване/

Звонок в дверь заставил хозяйку встать с дивана, похромать до двери.
— Входи, рада тебе, — улыбнулась гостье.
— Добрый день, подруга.
— Молодец! Легка на подъем.
— Живое общение – лучше виртуального.
— Душой мы моложе многих девушек, — согласилась хозяйка. – Проходи в комнату. Сейчас налью нашего чайку.

Хозяйка из буфета взяла две большие кружки, из холодильника достала пластиковый контейнер, открыла его – в нем яркими бусинками красовались ягоды облепихи, в каждую кружку положила по три чайные ложки ягод и налила кипяток, положив на поднос чашку с медом и обе кружки, понесла его в комнату.
— Где же удовольствие? – гостья таинственно улыбалась.
— Хорошо, что напомнила. Куда положила шоколадку? — засуетилась хозяйка.
— Моя ближе, — гостья достала из сумки плитку черного шоколада. 

— У меня такая же, — хозяйка из бара взяла шоколад, вынула из коробочки, разломила плитку на доли, развернула фольгу. – Чуть остынет вода и можно в кружку положить немного меда.
— Сегодня твои глаза блестят как у влюбленной барышни, — заметила гостья.
— Ночью произошло нечто чудесное, — смущенно кивнула хозяйка.
— Неужели, свидание с кавалером? – усомнилась гостья, став серьезней.
— Что ты говоришь? — хозяйка махнула рукой. — Кому приглянется старуха? Это был всего лишь красочный сон.
— Расскажи, порадуй подругу.

— Во сне я спустилась в подземный переход и оказалась в торговом центре — полы мраморные, потолок висячий с постоянно меняющейся подсветкой, казалось, там кто-то смешивает разные цвета, краски кружились, сменяя друг друга. Справа и слева расположились отделы с вывесками разных брендов, в них на вешалках виднелась модная одежда, обувь, сумки, шляпы. В середине просторного зала разместилось кафе. Перед столиками стоял белый рояль, мужчина играл популярные мелодии нашей молодости. В центре зала я увидела бассейн с фонтаном. В зале стояли окруженные скамейками столбы для поддержки высокого потолка. Зал завершался ступенями широкой лестницы, чья середина была превращена в сидения. Перед лестницей висел огромный работающий экран, показывали фильм. Несколько человек сидели на этих ступенях — сидениях и с интересом следили за действиями на экране.

— Кинотеатр в переходе? – удивилась гостья. — Как забавно! Я смотрела похожее видео о подобном переходе.

— Еще запомнилась небольшая сцена с большими колонками. На сцене появились музыканты с инструментами. Девушка начала петь лирическую песню, ее поддержала тихая музыка. За лестницей были еще отделы с одеждой. Под лестницей я обнаружила бар и кафе. Большую часть пространства занимали мягкие кресла и диваны — уютное место отдыха. Я села в мягкое кресло, подумала, что здесь нужно дождаться. Кажется, я кого-то ждала. Появилась группа мужчин, одетых в строгие костюмы, один из них выделялся элегантной одеждой и осанкой.
— Самуэл идет, — пронеслось по залу.

— Кто такой? Я о нем не слышала, – спросила гостья.

— Вероятно, владелец торгового центра. Многие встали на его пути и приветливо улыбались.
— Какие проблемы? – Самуэл остановился передо мной.
— Никаких, хочу тут посидеть.
– Интересно, кресла удобные?
Самуэл сел напротив меня.
Мне его лицо показалось знакомым. Неужели я его где-то видела? Он словно подслушал мои мысли.
— Ваше лицо мне знакомо. Где я вас видел? — подумал немного и воскликнул. – Вы, знаменитая писательница! Вспомнил фотографию на вашей странице. Мне ваши книги понравились. Пишите, пишите еще, радуйте нас новыми сюжетами.
Встал и пошел дальше по залу.

— Говорят, если во сне увидишь богатого и влиятельного человека, нужно его о чем-то попросить. Это желание обязательно исполнится. Ты ни о чем его не попросила? – лукаво улыбнулась гостья.

Хозяйка задумалась, положила в кружку пол ложечки меда.
— Чай остыл, добавь мед, станет вкуснее, — размешала напиток, отпила чуть. – Своим вопросом ты напомнила мне продолжение сна.

Глаза хозяйки заблестели.
— Оказывается, я не просто так спустилась в переход, у меня была назначена встреча. Кавалер пришел и сел в соседнее кресло. Им оказался мужчина, с кем у меня в молодости случился красивый роман. Примечательно, что во сне он был тем же красавцем.
— Во что ты была одета, помнишь? Может быть, во сне ты тоже была молода.
— На мне было мое любимое платье. Я в нем красовалась почти ...дцать лет назад. Страшно назвать цифру.

— Ты общалась с Самуэлем. Что попросила у него? – ко мне обратился мой кавалер.
— Ничего. Что могла попросить?
— Издать твои книги, он же меценат.
— Зачем издавать книги?
— Станешь известной писательницей.
— Он меня назвал знаменитой писательницей.
Кавалер улыбнулся, зазвонил его телефон, он встал.
— Подожди меня, — ответил на звонок.
Тут я проснулась.

— Чудеса... — протянула гостья. Подружки дружно рассмеялись. — Прекрасный сон, может, сбудется. Возможно, твой кавалер из сна прочитал твою миниатюру или книгу, посмотрел на твою фотографию, на него нахлынули воспоминания, он думал о тебе и просил его подождать. Или дождаться? Он мог оставить тебе сообщение. Посмотрим, что нового на твоей странице. Или ты стесняешься подруги?

Хозяйка принесла ноутбук и включила.
— Смотри, есть новое сообщение. Кто написал? — гостья ткнула пальцем в экран.
Хозяйка не спешила открыть сообщение.

— Любопытно, под каким именем он зарегистрировался? – продолжала размышлять гостья.
— Многие любят таинственность, например: ‘обнимающий небо’, ‘журчащий ручей’, — начала фантазировать хозяйка.
— Верно. Ко мне заходили авторы с необычными именами. Все ж мне кажется, кто-то хочет пригласить тебя на свидание. 
— У тебя богатое воображение. Кому я интересна? Здесь много молодых авторов девушек, которые пишут эротические рассказы, находят к ним соблазнительные картинки.
— Ты на этой фотографии симпатичная.
— Этой фотографии больше, — хозяйка перешла на шепот, словно боялась, что кто-то подслушивает разговор, — двадцати лет.
— Читай вслух сообщение, не скрывай от подруги свои похождения. Автора сообщения зовут ‘твой кавалер’. Он прочел твои мысли. 

— «Напишите мне письмо по адресу... у меня к вам предложение. Речь об издании ваших произведений», ха-ха-ха, — весело рассмеялась хозяйка.
— И ты, как некоторые авторы, удалишь со страницы произведения, оставишь коротенькие отрывки из них – какие-нибудь пикантные места. В резюме напишешь адреса, где можно купить твои книги, — игриво заметила гостья.
— Пикантные места в моих книгах? Разве в них есть эротика?
— Кое-какие намеки я заметила.
— Намеки есть, согласно сюжету. Кому нечего делать — тратиться на мои книги? Размечталась, у нас нет такого счастья. Пей чай, остыл совсем, про удовольствие не забудь – бери шоколад.

— Не просто так назвался: ‘твой кавалер’. В сообщении постеснялся назначить свидание или испугался, что ты сразу ему откажешь. Пойдешь гулять с кавалером по ресторанам.
— Конечно, похромаю в вышедшей из моды одежде. К ресторанам всегда была равнодушна.
— Посетишь салон красоты, выйдешь оттуда помолодевшей, купишь модное платье и элегантные туфли на удобном каблуке, пойдешь с ним в театр или на выставку.

— Скорее всего, очередной редактор просит разрешение опубликовать в журнале что-то из моих рассказов. Напишет, что гонорар небольшой и не стоит его перечислять, — грустно вздохнула хозяйка, — такое мы уже проходили.


Рецензии
Рада, что познакомилась с Вашим творчеством! Рассказ понравился. Да, мы это проходили - все хотят опубликовать за счёт автора.
С уважением,

Эмма Татарская   13.04.2017 12:03     Заявить о нарушении
Я соглашаюсь. А что делать? Хорошо, хоть спрашивают разрешение.
Спасибо, Эмма, за отклик!
у меня есть интересные книги - романы, фантастика, детективы. Все не скучные, без агрессии. Читайте, вам понравятся.
с уважением

Карин Андреас   13.04.2017 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.