Однажды в мае

Начало пятидесятых годов прошлого века. Я, студент второго курса Иркутского мединститута, усиленно готовлюсь к сдаче очередного экзамена. Подготовка проходила по обычному сценарию: времени было в обрез, а читать лекции все равно не хотелось. Я - то гонял чаи, то минут тридцать-сорок дремал вместе с книжкой, то выходил во двор общежития прогуляться на свежем воздухе. Проходя в очередной раз мимо дежурной, увидел на столике среди других писем одно, адресованное мне.
- От матери, однако, - подумал я. Но нет – почерк на конверте был незнакомый. Взяв загадочное письмо, я возвратился в комнату и начал читать. Вот его полный текст:
«Здравствуй, Коля! – писала таинственная незнакомка. – Извини меня, что я тебя беспокою своим письмом, которое ты, быть может, даже не захочешь и читать. Но я очень прошу тебя: прочитай его до конца и не осуждай меня. Я за тобой давно наблюдаю. Но ты не обращаешь на меня никакого внимания. Ты, конечно, любишь другую. Но ты мне очень нравишься. Я бы очень хотела с тобой встретиться, поговорить. Знаю, что ты занят научной работой, но очень тебя прошу: удели и мне, пожалуйста, немножечко внимания. Приди 31 мая к семи часам вечера к памятнику Ленина. Я буду сидеть на скамеечке под часами. Не думай обо мне, пожалуйста, ничего плохого. Это письмо я пишу тебе потому, что больше ждать не в силах. С приветом, Галя».
Письмо было написано красивым женским почерком, и от него веяло легким ароматом духов. Прочитав его, я сразу воспрял духом: «Так меня, оказывается, очень любит девушка? Значит, я чего-то стою! Кто бы это мог быть?». Перебрав в памяти всех знакомых Галь, я так и не остановился ни на одной, кого можно было бы заподозрить в авторстве. Но радовался я недолго. В голове у меня вдруг промелькнула неприятная мысль: а вдруг, это розыгрыш? На вид я невзрачный, да и одеваюсь не ахти как.
Я хотел забыть о письме, несколько раз принимался читать конспекты. Но письмо меня так разволновало, что никакая наука уже в голову не лезла. После долгого раздумья я твердо решил: на свидание надо идти обязательно. И если Галя окажется лицом реальным, да еще и понравится мне – это будет здорово!
Настроившись на эту оптимистическую ноту, я усердно начал готовиться к сдаче экзамена, не отвлекаясь по пустякам. До экзамена оставалось два дня. До свидания – столько же.
Экзамен я сдал на «отлично». Воодушевленный успехом, старательно стал готовиться к свиданию. Сходил в парикмахерскую, погладил брюки, до блеска начистил туфли.
…Конец мая. Теплый солнечный вечер. Город уже оделся в зеленый наряд. А вот и место встречи. Памятник Ильичу на перекрестке центральных улиц города – Ленина и Карла Маркса – был установлен три года назад, и сразу же стал для горожан любимым местом отдыха, свиданий и деловых встреч.
Время – без десяти семь. Никакой Гали под часами нет. Без двух минут семь. К лавочке спешно подходит Галина Ивановна, ассистент кафедры физиологии. Так вот оно что! – чуть не крикнул я на весь город. Так это она в меня влюбилась! Вот почему она со мной всегда так вежлива и внимательна: всё Коля, Коля, Коля…. И как раньше я этого не мог понять? Какой же я лопух!
Твердым шагом подхожу и говорю: «Здравствуйте, Галина Ивановна!». Сажусь рядом с ней.
– Здравствуй, Коля, – произнесла она как всегда ласковым и нежным голосом. – Тоже решил немножко отдохнуть?
– Так надо, Галина Ивановна. Сегодня биохимию сдал на пятерку.
В это время к скамеечке подошел молодой высокий блондин. Галина Ивановна встала, заулыбалась и, вежливо попрощавшись со мной, устремилась ему навстречу.
Не успел я еще расстроиться, как рядом со мной присела Галя Петрова, которая училась курсом младше. Она частенько заглядывала ко мне на кафедру нормальной анатомии, где я подрабатывал препаратором, и не один раз намекала на то, что не против сходить со мной в кино. Ну, теперь-то все ясно: это она, подумал я. Разговорились. Галя несколько раз посмотрела на свои миниатюрные часики. К чему бы это?
Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать – к скамейке быстрым шагом приближался мой однокурсник Петр Орлов. «Прости меня, Галя, за опоздание, - сказал он, - в кино мы еще успеем». И они ушли. А стрелка часов приближалась к половине восьмого. Одни люди освобождали лавочки, другие тут же их занимали. А Галя, которую я с таким нетерпением ждал, так и не появилась.
…С тех пор прошло много времени, а я так и не знаю: был ли это розыгрыш, или влюбленная в меня девушка постеснялась открыться. Но зато точно знаю, что таких теплых и ласковых писем я больше никогда не получал. И никогда, очевидно, больше не получу.


Рецензии