Яблони цвели и было холодно

Яблони цвели и было холодно.
Год на год не приходился, и
Лепестки летели светлым облаком,
Плыли облака, как корабли, -

Ветер гнал их. И волна свинцовая
Теребила косы древних ив.
Осыпались крошкою багровою
Кирпичи в траву. Края земли

Были близко, так, что дальше некуда -
Руку протянуть и замереть.
Наполнялось горло птичьим клёкотом
И душе мечталось не стареть...


Рецензии
Замерла над красотой, над её древностью и вечностью... Читать и перечитывать - вот такое оно, это стихотворение.
Спасибо, Сергей Владимирович.

P.S. Только над последней строчкой я бы подумала. Глагольная рифма... Сама иногда грешу, но пришла к выводу,
что она оправдана там, где козыри в её пользу перевешивают в десятки, в сотни, в тысячи раз.

Я вообще не склонна к такого рода замечаниям, просто стих настолько хорош, что хочется совершенства запредельного)

С теплом и уважением,

Марина Йончен   25.03.2018 08:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!

У меня был вариант без глагольной рифмы, но он, по-моему, хуже. Другого
пока не придумал.

...
Кирпичи в траву. Вдали залив

Начинал разбег к другому берегу
Океана. Понял я тогда
Почему собою сердце меряет
Все на свете, и ошибки – не беда...

С уважением

Сергей Владимирович Соловьев   25.03.2018 13:33   Заявить о нарушении
Дело даже не в глагольности рифмы. За предыдущей строкой, «наполнялось горло птичьим клёкотом», в последнюю просится ещё более сильная, или не уступающая по силе, эмоция или яркий образ. Например, «умоляя душу не стареть» прозвучало бы более оправдывающим по отношению к рифме.

Ещё варианты:

умоляя душу не сгореть

умоляя сердце не сгореть

Наиболее сильной была бы рифма со словом «смерть». Правда, «замереть» и «смерть» этимологически родственны, что тоже не есть хорошо, но приемлемо, на мой взгляд.
Например, что-то вроде: (?) не принимая слово «смерть». На месте знака вопроса - недостающий слог, конечно.

Неточные рифмы в современном стихосложении скорее приветствуются, чем наоборот, и Вы об этом знаете. Их много можно найти, и они более интересные, чем точные. Хотя, конечно, всё должно определяться самоощущением автора.

Стихотворение очень хорошее, перечитала с удовольствием.

С уважением,

Марина Йончен   25.03.2018 18:16   Заявить о нарушении
Это различие подходов, Марина. У меня еще сначала было -

Руку протянуть и умереть

Я сознательно заменил на "замереть" поскольку "умереть" все равно
будет чувствоваться рядом. И ведь чувствуется - Вы предложили
это в качестве рифмы. И "не стареть" - сознательно выбранный
более банальный (намеренно банальный) вариант - потому что все,
что надо, мерцает и присутствует, как возможность. Это как пятаки
на глаза кладут, чтобы не глядели.

Я не думаю, что максимальная сила высказанной эмоции (именно высказанной)
это цель.

С уважением

Сергей Владимирович Соловьев   25.03.2018 21:04   Заявить о нарушении
Понятна точка зрения. Я даже свою пересмотрела в результате. Очень хорошо, что объяснить мне всё это не сочли лишним, а главное, сказали о том, что я правильно почувствовала в тексте не сказанные в нём прямо вещи. Для меня очень важно знать, насколько совпадает моё восприятие прочитанного с тем, что вкладывает в него автор.

Хорошей весны Вам, Сергей Владимирович. С уважением,

Марина Йончен   26.03.2018 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.