Две фазы медитации в Ваджраяне

Ченрезиг – Господь Любви. Принципы и методы практики божества.

Ченрезиг – Господь Любви.

Принципы и методы практики божества.
Поэтический, вольный перевод Бокар Ринпоче.
продолжение


Две фазы медитации в Ваджраяне: зарождение и завершение.

Медитации ваджраяны подразделяются на две фазы:
фазу зарождения и
фазу завершения.
Фаза зарождения – это первая части медитации, в течение которой
мысленно созидается  (рисуется, представляется ) внешний облик божества.
Фаза завершения – это конец медитации, в ходе которой видимость
исчезает в пустоту.
 И тогда мы пребываем в природе ума,
то есть отсутствии мысли, и переживании радости одновременно.
Мы сперва выполняем фазу зарождения, в продолжение которой
визуализируем божество и повторяем мантру.
В конце этой фазы, мы
делаем фазу завершения, растворяя все явления в пустоте.
Эти две фазы как одна начало мысли и уход в пустота,
 это деление дается условно, для понятия общего смысла как выдох и вдох
Фаза зарождения начинает с пустоты ума, из которой рождается образ.
Например, вы подумали о круге, яблоке или своем друге –
его нет мысль развеялась, и прошло – образ растаял назад в пустота
Все пустое, все образы и мимолетны,
они вашему уму и видны, они все равно по природе пусты,
 это союз видимости и пустоты.
Когда вы визуализируете Ченрезига происходит тоже самое,
 вы видите его,
 но коснуться его не легко,
 он не материальный,
 и тает.
Когда вы строите в голове образ его,
украшения, то это фаза зарождения,
но он пуст, и это фаза завершения,
и звуки пусты, 
и мысли и сознание пусты,
мысль как волна мягким гребнем возникла из глубины ума,
 и мягко обратно ушла
 

Общие функции медитации Ченрезига.

Медитация Ченрезига – это не просто дхармы фрагмент,
 она полнота, это ответ,
 закончена сама по себе и подразумевает,
 что человек больше ничего и не знает,
 она охватывает все аспекты духовного пути,
это очень хорошо,
 потому что литературы много написали они, -
 годы на споры только ушли,
 и человеку, который этим не подразумевал всю жизнь заниматься,
 и подступиться сложно и разобраться,
 и не знаю кого уж прельщает мысль,
 в тома сложных изысканий всерьёз углубятся,
 которые монахи не все сами знают,
 надо признаться,
 и это не компромат, это же вера,
а не энциклопедии на сто глав,
 хотелось бы иметь путь понятней и проще чуть-чуть:
Чтобы развить в себе качества необходимые для махаяны,
 а именно шесть парамит,
 это слово обозначает переправу на другой берег,
 где вам страдание уж не грозит и без денег : )
Оно так же и драгоценность – парамита, ну а так качество для достижения состояния Будды или (и) Ченрезига.
Перечислю вам эти парамиты:
1. Парамита щедрости
ваш основной мотив,
почему вы медитируете – во благо всех существ
это ваше вдохновение,
щедрость материальная или иная,
тоже хорошо, но в Буддизме считают,
 что именно так – уча дхарме,
медитируя проявляют щедрость высшую.
И когда вы делаете медитацию,
 ваши все щедрости как одно,
 во благо всем идут,
 как ни странно,
 даже  если себе в рот там кашу кладут : )

2. парамита нравственности, (осмысленного поведения)
 сюда входит понятий и море, и определений там,
 это широкая тема – нравственное поведения в дхарме,
 и чтобы её охватить,
 надо много писать и много учить
В медитации вы отбрасываете обычные серые ранцы,
 обычное поведение, и манеру мышления –
вы Ченрезиг, и больше не заодно
с обычными умопостроениями, и желаниями,
 и делами.
Вы личность совершенно другая.
По объяснением Кармапа Тринле,
 нравственное поведение буддистов,
 охватывает буквально все на земле:
 там и за словами, и за действиями тела, ума,
 надо следить зорко всегда
внимательность и осознанность проявлять,
 и все ваши планы тут,
 что сказать,
 не простая религия дхарма,
 там много нельзя надо сказать ,
например, ругаться, злобу проявлять,
хвастаться, обижаться, надеятсья,
 что вам передастся какое-то добро,
 если вы уж человеку какому-то сделали то его,
 вроде как воздастся вам за добро,
 или в вашей среде все узнают о той доброте,
 так часто бывает в сансаре,
 все даже не осознавая, ждут похвалы,
 и это наверно не плохо,
 не всем как Кармапа дано родиться в образе бога и Бодхисатва,
 остальным надо учиться мало по-малу

3. Парамита терпения
Когда вы медитируете,
 вы терпите неудобство,
 которое принимает ваше тело и ум,
 и движетесь к намеченной цели,
 тут имеется в виду не мирское терпение,
 а терпение в ума освоение,
узнавании своей истинной природы ума,
что союз сострадание и пустота

4.  Парамита усилия радостного усилия,
 или усердия,
 когда вас не ловят за пятки там черти,
 вы полны радостного усердия,
 для того чтобы всем было радостно и светло,
 когда людям скучно и тяжело
 радости нет,
 есть из-под палки кино,
 когда вы испытываете именно радостное усилие на пути,
 значит, вы в правильном направлении и идти.
Люди редко устают, когда увлечены тем,
 что делают:
 радостно играют в игры они,
 а когда им скучно, тогда от энтузиазма нет и следа,
 наполняйте себя энтузиазмом хоть иногда,
 религия Будда она и радостная,
 не всегда вам должно быть очень трудно, до жалости.
А лень, конечно, преграда в деле любом,
 я слышала даже целый народ был ленивым там заклеймен
 – нет, русские люди, речь шла не о вас,
 тибетцы так клеймили друг друга под час –
ну что это сухо : )
А трудности имеются в виду в первую очередь те,
 что вырастают в вашем уме,
 их надо усердно преодолевать –
другого ума вам пока не достать,
 этот как –то надо под руки, в руки там брать : )

5.Медитация – как не странно,
 именно этой парамиты не было в оригинальном тексте Бокара
– французы разбиты –
Они, наверно, они,
 потеряли часть текста любви,
 а уж как во вступлении причитали –
 словно их там писало книгу человек двадцать или более было –
 один читал, другой проверял, третий уточнял –
у семи нянек дитя без глазу,
 или тот парень,
 что на русский переводил, упустил эту фразу вот… ну и прекрасно.
Медитация, только с ней вы можете понять истинную природу явлений,
 и именно ,что дхармой считать,
 и в смысле определенном без неё нет и дхармы –
 дхарма это медитация её и начало,
 остальное просто без неё не понять,
 если буддологом или теоретиком себя не считать
Медитация это создание условий,
в которых вы можете успокоить свой ум
 вам нужен стабильный ум,
Вы должны быть в состоянии успокоиться,
 и сконцентрироваться,
 не быть ажиотажными,
 но  и расслабленно не уснуть,
 словно вы горячий обед как удав проглотили,
 посидели на солнце чуть-чуть,
 а вас водой окатили ледяной,
 вам нужен ум пластичный  и послушный такой,
 чтобы его контролировать,
 и им управлять, и куда угодно его направлять,
 а не дать ему свободно,
 как бешеная обезьяна по веткам скакать,
вам страшные рожи там рисовать,
за косы дергать и с вами играть –
ум вам хороший, его просто надо понять.

Ваш объект - достижение совершенной мудрости,
 во благо всех существ,
 на пути Бодхисатв вам нужен это подъезд, вам туда

6. Парамита запредельной мудрости.

Когда мы распознаём тело божества, чистую страну, украшения и
слоги мантры,
то они суть ясность ума ¬– сияющее проявление самого
ума.
Это – парамита запредельной мудрости.
Запредельная мудрость –
 постижение природы ума, явлений
Не мирская мудрость она,
 выше всех определений
Явления вам сняться,
 они не имеют самосущей природы,
и непостоянны,
 они невесомы,
 и растают,
 как и все определения в голове,
 которые вы выродили в муках,
 и приписали себе – гимн пустоте
на фото тханка Ченрезиг


Рецензии