Две фазы медитации в Ваджраяне
Ченрезиг – Господь Любви.
Принципы и методы практики божества.
Поэтический, вольный перевод Бокар Ринпоче.
продолжение
Две фазы медитации в Ваджраяне: зарождение и завершение.
Медитации ваджраяны подразделяются на две фазы:
фазу зарождения и
фазу завершения.
Фаза зарождения – это первая части медитации, в течение которой
мысленно созидается (рисуется, представляется ) внешний облик божества.
Фаза завершения – это конец медитации, в ходе которой видимость
исчезает в пустоту.
И тогда мы пребываем в природе ума,
то есть отсутствии мысли, и переживании радости одновременно.
Мы сперва выполняем фазу зарождения, в продолжение которой
визуализируем божество и повторяем мантру.
В конце этой фазы, мы
делаем фазу завершения, растворяя все явления в пустоте.
Эти две фазы как одна начало мысли и уход в пустота,
это деление дается условно, для понятия общего смысла как выдох и вдох
Фаза зарождения начинает с пустоты ума, из которой рождается образ.
Например, вы подумали о круге, яблоке или своем друге –
его нет мысль развеялась, и прошло – образ растаял назад в пустота
Все пустое, все образы и мимолетны,
они вашему уму и видны, они все равно по природе пусты,
это союз видимости и пустоты.
Когда вы визуализируете Ченрезига происходит тоже самое,
вы видите его,
но коснуться его не легко,
он не материальный,
и тает.
Когда вы строите в голове образ его,
украшения, то это фаза зарождения,
но он пуст, и это фаза завершения,
и звуки пусты,
и мысли и сознание пусты,
мысль как волна мягким гребнем возникла из глубины ума,
и мягко обратно ушла
Общие функции медитации Ченрезига.
Медитация Ченрезига – это не просто дхармы фрагмент,
она полнота, это ответ,
закончена сама по себе и подразумевает,
что человек больше ничего и не знает,
она охватывает все аспекты духовного пути,
это очень хорошо,
потому что литературы много написали они, -
годы на споры только ушли,
и человеку, который этим не подразумевал всю жизнь заниматься,
и подступиться сложно и разобраться,
и не знаю кого уж прельщает мысль,
в тома сложных изысканий всерьёз углубятся,
которые монахи не все сами знают,
надо признаться,
и это не компромат, это же вера,
а не энциклопедии на сто глав,
хотелось бы иметь путь понятней и проще чуть-чуть:
Чтобы развить в себе качества необходимые для махаяны,
а именно шесть парамит,
это слово обозначает переправу на другой берег,
где вам страдание уж не грозит и без денег : )
Оно так же и драгоценность – парамита, ну а так качество для достижения состояния Будды или (и) Ченрезига.
Перечислю вам эти парамиты:
1. Парамита щедрости
ваш основной мотив,
почему вы медитируете – во благо всех существ
это ваше вдохновение,
щедрость материальная или иная,
тоже хорошо, но в Буддизме считают,
что именно так – уча дхарме,
медитируя проявляют щедрость высшую.
И когда вы делаете медитацию,
ваши все щедрости как одно,
во благо всем идут,
как ни странно,
даже если себе в рот там кашу кладут : )
2. парамита нравственности, (осмысленного поведения)
сюда входит понятий и море, и определений там,
это широкая тема – нравственное поведения в дхарме,
и чтобы её охватить,
надо много писать и много учить
В медитации вы отбрасываете обычные серые ранцы,
обычное поведение, и манеру мышления –
вы Ченрезиг, и больше не заодно
с обычными умопостроениями, и желаниями,
и делами.
Вы личность совершенно другая.
По объяснением Кармапа Тринле,
нравственное поведение буддистов,
охватывает буквально все на земле:
там и за словами, и за действиями тела, ума,
надо следить зорко всегда
внимательность и осознанность проявлять,
и все ваши планы тут,
что сказать,
не простая религия дхарма,
там много нельзя надо сказать ,
например, ругаться, злобу проявлять,
хвастаться, обижаться, надеятсья,
что вам передастся какое-то добро,
если вы уж человеку какому-то сделали то его,
вроде как воздастся вам за добро,
или в вашей среде все узнают о той доброте,
так часто бывает в сансаре,
все даже не осознавая, ждут похвалы,
и это наверно не плохо,
не всем как Кармапа дано родиться в образе бога и Бодхисатва,
остальным надо учиться мало по-малу
3. Парамита терпения
Когда вы медитируете,
вы терпите неудобство,
которое принимает ваше тело и ум,
и движетесь к намеченной цели,
тут имеется в виду не мирское терпение,
а терпение в ума освоение,
узнавании своей истинной природы ума,
что союз сострадание и пустота
4. Парамита усилия радостного усилия,
или усердия,
когда вас не ловят за пятки там черти,
вы полны радостного усердия,
для того чтобы всем было радостно и светло,
когда людям скучно и тяжело
радости нет,
есть из-под палки кино,
когда вы испытываете именно радостное усилие на пути,
значит, вы в правильном направлении и идти.
Люди редко устают, когда увлечены тем,
что делают:
радостно играют в игры они,
а когда им скучно, тогда от энтузиазма нет и следа,
наполняйте себя энтузиазмом хоть иногда,
религия Будда она и радостная,
не всегда вам должно быть очень трудно, до жалости.
А лень, конечно, преграда в деле любом,
я слышала даже целый народ был ленивым там заклеймен
– нет, русские люди, речь шла не о вас,
тибетцы так клеймили друг друга под час –
ну что это сухо : )
А трудности имеются в виду в первую очередь те,
что вырастают в вашем уме,
их надо усердно преодолевать –
другого ума вам пока не достать,
этот как –то надо под руки, в руки там брать : )
5.Медитация – как не странно,
именно этой парамиты не было в оригинальном тексте Бокара
– французы разбиты –
Они, наверно, они,
потеряли часть текста любви,
а уж как во вступлении причитали –
словно их там писало книгу человек двадцать или более было –
один читал, другой проверял, третий уточнял –
у семи нянек дитя без глазу,
или тот парень,
что на русский переводил, упустил эту фразу вот… ну и прекрасно.
Медитация, только с ней вы можете понять истинную природу явлений,
и именно ,что дхармой считать,
и в смысле определенном без неё нет и дхармы –
дхарма это медитация её и начало,
остальное просто без неё не понять,
если буддологом или теоретиком себя не считать
Медитация это создание условий,
в которых вы можете успокоить свой ум
вам нужен стабильный ум,
Вы должны быть в состоянии успокоиться,
и сконцентрироваться,
не быть ажиотажными,
но и расслабленно не уснуть,
словно вы горячий обед как удав проглотили,
посидели на солнце чуть-чуть,
а вас водой окатили ледяной,
вам нужен ум пластичный и послушный такой,
чтобы его контролировать,
и им управлять, и куда угодно его направлять,
а не дать ему свободно,
как бешеная обезьяна по веткам скакать,
вам страшные рожи там рисовать,
за косы дергать и с вами играть –
ум вам хороший, его просто надо понять.
Ваш объект - достижение совершенной мудрости,
во благо всех существ,
на пути Бодхисатв вам нужен это подъезд, вам туда
6. Парамита запредельной мудрости.
Когда мы распознаём тело божества, чистую страну, украшения и
слоги мантры,
то они суть ясность ума ¬– сияющее проявление самого
ума.
Это – парамита запредельной мудрости.
Запредельная мудрость –
постижение природы ума, явлений
Не мирская мудрость она,
выше всех определений
Явления вам сняться,
они не имеют самосущей природы,
и непостоянны,
они невесомы,
и растают,
как и все определения в голове,
которые вы выродили в муках,
и приписали себе – гимн пустоте
на фото тханка Ченрезиг
Свидетельство о публикации №217040501714