Как начать снова дышать?

- Это прекрасно – наблюдать за другими людьми в моменты, когда они испытывают различные эмоции: счастье, радость, грусть, тоску, злость, переживание, непонимание, испуг. Они думают, что ты не наблюдаешь, не замечаешь их неудач и проколов, будучи незаметным у тебя есть возможность подмечать абсолютно все. Они думают, что ты не наблюдаешь, не замечаешь их настоящее «я» и перестают притворяться идеальным, будучи незаметным у тебя есть возможность подмечать абсолютно все. Люди такие смешные и глупые. С таким упорством скрывают свои недостатки, не пытаясь избавиться от них, став лучше. Люди такие смешные и глупые. С таким упорством стараются что-то защищать, например, погибающую природу, при этом лишний раз ленятся дойти до мусорного ведра. Люди такие глупые и смешные. С таким упорством кричат о том, что нельзя осуждать кого-то, не переставая оценивать человека по его внешним данным, отрицательно относиться  к  однополым отношениям. Люди такие глупые и смешные. С таким упорством бегут от правды, теряясь в лабиринтах всепоглощающей лжи.
Я не хочу быть частью такого общества. Мне кажется, что лучше чувствовать боль, но это будет правдой. Разве в ней нет своей особенной привлекающей прелести?
-И в чём же заключается это прелесть? – с любопытством, читаемом в голубых глазах, спросил психолог. Сжав плечи тонкими бледными пальцами, Лола произнесла:
- Если ты ощущаешь боль, следовательно, ты вообще хоть что-то чувствуешь. И это прекрасно, потому что порой я не испытываю никаких эмоций, и меня пугает сей факт. Физический дискомфорт – да, однако, эмоциональный не всегда. Причём я существую на краях двух противоположных сторонах тригонометрического круга: либо я реву, заперевшись в кабинке женского туалета либо я с наигранно счастливой улыбкой отправляюсь на встречи с друзьями. Я не могу понять, почему я такая или не такая.
-Тебе не кажется, что ты сама порой запираешь свои эмоции внутри себя и пытаешься убедить саму себя, будто бы ты ничего не чувствуешь? – Лола отвела взгляд, заинтересовавшись падавшими танцовщицами за окном, быстро растворяющимися на серой бездыханной земле. Психолог усердно выводил какие-то формулы поведения девушки в своём блокноте в кожаном переплёте.
-Возможно, вы правы. В один из периодов моей жизни мне нравилось выставлять свою боль на обозрение всем. Думаю, это была не только моя проблема – я бы сказала, что многие подростки сталкивались с подобным. Мы разбитое поломанное поколение, которому доставляет удовольствие собственная боль и собственные страдания, выставляемые напоказ всему миру в социальных сетях, но только не родителям, потому что взрослые нас не поймут, не примут, а тысячи искалеченных подростков поддержат. Мы разбитое поломанное поколение, способное искусно обманывать, вводить в заблуждение, претворяться, давать советы, которым сами в жизни не будем следовать, смеяться, когда совершенно не смешно, сочувствовать, когда совершенно наплевать, улыбаться самой искренней улыбкой, когда совершенно хочется обратное. Мы разбитое поломанное поколение, которое продолжает отвергать всякую помощь, потому что таблетки и лживые объятия не решают ни черта, а только лишают еще одной частички чего-то живого и настоящего, хорошего в нас. Мы молимся о спасении, но при этом отказываемся двигаться с места. Мы прекрасные сломанные куклы. Ф. Фицджеральд – один из моих любимых писателей, и название его книги «Прекрасные и проклятые» было бы идеальным заголовком для истории о современном поколении. Естественно, не все относятся к данной группе, в семье не без урода, как говорится, - усмехнулась блондинка.
-Ты часть этих подростков?
-А вы как думаете?
-Лола, я первый спросил, - по-доброму улыбнулся мужчина.
-Больше нет, по крайней мере, я стараюсь больше не быть их частью, потому что я устала. Физически, морально – устала полностью. От игр, притворств, смешанных чувств, постоянно растущих проблем, использованных лезвий и испорченных отношений. Знаете, я не хочу проснуться однажды утром и поступить подобно Мите из рассказа И.А. Бунина «Митина любовь»: «Она, эта боль, была так сильна, так нестерпима, что, не думая, что он делает, не осознавая, что из всего этого выйдет, страстно желая только одного — хоть на минуту избавиться от неё и не попасть в этот ужасный мир, где он провёл весь день и где он только что в самом ужасном и отвратном из всех зелёных снов, он нашарил и отодвинул ящик ночного столика, поймал тяжёлый и холодный ком револьвера и, глубоко и радостно вздохнув, раскрыл рот и с силой, с наслаждением выстрелил». Правда, не хочу. Мне искренне жаль Митю, потому что, во-первых, несмотря на стольких людей, окружающих его, никто не смог спасти его, во-вторых, у него не было возможности ощутить то, что выход есть за пределами магазина с револьверами. 
Три месяца назад я оказалась в больнице с порезанными венами. Благодаря моему младшему брату, который наткнулся на меня в ванне в окружении крови и плюшевой игрушки в руках, я осталась жива. Почему я хотела убить себя? До сих пор задаюсь этим вопросом, просто в какой-то момент боль настолько сдавила грудную клетку, что я не могла полностью набрать воздуха в лёгкие. И мне не понравилось это ощущение. И я не знала, что мне делать, чтобы начать снова дышать. Ещё я понимала, мне не вернуть человека, которого я потеряла. Катя бросила Митю, выбрав любовь к искусству; меня тоже бросили, предпочтя карьеру. Я не верила, что когда-нибудь смогу полюбить вновь, поэтому решила купить лезвия.
Митя думал, что другого выхода нет. Нет, как не существует вечного двигателя. Действительно, в тот момент, когда я прикоснулся к холодному лезвию, так красиво сверкающему на свету, мне показалось, будто я нашла решение проблемы. Чему нас учит математика? Из задачи максимально выжимаешь все данные, определяешь неизвестное и пытаешься нарисовать пути его достижения. Дано: Митю бросили, он очень сильно любит Катю, у него есть пистолет, ему больно. Найти: что должен сделать Митя, чтобы перестать чувствовать боль. Решение: пуля. Когда находим ответ к одной задаче, по похожей схеме препарируем остальные. Я всего лишь поступила так, как меня учили.
-Какие были у тебя мысли, когда ты очнулась в больнице?
-Уф, это сложно передать словами. Сначала я испугалась, что это будет тем местом, в котором я проведу свою вечную жизнь. Вы же были в больницах, отвратительно и плачущие дети. А потом, осознав всё произошедшее, я улыбнулась, потому что была счастлива – я жива. Да, у меня множество проблем: неопределённость будущего,  потеря близких мне людей, которых я не смогу вернуть, скачущие оценки подобно попрыгунчикам, некая непримиримость с самой собой – однако я лучше буду работать над поиском решения, не данного мне какой-то схемой. Как бы общество не хотело, чтобы везде были введены стандарты и общие правила поведения, гармония внутри тебя – твой исключительный путь, который не может быть написан другим человеком.


Рецензии