Армейская круговерть. часть третья

Падали они не только у нас, но и на территориях других подразделений гарнизона.
Ели их военные  немытыми или мытыми в арыках, что ещё хуже. Поскольку в программе были заложены принципы дезинфекции и школа была примером незаболеваемости, наших курсантов бросили на передний край борьбы с дизентерией и  по группам отправили по воинским частям для проведения профилактических мероприятий. Моя группа попала к летунам. В городке лётчиков, расположенном на большой территории, был плавательный бассейн (разумеется, с пресной водой и 12-ти метровая вышка для прыжков в воду, где я и засветился, прыгнув головой с самого верха. Опять-таки почёт и уважуха. Я просто не мог не прыгнуть – сразу бы приклеился негатив. Почти полмесяца мы наводили там санитарный порядок, начиная с кухни,  столовой и кончая казарменными помещениями. Всюду стоял мощный запах нафтализола  и  хлорки,но эпидемию в гарнизоне мы предотвратили.
Прыжок с вышки не прошёл безнаказанно – при входе в воду я не совсем чётко сгруппировался и мне вывернуло правую руку за спину, вызвав растяжение и даже
отрыв связки, прыжок я совершил под конец практики, раньше старшина не разрешал. Поэтому я вернулся в школу с рукой на привязи. Рядом с нашей школой находился госпиталь, куда нас тоже гоняли на практику, меня там уже знали и быстро помогли восстановиться. Спустя лет десять у меня начала расти шишка на месте кровоизлияния, но никаких болезненных ощущений не было и я  не особенно беспокоился и вот сейчас в 2017 году её уже лет десять как нет вообще и когда она рассосалась, я не заметил. Но камень швырнуть с той поры я уже не могу – будто током прошибает и рука повисает, как плеть. Таковы издержки бахвальства  и бравады.
Нелишним будет  упомянуть о времяпрепровождении курсантов в школе. У нас был и зимний, и летний кинозал, по субботам и воскресеньям крутили кино, была самодеятельность,  приезжали к нам, выезжали мы для выступления в гарнизонном Доме Офицеров.
 Но это общие моменты. Рядом с нашей казармой была библиотека и, естественно, любители чтения и общения на литературные темы частенько устраивали там обсуждения новых авторов и произведений. Был у нас и тайный междусобойчик
 в  каптёрке второй роты – собиралось нас там человек пять после отбоя, начальство, выяснив причины наших сборищ, в дальнейшем не препятствовало нам.
Мы читали друг другу свои стихи и обсуждали литературные новости.
Помню даже фамилии своих товарищей – Павел Барнашевский  и Юрий Клёцкин из второй роты и из нашей  -Я, мой дружок(корефан – как говорят в Армии) Гурген Шаваев (москвич) и Валерий Куприн (из Новосибирска) Весь конферанс лежал на нас.

 И вот подошло время окончания школы и сдача экзаменов и зачётов. Хвастать задачу не ставлю, но что окончил с отличием по всем предметам и получил свидетельство с золотым  тиснением, оформленным нашим лучшим художником,
 то получил и храню, как ветеран войны хранит боевые награды.
Недоучившийся ветеринар, который прибыл в Фергану вместе со мной из Бузулука, тоже получил свидетельство с хорошими оценками и мы вдвоём собирались отбыть в свою часть. Было торжественное построение, вручение свидетельств о получении среднего медицинского образования и присвоением звания ротный санинструктор.
 Присвоение воинского звания младший сержант должно было быть произведено в части
при  постановке  на должность. Получив документы и запечатанные пакеты с нашими послужными карточками, мы отбыли в свои части.Теперь пару слов о моём напарнике. Сам он родом из Актюбинска, что в Казахстане, через который нам предстоит проезжать на Оренбург. Рейсовым автобусом мы выехали из Ферганы в Андижан, где и сели на поезд. Предстояла пересадка в Ташкенте. И вот Актюбинск,
где Владимир Пластун, захотел повидать семью. Время прибытия в часть нам не регламентировано, литер действителен на любой поезд, и мы едем по адресу сестры Владимира, родители его живут в селе и туда тоже предстоит съездить.
Короче говоря, мы попадаем на свадьбу его двоюродного брата и  гудим там трое суток. Но пора и честь знать – труба зовёт!
Было три часа ночи, когда поезд, сделал остановку в Оренбурге. От Ташкента до Оренбурга мы ехали в купе вдвоём и вот в купе входит молодая пара с мальчиком 3-х
лет  на руках у папы. Естественно, мы уступаем им нижние полки, что с благодарностью  принимается. Пока укладывали ребёнка, разговорились и выяснилось,  что они жители Бузулука и были в Оренбурге в гостях у родни.
Они оставили мне адрес и пригласили заходить в гости.
Рассвело и мы прибыли на станцию Бузулук. Далее рейсовый автобус и Бадиным - Александру и Валентине(так звали наших новых знакомых) налево, а нам в центр.
Свалились мы, как снег на голову – в части уже забыли о нас, а тут два новоиспечённых санинструктора. Однако, службу  продолжать надо  и дело устаканилось. Меня оставили при сан.части, а Володю Пластуна назначили санинструктором в роту разведки.


Рецензии
Новая глава, о путешествии сержанта Зиганиди в свою родную часть.
Не напрасно ли Валентина пригласила молодого сержанта в гости? Переживаю. Где 5-я часть,Долик?

Валентина Марцафей   06.04.2017 15:31     Заявить о нарушении
Не торопи, матушка! Усё будить абгемахт!
Я только начинаю второй год службы, а служил я три года, да в разных округах.
думаю уложиться частей в восемь, если не вспомню что-нибудь этакое.
Целую руки

Адольф Зиганиди 2   06.04.2017 16:28   Заявить о нарушении
Ещё пока не сержанта, звание присваивается при вступлении на должность и то не сразу, а только если справляешься с обязанностями. Иначе синий дым Китая!

Адольф Зиганиди 2   07.04.2017 10:30   Заявить о нарушении