долгожданная встреча

По шершавой коже Виктора кто - то провёл ладонью. Он проснулся. Время было без десяти минут восемь, а значит, пора было вставать. Но его парализовало от того прикосновения, которое он ощутил. Что - то было в нем родное и нежное, что - то такое, что очень сильно напоминало о его юношестве, первой подруге, о минутах счастья. Зазвонил телефон. Брать трубку было надо. Как не брать трубку - то? Он ее всегда брал. Выходя из этой утренней милой истомы, он холодным голосом ответил, мол, "алло". Молчат. "Алло, алло, кто звонит - то?". Никого. Любой бы на этой ноте положил трубку, но не Виктор. Он давно ждал звонка, надежда, что звонит именно та, о которой он лелеет долгие годы, была сведена к минимуму. Но как говорили все, кому не лень, "надежда умирает последней".
"Мне сказали, что вы сдаёте комнату!"- сказал  очень странный голос, непонятно, женский или мужской.
Виктор похолодел. Он давал объявление только один раз в какой - то очень дешевой газете лет 10 назад. Сейчас добыть тот выпуск было просто невозможно! Откуда же незнакомец ее добыл? Но спросил он, к своему же собственному удивлению, совсем другое.
"А вы звоните со стационарного или сотового?"
"С сотового." - сказал голос. Теперь сквозь фальшивый и искусственный голос, пробивалось нечто похожее на что - то женское. Так казалось Виктору.
"С сотового на домашний дорого звонить. Вы далеко живёте?" Виктор цеплялся за надежду. Что - то необычное было в этом звонке, а все необычное, это лишний повод хоть как - то скрасить свою жизнь.
"Вы ведь живёте теперь на Кузьминкиной?" И тут до Виктора дошло. Что когда он помещал объявление в газету, он жил совсем на другой улице и давал совершенно другой телефон. Что за чепуха!
"Живу я на Кузьминкиной, улица рядом с Рабочей. Дом большой, комнаты две. Одна моя, в другой живёт пустота. Хотите снимать, говорите прямо, чего людям голову морочить." Виктор специально говорил довольно раздраженно, но если бы некто на другом конце провода бросил бы сейчас трубку, Виктор бы этого не пережил.
"А кошка ведь, кажется, Мартиша, до сих пор с вами?" - полюбопытствовал уже явно женский голос,во всяком случае, так думал главный герой.  Виктор вздохнул. Мартиша была его любимая кошка, но она сбежала наглым образом лет таки пять назад. Понятное дело, ни в каком объявлении об этой кошке и речи не шло. Так кто же ему звонит?
"Мартиша сбежала. Видал ее мой сосед.."- начал было Виктор...
"Игорь?"- с иронией спросил голос.
"Игорь. Видал ее, значит, где - то за три квартала отсюда с другим котом. Но разве я побегу за ней, она ведь уже, наверное, лишайная..."
"Верно - верно. Мне нужно к комнате примерится, приноровится. Посмотреть ремонт. Стены - то в полоску?"
"В полоску, в полоску" - сказал уже обо всем догадавшейся, но боявшейся себе в том признаться Виктор.
"Буду - с через 10 минут". Разговор оборвался.
Виктор сиял. Он ждал, когда она вернётся долгие годы. И дождался?
В дверь позвонили. Виктор открыл. На пороге мужчина лет 50.
"Витька! Это я, Ленька!"- сказал весело алкаш, с которым он жил долгое время, но однажды, не отдавал Вите крупную занятую сумму, был выгнан с потрохами.
"Я знал, я чувствовал по твоему голосу, что ты будешь рад меня увидеть. Я выиграл в лотерею миллион! Представляешь, миллион! Я тебе и все долги верну, и комнату твою сниму, что угодно, Витька. Все прощу, и ты прости!". Лёня стал обнимать старого друга.


Рецензии