Рассказы о внучках. Женя. Часть 1

        После Рождества младший сын с семьёй жили у нас. В своём новом доме они покрасили пол лаком, запах был настолько резким, что дышать было трудно. Вот и переехали к нам.

        Днём сын со снохой уезжали на работу, внучка Полина уходила в школу, а мне пришлось сидеть с внучкой Женей. Было ей в ту пору четыре года. Освоившись, она поняла, что дед не папа и не мама и можно его не бояться. Она стала творить что захочет.

        Не знаю, откуда она нахваталась разных словечек, что иногда за это её хотелось наказать – больно уж слова нехорошие говорила. Я понял, что строгостью это создание не возьмёшь, попробовал взять её лаской.

        Утром родители уехали на работу. Женя сама, не знаю уж почему, назвала меня папой, а себя дочкой. После этого у нас пошло и поехало. Я её называл моя доченька, а она меня папой. За этот период мы жили с ней душа в душу. Такой покладистой я её ещё не видел. Продолжалось это два дня, но на третий день она вдруг сказала, что я не папа, а деда. После этого всё прекратилось. Но за эти два дня я понял, насколько жизнь прекрасна.


                Щи


        Во время завтрака она любила пить чай и есть бутерброды. В один из дней я решил наше общение с ней во время еды перевести в сказочный вариант. Вспомнив сказку «Машенька и три медведя», подумал, а не разыграть ли с внучкой маленькую сценку. Наварил щей с квашеной капустой и с оленьими рёбрышками. Всё заправил честь по чести, сметаны больше положил, чеснок почистил. Любят наши внучки горбушки хлебные натирать чесноком, так им вкусней кажется. Налил две тарелки, большую себе поставил, а маленькую внучке.
        – Женя, Машенька, когда пришла к трём медведям в избушку, то ела какой ложкой?
        – Деда, я помню, она ела маленькой ложкой.
        – Молодец, правильно. Вот тебе тоже маленькая, а я возьму большую ложку. Ну, сейчас мы попробуем: вкусные ли у медведей щи?

        Пробую первую ложку, закатываю глаза, похваливаю, начинаю есть, приговаривая при этом грубым голосом:
        – Ох, и вкусно же мама-медведица готовит.

        Женя тоже стала хлебать щи и так аппетитно, что сердце радовалось. Она съела всё, даже добавки попросила, а потом с большим удовольствием съела мясо, что я ей положил.
        Вскоре она и сама поняла, что кроме чая с бутербродами есть другая вкусная еда, от которой она отказывалась.


                Детское домино.


        Приехал однажды к младшему сыну на два дня. Перед сном принесла Женя детское домино, и мы стали играть. В отличие от взрослого домино, там на каждой половинке нарисованы животные и звери. Ради шутки сделал вид, что не умею играть в домино. С каким превосходством и со знанием дела взялась внучка за моё воспитание. Часто можно было от неё слышать такое:
        – Дедушка, ничего ты не понимаешь. Всё неправильно поставил. Ну, дедуля, ты маленький? Ты что ли такой глупенький?
        Иногда она так безнадёжно вздыхала, говоря при этом:
        – Эх, деда! Ну, это же так просто! Эх, дедуля, дедулечка!
        Мне приятно было быть глупеньким и бестолковым, давая возможность внучке хотя бы со мной быть взрослой и самостоятельной.


                Укушенная спина


        Как-то летом приехал в гости к младшему сыну. Стали с внучкой Женей опять в детское домино играть, а затем башню из него строить. После игры внучка обычно собирала его, а тут я решил сложить всё в коробку. Собрал, а она подбежала, и мы начали с ней бороться. Я поддаюсь, как будто она верх надо мной берёт. А тут она своими ручонками меня за шею начала обнимать, да так крепко. Я взял её ладонь и начал целовать пальчики, говоря при этом:
        – Какие красивые пальчики. Можно у тебя один откусить? Они такие сладенькие – как шоколадка.

        Внучка ничего не сказала, но из моих объятий выскользнула, побежала зачем-то в другую комнату. Смотрю, а коробка с домино лежит рассыпанная. Очевидно, мы её при борьбе задели. Не вставая с пола, лежа на боку, я начал складывать всё опять на место, а где была внучка в тот момент, я упустил из внимания.

        И вдруг почувствовал нестерпимую боль сзади, словно мне утюг приложили к спине. Я даже вскрикнул, так это было не только больно, но и неожиданно. Оглядываюсь, а это Женя, отскочив от меня, стоит в сторонке и улыбается. Оказывается, она подкралась ко мне и решила отомстить за то, что я хотел откусить у неё пальчик.

        Укусила меня не хуже их немецкой овчарки, что у них сидит на цепи у дома. Ну, тут уж я запричитал, знал, что сердце у неё доброе. Думаю, как она отнесётся к этому?
        – Женя, что ты натворила? Мне так больно, как я теперь к врачу пойду на приём? Там же синяк будет. Елена Александровна спросит, откуда это у меня такой синяк на спине?  Женя, что мне ей тогда ответить?

        Я, закрыв лицо руками, продолжаю охать. Женя, подбежав ко мне, приподняла майку, начала гладить меня по тому месту, где зубками приложилась и так сердобольно приговаривать:
        – Дедушка, да не беспокойся ты, не переживай так сильно, я всё исправлю, я всё исправлю, извини!

        Признаюсь честно, что от прикосновения её пальчиков мне действительно легче стало. Я пытался посмотреть есть ли там что-то, но заглянуть туда не было возможности, а внучка с невинными глазками уверяла меня:
        – Да нет там ничего, даже можешь и не смотреть.

        Мои слова по поводу посещения врача были проигнорированы нашей Женей, так как она уже нашла себе другое занятие. Разбежавшись с компьютерным стулом, а он на колёсиках, она на ходу запрыгивала на него, катилась через всю прихожую, явно забыв про дедушкину укушенную спину.

10.06.2015


Рецензии