Каждый охотно желает?.. Головоломка

Всяк по-своему с ума сходит: люди и целые страны. Есть страна, пока ещё не отмеченная на карте: там каждый день недели окрашен в один из семи цветов радуги. Всё, что может, ежедневно меняет цвет. Красиво, не правда ли?

Один наш соотечественник был в этой стране. Вот выдержки из его дневника.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Успел до рассвета. Великолепно! Класс! Флаги, шары. Фонтан одной краски. Не сразу и разглядишь, что крыши остались как были...

Пока наслаждался, нагрянул патруль. Мой «джип» оранжевый. Нельзя! Арестован.

ВТОРНИК. Без транспорта как без рук. Замотался! Отдадут – своими руками перекрашу. Прямо сейчас, на месте… Увы! Нет приёма.

СРЕДА. Вчера вечером обнаружил: ко мне в номер залезли. Украли костюмы вместе  с бельём: жёлтый цвет и синий. Единственный комплект!
… Не забыть бы: чай и кофе у них продают по красным дням, а продукты белого цвета – по понедельникам.

ЧЕТВЕРГ. Утром набежали тучи, дождик. А то – небо голубое, перекрасить некому. Наконец-то отнёс заявление: чтобы вернули. Чуть не арестовали: паста фиолетовая. День не тот. Пришлось переписывать. Сегодня, сказали, не успеют прочесть. До следующего четверга. И кто отдаст в четверг?

ПЯТНИЦА. С утра – как вчера: сижу в номере, завариваю кофе без сахара. Кофе у них дрянь. Окна, само собой, занавешены, не то опять: «Нарушаете!»… Надо бежать отсюда. Вчера нашёл одного аборигена: он обещал... Встречаемся ближе к вечеру у памятника фашисту, который всё это придумал. Подробней обговорим.

СУББОТА. Всё как надо! Взяли недорого – натурой. Пожертвовал голубой костюм – сразу же: зачем он мне теперь? Мне больше пропажу жалко: примерить как следует ни разу не успел... Сегодня ещё им деньжат подкинул. Вышли к берегу лесом, заветной тропой. До леса автобусом. Это не мой пропащий «джип» –  придраться не к чему. А вот и лодка.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. Государственная измена! Мятеж! Синий цвет!.. Да ещё и с белым!.. Я и забыл, что уже за пределами. Ура!

Попробуйте определить: КАКОЙ ЦВЕТ У КАЖДОГО ДНЯ НЕДЕЛИ?















                РЕШЕНИЕ
Вспомним о пропаже. Она случилась во вторник, в отсутствие хозяина. Ни жёлтым, ни синим он, по его словам, не успел попользоваться. Легко понять: вторник и понедельник не синие и не жёлтые.

Смотрим дальше. Ни в четверг, ни в пятницу с субботой наш герой не имел проблем со свободой передвижения. В среду об этом – молчок, в воскресенье – уже нет нужды. Не эти ли дни? Очевидно. В воскресенье синий цвет запрещён – значит, этого цвета среда.

Ещё проще с цветом машины. В понедельник её арестовали, во вторник пришлось бы перекрашивать, в четверг не отдадут, в субботу – вновь проблемы. Осталась пятница.

Теперь – о голубом. Кроме названных дней, отпадает четверг: небо "нарушает". И суббота: в чём бы вышел на улицу наш герой, будь иначе? Понедельник или вторник?

Вспомним другую информацию. Путешественник успел купить кофе, дозволенный к продаже в красный день, но боится открыто пить его в четверг и пятницу. Понедельник – не красный день: красный день – вторник. И с голубым всё ясно.

Остались зелёный и фиолетовый. Последний из них запрещён в четверг – судите сами.

Итак: понедельник – день голубой, вторник – красный, среда – синий, четверг – зелёный, пятница – оранжевый, суббота – фиолетовый, воскресенье – жёлтый.  http://www.proza.ru/2015/11/02/434   
 
 

             


Рецензии
Знаешь, Миша, как это называется по-современному? Депрессивная литература. У тебя всё как на подбор: и о средних веках, и о нашем времени. В Африке людоеды, у нас всякая нерусь да уголовники. А если и законопослушные, то родители никудышные: хоть домой не приходи. И нигде никакого просвета. Теперь ты какое-то фашистское царство придумал, не знаю с чем сравнить. Ты не думай: мне твои вещи нравятся. И в самом деле головоломки: не сразу сообразишь, с какого бока к ним подходить. И сюжеты интересные, я таких ещё не встречала.

Евдокия Мамаева   20.05.2022 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Дуся, за все твои добрые слова! Но что и как называется по-современному, я и впрямь не знаю и знать не хочу. Конечно, доносится кое-что: куда от этого денешься? Только что мне до этого? Я и в самом деле никого не идеализирую. Нет у меня такого:
Множество стран на планете
Светит огнями столиц,
Много повсюду мы встретим
Улыбок и дружеских лиц.
Помнишь, этой песней начинались передачи "Клуба кинопутешествий"? Везде нам рады, как же! В своей-то стране думай, не окажется ли "дружеское лицо" воровской харей (или хуже того). Чего же ждать от чужих, когда те видят "сову по полёту, а добра молодца по соплям"? И прошлые века не стоит приукрашивать: вернутся - вряд ли обрадуемся. Только ты, как всегда, преувеличиваешь. Если речь о головоломках, то людоедов там нет: я и в Африке затронул более типичное для всех частей света. И русских уголовников у меня нет, и родители моих героинь не таковы, как ты о них пишешь. Перечитала ты, Дуся, по диагонали. О "фашистском царстве" я уже нескольким писал. В чешском сказочном сериале оно такое, что "царь Адольф Алойзыч от ужаса б во гробе содрогнулся" (если бы гробом его обеспечили). Как видишь, дошло до чёрного юмора: ненароком у кого-нибудь от него депрессия.

Михаил Струнников   20.05.2022 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.