Юлька 23 глава

     Воскресный день выдался на удивление тёплым, Тамара и Юлька, быстро позавтракав, пошли на почту, позвонить своим близким и заодно спросить, нет ли денежного перевода. Правда Тамаре денег не присылали, просто возможности такой не было. Семья и так кое-как перебивалась.
     После перестройки, заводы и фабрики перестали существовать, стали закрываться, много людей осталось без работы.  Многие люди, чтобы как-то устроиться в жизни, занялись торговлей. Появились так называемые "челноки". Правда не у всех это получалось, ведь к торговле не так просто приспособиться. Говорят, для этого особый дар нужен. Но торговля помогала неплохо жить, хотя труд был не из лёгких. Тяжелые баулы, которые надо было носить, а то на таможне их просто конфисковывали. Тогда было вдвойне обиднее, люди брали в долг или тратили последние деньги, чтобы приобрести товар и в один день теряли всё. Психологически, не каждый мог такое перенести. Поэтому Тамара решила именно те деньги, которые она до этого платила за квартиру, посылать  домой, родным.
     Юлька и Тамара заказали телефонный разговор и минут через семь, они вошли в кабинки.
     - Алло, мамочка! Здравствуй, дорогая, - воскликнула Юлька, услышав голос в трубке.
     - Это не мама, Юлька, это я, бабушка. Мамы нет дома, она в больнице, - прозвучало в трубке.
     Юлька похолодела.
     - В больнице... но почему, что с ней? - закричала Юлька.
     - Да не кричи! С ней всё в порядке. Дед наш... заболел. В общем у него, что-то с почками. Видимо простудил в своей мастерской, - говорила Ольга Васильевна, даже не спрашивая, как же сама Юлька живёт там, в Москве.
     Мало, что объяснив, женщина отключилась. Мысли Юльки путались, она плохо соображала. Сев на скамью, она стала дожидаться Тамару, которая ещё разговаривала по телефону. Минуты через три и она вышла и посмотрев на Юльку, напряглась.
     - Ты чего? Что с тобой, Юлька? На тебе лица нет, - с тревогой в голосе спросила Тамара.
     Юлька подняла голову и посмотрела на подругу.
     - Не знаю... бабушка сказала, что дед в больницу попал. Что-то с почками. И поехать в Ташкент я не смогу. Учёба только началась, я и так неделю пропустила. Да и денег лишних нет, на дорогу, - чуть не плача, ответила Юлька.
     - Пойдём домой, там всё обсудим, - потянув подругу за руку, сказала Тамара.
     Дома Юлька рассказала бабе Вале о дедушке.
     - Что делать-то, баба Валя? - спросила девушка.
     - Даст Бог, всё наладится, давай сейчас успокойся, а завтра после учёбы пойди на почту и опять позвони. Может с матерью поговоришь и точно всё узнаешь, - сказала баба Валя.
     - И ещё... ты давай-ка, бросай работу. Изматываешься, как коза. Займись только учёбой, авось с голоду не помрешь, - добавила она.
     - Может быть Вы и правы, особенно после ранения, чёрт... Что же делать? - растерянно сказала Юлька. 
     - Для начала, пообедаем, завтра сходи на занятия, потом на почту, всё выяснится, даст Бог, - успокаивая Юльку, сказала баба Валя.
     Вечером, когда Юлька сидела над конспектами, зазвонил телефон, к которому подошла Тамара.
     - Юлька. Тебя к телефону. Говорят Ташкент, - крикнула Тамара.
     Юлька кинулась к телефону, она и забыла, что давала матери номер телефона бабы Вали, правда просила звонить только в самом крайнем случае.
     - Перед бабой Валей неудобно, звони только если очень понадоблюсь, - попросила тогда Юлька.
     - Алло! Мамочка! - почти вскрикнула она.
     На том конце провода послышался плач Светланы.
     - Мамочка! Что случилось? Ну говори уже! - кричала Юлька.
     - Дедушка умер. Инфаркт обширный... - глухим голосом проговорила Светлана.
     - Что?! Ой, мамочки! Но почему? - ничего не понимая, проговорила Юлька.
     - Ну вот, мы думали у него почки, ну и почки тоже, а два часа назад, в больнице случился инфаркт, - сказала плачущая Светлана.
    - Я приеду. Утром вылечу первым же рейсом, - сказала Юлька.
     - Нет, Юлька, нет! Ты ему уже ничем не поможешь, тебе учиться надо. Не приезжай, дорогая, ни к чему. Ладно, мне в больницу ехать надо, - ответила Светлана и повесила трубку.
     Юлька плакала и никак не могла понять, что же теперь делать.
     - Дедушка, Господи! Он ведь ещё совсем не старый... был, - шептала она, выходя к ожидавшим её Тамаре и бабе Вале.
     Увидев её в таком состоянии, Тамара подошла к ней.
     - Юлька, что случилось? - спросила она.
     Чувствуя, что произошло что-то серьёзное, баба Валя просто смотрела на неё, в ожидании, что она сама всё расскажет.
     - Дедушка умер, - плача, сказала Юлька.
     - Сядь, дорогая. Успокойся. Жизнь, она такая, иногда жестокая. Все мы смертны, Юлька. И ничего тут не поделаешь, - с грустью сказала баба Валя.
     Юлька молча вспоминала лицо деда, такое доброе и улыбчивое. Ведь он всегда, ещё с детства, баловал её, давал сладости и играл с ней. И вот теперь его нет и она больше никогда его не увидит, не услышит его мягкого голоса. Так думала Юлька и от этой мысли, у неё сжималось сердце.
     - Что делать-то? - с надеждой услышать правильный ответ, спросила Юлька, глядя то на Тамару, то на бабу Валю.
     - Что уж тут сделаешь, милая? Смириться и жить дальше, - ответила баба Валя.
     Всю ночь Юлька проплакала, утром, даже не завтракая, она ушла на занятия. В институте она на время забылась, учиться она любила. После обеда она пошла домой. Проходя мимо почты, только взглянув на большое окно, она подумала, заходить ей позвонить или нет.
     - Наверное дома не до меня, там заняты дедушкой. Дедушка... ты самый лучший... - шептала Юлька.
     Дома, баба Валя просто заставила Юльку поесть.
     - Так нельзя, дорогая, надо есть, иначе просто свалишься, - говорила баба Валя, наливая ей суп.
     - Спасибо Вам, баба Валя. Что бы я без Вас делала? - чувствуя, насколько она голодна, ответила Юлька. 
     Шли дни, с работы Юлька решила не уходить. Отдохнув от работы пару недель, она вышла на дежурство в ночную смену. Многие больные, за которыми она ухаживала, уже выписались, прибыли новые. Юлька понемногу стала успокаиваться. Звонка из Ташкента больше не было, она очень скучала по дому, по матери и отцу, по Тане и даже по бабушке и часто вспоминала дедушку. Однажды ночью, он ей приснился. Олег Николаевич сидел на красиво украшенной цветами скамье, среди фруктовых деревьев и кустов зрелого граната. У ног тоже цвели разноцветные цветы. Юлька медленно к нему подошла и позвала:
     - Дедушка?
     - Юлька! Это ты? - произнёс Олег Николаевич.
     - Дедушка! Значит ты жив? - обнимая старика, сказала Юлька.
     - Ты много плачешь, дочка, а ты посмотри, как я красиво живу. Даже лучше, чем там, на земле, - ответил Олег Николаевич.
     - Так значит ты в раю? Поэтому здесь так красиво? И аромат необыкновенный! - воскликнула Юлька.
     - Да, дочка, я в раю. А если ты будешь всё время плакать, мне будет плохо, - сказал Олег Николаевич. 
     Проснувшись, Юлька резко села на кровати.
     - Господи... что это было? Дедушка... - прошептала она и почему то улыбнулась.
     После этого сна, Юлька немного успокоилась, но о своём сне она решила никому не рассказывать. Много времени уделяя учёбе, она посещала библиотеку, листая книги по медицине, а именно по хирургии, многое узнавала, да и лекции слушала с большим вниманием.
    На курсе с ней учился парень, он приехал из Сибири, из глухой деревни. Чтобы он смог поехать учиться в Москву, ему помогали всей деревней, да и вид у него был, мягко сказать, совсем не городской. Однокурсники над ним посмеивались, называя не иначе, как деревня. Но он не обращал на это внимания, не посещал вечеринки, которые иногда устраивали студенты, даже не ходил в общую столовую. Жил в общежитии и ел на улице то, что подешевле, экономя деньги со стипендии. Из дома ему денег не присылали, возможности такой не было, семья была большая, сами едва перебивались. Но на книги Михаил, а именно так звали этого парня, деньги тратил не задумываясь. Учиться он очень любил и мечтал стать хорошим врачом и лечить своих односельчан, потому что там, в деревне, откуда он приехал и врача толкового не было. Приходилось ездить в центр, а это, без малого сорок километров. Так что часто, функции врача выполняла местная знахарка, она лечила травами да заговорами.
     Может быть Михаил и не нравился своим однокурсниками, но Юлька относилась к нему иначе, с уважением, что ли. Его рвение в учёбе, его усердие, просто удивляло её. После занятий, они часто вдвоём засиживались над учебниками, что-то тщательно записывая в толстую тетрадь. Но и на работу Юлька тоже ходила, она попривыкла и не очень уставала. Даже умудрялась ранним утром поспать пару часов, когда даже у тяжелобольных был самый сладкий сон.


Рецензии