Как я побывал в Париже

          19 июля 2006 года был объявлен конкурс по продаже 76% акций компании «Лугансктепловоз» (ЛТЗ). Начальная цена пакета акций составляла 292 млн. гривен. Конкурс состоялся 1-го октября. Победила «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод»», представляющую российскую корпорацию «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Однако группа «Приват» Коломойского подала протест. Тяжба длилась три года. В результате повторного конкурса по продаже контрольного пакета акций вновь победила корпорация ТМХ. Была утверждена программа развития и модернизации производственных мощностей, бизнес- план, инвестиционная программа, в том числе заложены показатели роста выпуска продукции, создание новой техники.
            Планом новой техники было предусмотрено создание по сути нового магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ116УД мощностью 2х3100кВт (2х4216 л.с.) по дизелю, хотя он являлся модификацией широко известного тепловоза 2ТЭ116У, хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации на железных дорогах России и других стран.
           На тепловозе 2ТЭ116УД применен ряд современных решений, значительно повышающих его технический уровень:
          -12-ти цилиндровый двигатель GEVO12 компании GE Transportation (США), обеспечивающий увеличение мощности силовой установки с 2650 кВт до 3100 кВт и  скорости длительного режима, снижение удельного расхода топлива, улучшение экологических показателей за счёт снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах;
          -микропроцессорная система управления, позволяющая диагностировать параметры двигателя и работу оборудования, упрощающая работу оператору;
          -одноконтурная система жидкостного охлаждения;
          -турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха по схеме «воздух-вода»;
          -одиночный топливный насос высокого давления с соленоидным управлением впрыска топлива в каждый цилиндр;
          -электронная система управления;
          -тяговый агрегат А723МУ2 производства ГП «Электротяжмаш» ( ЭТМ, г.Харьков) с инверторным запуском.      
          Для реализации принятого решения был составлен «Генеральный график работ по разработке тепловоза 2ТЭ116УД с дизелем GEVO12», которым предусматривались работы, начиная от подписания договора на поставку, разработку рабочей конструкторской документации (КД), изготовления опытного образца и кончая проведением сертификационных испытаний и получением сертификата. Сроки выполнения – с мая 2011 по август 2012 года ( 16 месяцев), в том числе на разработку КД – пять месяцев.
          Учитывая сжатые сроки  по созданию  тепловоза, руководством ТМХ было принято  решение направить на завод – изготовитель дизеля GEVO12 (г.Гроув-Сити, штат Пенсильвания, США) группу специалистов в составе: четыре человека (в том числе и я)- от Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) ЛТЗ; один – от ЭТМ. Руководитель группы – технический директор ТМХ. Группе предстояло ознакомиться с производством дизелей, провести согласование технических параметров по установке дизеля и стыковке дизеля с тяговым агрегатом, а также вопросы по системе запуска и микропроцессорной  системе управления.
         Поездке предшествовала рутинная процедура получения заграничного паспорта и визы Соединённых Штатов. Наконец, приобретены билеты на 19 декабря 2010 г. на рейсы Москва (Шереметьево) – Париж (Шарль де Голль) – Питтсбург (США) и обратно. Далее начались приключения. При регистрации в Шереметьево нам сообщили, что рейс Париж – Питтсбург отменён, в связи с чем мы вынуждены были перенести всю линейку рейсов на сутки. Ночевать пришлось в аэропорту, в номере – пенале ( миниатюрном номере без окон). Жутковато для тех, у кого фобии на стеснённость пространства.
          20 декабря мы вылетели рейсом AF2545 курсом на Париж, однако, самолёт вместо Парижа приземлился в Нанте, поскольку Париж не принимал по погодным условиям. В Нанте нас держали около 10 часов. Открыли двери и мы сидели на местах. Подавали только воду и печенье, в туалет выстроилась очередь. Наконец, дали «добро» и мы прибыли в Париж ( Шарль де Голль) в 20:00 вместо 09:10. Оказалось, что нас ждал ещё один сюрприз -  рейс Париж – Питтсбург был отменён. Лететь на следующий день не было смысла, так как срок визита в США истекал 22 декабря. Надо было возвращаться в Москву. Наш московский руководитель вовремя сориентировался и сделал нам ручкой. Начались наши мытарства. Прежде всего, надо было найти представителя компании AIR FRANCE, который бы оформил оправдательный документ о задержки рейса и отмене полёта в США, а также заказал билеты в Москву на 21 декабря, поскольку мы, люди командированные, и все формальности надо соблюсти.
         Людей в аэропорту полно, в основном « африканской национальности», из бывших французских колоний. Без комплексов, расположились прямо на полу. Добиться чего – ни будь без знания языка трудно. Наконец, нашёлся  представитель компании, на самолёте которого мы летели, говорящий на английском, который забрал наши документы и пошёл оформлять. Примерно через 2 часа он вынес нам паспорта с шенгенской визой на 3 дня,  билетами на Москву, направлением в гостиницу и талонами на питание. Усталые, но довольные, мы ринулись на другой конец аэровокзала, где отходили автобусы к гостиницам, наивно полагая, что это где – то рядом, нас там покормят и мы, наконец, отдохнём.
       На стоянке – толпа людей, в основном африканской и азиатской национальности. Полная неразбериха. Потная, раскрасневшаяся сотрудница вокзала пытается навести порядок, но толпа не слушает её. Надо поскорее уехать!!! Штурмом берётся каждый автобус. Потом оказывается, что сели не в тот автобус – вываливаются с сумками, пакетами. Картина 20-тых годов прошлого века, когда наши предки штурмовали товарные вагоны! Что поделаешь – Европу заполонили афро-азиаты!
    Азарт толпы захватил и нас. Как только мы услышали название нашего отеля - дружно ринулись штурмовать автобус. Нас было пятеро – четверо влезли, а пятого с трудом затащили. Тронулись, кругом темнота. Дорога напоминает южный берег Крыма: крутые повороты, каменные заборы. Остановка, часть людей выходит. И так несколько раз. Едем час, полтора, уже 12 ночи, наконец, наш отель! Оказалось, что он находится в 45 км. от Downtown (центра Парижа)! Выпрыгнули, «как голые проститутки из горящего публичного дома» - и скорее к Reception!
      Отель  назывался «Radisson blu”.  Не знаю, как насчёт «голубых», но женщины «с пониженной социальной ответственностью» - были. Во время разговора с дежурным мусье ( разговором это назвать трудно, поскольку он не понимал ни по – русски, ни по – английски), подошла афро – француженка, с бюстом « Памелла отдыхает» и пятой точкой «парашюты в стирку не принимаем!».  Со свойственной этой категории женщин бесцеремонностью, оттолкнула меня и стала разговаривать с дежурным. Вручив ему энную сумму и взяв ключи, она с гордой походкой, виляя задом,пошла в номер. За ней поковылял старичок лет 80 – ти; ещё один сидел в фойе и ждал.         Жестами и мимикой я показал мусье, что хочется кушать, однако. Он указал на бар. В баре талоны не принимали, купить еду можно только за евро. У нас были доллары, а обменник не работал. Был уже 1 час ночи. Злые, усталые и голодные мы пошли в номера, завтра рано вставать, самолёт отправляется в 9 с копейками.
       Встали рано, в 5 утра, вышли в вестибюль. Спрашиваем дежурного, когда прибудет автобус до аэропорта. И здесь нас ждал ещё один surprise – автобус  прибудет в 9 часов! А как же уехать? – К вашим услугам работают такси! Началась паника. Руководитель нашей группы впал в ступор  (вспомнилось «у нашего фюрера ослаблена воля - он не может принимать правильных решений»). Пришлось брать инициативу на себя, иначе мы отсюда не выберемся. Начал давить на мусье – давай такси. Через час приходит такси, в него садятся люди, которые заказали такси ещё с вечера. Я опять к дежурному. Через полчаса приходит такси, но нас пять человек, мы не вмещаемся. Я озверел, чуть ли не за грудки хватаю дежурного. Уже 7 часов!!! Наконец прибыл вместительный лимузин. Побросали сумки, уселись. Спрашиваю у водителя: «Сколько?» «100 долларов с каждого». Что делать? Решили –надо ехать! Перспектива опоздать на рейс и сутки,а может и больше, сидеть в аэропорту -  никого не устраивала.
     Километры пролетели быстро, с ветерком, мелькали загородные дома, заборы. Наконец аэропорт Шарль де Голль. Уже объявлена регистрация на Москву. Ребята похватали сумки и бегом… Мне пришлось рассчитываться за всех с водителем: он доллары не принимает, идём к обменнику. Всё!!! Регистрация заканчивалась – еле успел.
         «Увидеть Париж и умереть!!!» Мы его не увидели и , слава Богу,  не умерли. Зато французская братва, нас – лохов, похоже поимела…
         В Америке (г. Эри, штат Пенсильвания) я всё же побывал 2 раза. Это помогло,хотя и не без трудностей, при компоновке дизеля и его комплектующих на тепловоз. В 2013 году было получено и установлено 70 дизелей GEVO12. Тепловозы эксплуатируются в России ( депо Иваново и Бурятии) и в Монголии. Но это уже другая история… 
               


Рецензии