Глава седьмая

   Заветный номерок телефона смотрящего Бориса мог быть у единственного человека
в городе-Лехи Завьялова. С утра я отправился к нему в участок. Там было людно,
по коридору ходили полицейские разных чинов и размеров, рядом с дежуркой столи
несколько задержанных лиц южной национальности. Видимо, документы не в порядке у
граждан. Постучал в дверь с табличкой "Лейтенант Завьялов А.С".
Леха что-то ответил невнятно по ту сторону. Он сидел за столом, как тогда.
Пальцы стучали по клавиатуре откуда-то появившегося ноутбука.
  - Я занят.- пробормотал он, не поворачиваясь к вошедшему.
  - Ну, для меня можешь найти минутку.
  - А, это ты. Проходи, сейчас закончу. - он еще минут пять или семь возился
со своей работой, я терпеливо ждал, присев на край подоконника. За окном
во двор въехала полицейская машина, кто-то стоял курил у крыльца. Скучная
картинка. И Леха казался скучным типом, а раньше заводилой был он. Все проделки
юности его идеи. Мои не всегда приживались.
  - Я тут подумал, ты стал скучным мужиком, Вялый. Куда подевался тот Леха,
весельчак и хохмач? - я расстегнул куртку, становилось жарко от батареи.
  - Остался в прошлой жизни. - недовольно пробормотал он, не отрываясь от экрана.
Ты пришел, чтобы сообщить мне свое открытие?
  - Нет, я пришел, чтобы узнать у тебя номер телефона Бориса.
Леха наконец перестал тыкать толстыми пальцами по буквам, уставился  с
явной тревогой в глазах, только постарался скрыть ее от меня. Ну, этого он
никогда делать не умел-скрывать очевидные вещи.
  - Какого Бориса?
  - Леш, не ломай комедию. Смотрящего Бориса.
  - Зачем он тебе понадобился? - Леха начал нервничать, даже лоб заблестел от
испарены.
  - Борис предложил работу. Я хочу позвонить ему. - наблюдал за его реакцией.
Не думал, что Леху так напряжет моя просьба.
  - Гера, послушай, - он подошел ближе, оказался на уровне моего лица, так как
я сидел на подоконнике, а Леха  не вышел ростом. Зато умом и хитростью удался.-
Ты не знаешь, во что ввязываешься. Это опасный человек с опасными связями
и занятиями. Я ведь предупреждал тебя об этом, не лезь не в свое дело. Найди
другой заработок.
  - Китайскими шмотками на рынке торговать?
  - В Москве полно газет и телевидение. - он в упор смотрел на меня. - Хочешь
кофе?
  - Что?
  - Ну, кофе будешь? Я чайник поставлю. У меня только растворимый правда. Или
чай?
  - Выпью твоего растворимого кофе. Уговорил.
Леха стал возиться с кофе на тумбочке в углу у розетки.
  - Твой опасный человек гуляет на свободе, а должен сидеть в тюрьме.
  - Не все так просто, Герыч, поверь мне. Он имеет иммунитет в законе и в миру,
так что я бессилен. Моих погон не хватит посадить его. Скорее они слетят с меня,
и я окажусь за решеткой. Я не могу приказывать тебе, но советовать могу, как
другу. Брось все и уезжай, здесь гнилая жизнь и людишки гнилые. Затянет в
болото, не выкарабкаешься.
  - Мы разве все еще друзья, Леха?
  - Не знаю, Гера, я вообще в последнее время запутался в понятиях.
Электрический чайник загудел в углу, Леша налил две кружки, протянул мне.
  - Я вот остался в Ильиче, теперь исхода нет. А ты молодец, свалил вовремя.
  - Кто тебе мешал свалить?
  - Не знаю. Родители, пока были живы. Потом моя трусость. Побоялся что-то
менять. Знаешь, хуже нет постоянства, теплого места под задницей. Это ослабляет.
  - Так ты дашь мне его номер?
Он сидел на другом краю окна, держал кружку с дымящейся бурдой, так и не
сделал ни одного глотка.
   - С чего ты взял, что мне известен его номер? - вдруг охрипшим голосом спросил
он.   
   - А кому, как ни тебе, представителю
закона, должно быть известно все о
местных криминальных элементах? -
улыбнулся я. - Узнай его для меня, просьба,
Вялый.
   - Это твое решение. Я предупредил тебя, а дальше, как знаешь. Только, Гера,
потом будет поздно грызть локти. - медленно произнес он, отвел от меня взгляд зеленоватых глаз.
  - Не буду, обещаю.
Он знал номер наизусть, меня позабавил этот факт. Значит, Леша, ты не увяз в
болоте, как говорил. Ты идешь намеченным путем. Это я потерялся в жизненных
лабиринтах. Записал его на клочке бумаги, молча сунул мне в руку. Закурил,
приоткрыв форточку. В нее залетел свежий воздух, пахло мокрой листвой на газоне.
  - Леша, ты отличный парень и мент. - я поставил кружку на стол. - Спасибо за
кофе.
  Выйдя на моросящий дождь  вперемешку со снегом, я оглянулся. Леха так и стоял
возле окна, глядя мне в след.

  - Алло, Борис, это Герман. Я согласен на ваше предложение.


                Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/07/40
 


Рецензии