Свет

Так уж вышло, что сегодня вечером я гуляла в полном одиночестве. Я шла по дороге, а на встречу мне ехала машина. Фары были настроены на дальний свет и в темноте полностью ослепили меня. Я ничего не видела кроме двух желтых огней, стремительно приближавшихся ко мне, ни дороги под ногами, ни неба над головой, ни деревьев на обочинах дороги. Но я не отошла в сторону, а продолжала двигаться прямо на свет, как завороженная, пока меня не оглушил разрывающий тишину сигнал машины, и водитель с матами не прогнал меня с дороги. В этот момент я подумала, что стремление к свету, не всегда приносит человеку счастье, всегда есть вероятность остаться размазанным по дороге жизни.
Продолжив свой путь, я вышла к местной церквушке, куда часто прихожу, чтобы думать о том, что правильно, а что нет, и как мне поступать дальше. Я села на крыльцо и устремила взор в звездное небо. Тут в моей голове промелькнуло то, что нам рассказывали на уроках астрономии, а именно, что свет самых далеких звезд идет до нас миллиарды лет. И мне пришла мысль, что, возможно, звезды, на которые я сейчас смотрю, давно мертвы, уничтожены жестокими законами вселенной, но мы, Земляне, все еще видим их свет. Не знаю, на сколько верно это предположение, но такая мысль натолкнула меня на понимание того, что как бы не было больно и порою страшно, даже опасно, стремиться к свету все же нужно. Наверное, это и есть истинный смысл человеческой жизни: гореть и светиться изнутри, чтобы даже после твоей смерти люди помнили какой чистой и светлой была твоя душа, и этот свет продолжал радовать их и согревать.
На ступеньках у входа в церковь я написала строчки из песни Lumen: "Гори, чтобы светить." И хоть я уходила из дома с ненавистью и злобой, вернулась с чистым сердцем.


Рецензии