Make love, not war!

По английскому языку нам задали написать сочинение: что вам нужно для счастья? И я написала только два слова: "No war." Естественно меня никто не понял правильно, а оценили сочинение, мягко говоря, не самым высоким баллом. Но моих знаний английского оказалось не достаточно, чтобы раскрыть свою мысль на этом языке. А имела ввиду я далеко не один из хиппарских лозунгов, хотя движения хиппи сегодня как никогда не хватает. Я же хотела обратиться к более широкому пониманию войны. Война - это конфликт. И неважно какой именно: конфликт между государствами или внутри одного государства, на политической или религиозной почве. Или менее глобальный конфликт: внутри человека, его непринятие себя или окружающего мира, борьба между сердцем и разумом, конфликт с другими людьми, тем более с близкими. Это все война. Сражения могут проходить на поле боя, в темных дворах или в ваших квартирах, или же только у вас в голове. И в любом случае, "война -противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие", как писал Лев толстой в романе "Война и мир". Война ужасна в любых проявлениях в той же степени, в какой любовь в любых проявлениях прекрасна. И да, я считаю, что наиболее точным антонимом к слову "война" является все же слово "любовь", а не "мир". Потому что мир - это покой, а покой - это смерть. Как и война - смерть. Жизнь и смысл есть только в любви, но тоже в широком понимании. В любви не только к человеку противоположного пола, но и к самому себе, к родителям и всем близким людям, да и в любви к людям в целом, любви к природе, к животным, к свободе, к искусству и так до бесконечности. Я имею ввиду, ту самую высокую, всеобъемлющую, чистую, искреннюю, человеческую любовь. Так вот, если не станет в человеке войны, а будет лишь любовь, то, думаю, он сможет быть по-настоящему счастливым.


Рецензии