Целую, Тося. Глава 36

http://www.proza.ru/2017/04/04/9

На следующий день, в воскресенье, Равиль предложил Тоне поехать на прогулку к озёрам, расположенным на окраине города, посреди сосновых зарослей. Она с удовольствием откликнулась на предложение, и вскоре после полудня счастливые влюблённые расположились на песчаном берегу, облюбовав место для пикника в тени небольших сосен. Место для отдыха пользовалось необычайной популярностью среди жителей города, особенно в связи с жаркой погодой, но отличалось тем, что подступов к берегам озера, пригодных для купания, находилось множество, поскольку протяжённость водного массива и окружающей его территории была весьма значительной по площади.

Разведение костров на территории области запрещалось в летнее время уже на протяжении последних семи лет, поэтому Равиль с Тоней не стали заморачиваться с шашлыком, захватив с собой угощение в виде запечённого мяса, овощей и фруктов. Они вдоволь наплавались в тёплой озёрной воде, украдкой, словно подростки, рассматривая друг друга при выходе из воды на берег. Сложение Тони, у которой без одежды намного ярче отображались особенности фигуры, как-то: необычайная стройность длинных ног и округлость высоких бёдер, приводило Равиля в необычайное волнение. В свою очередь, Тоня любовалась стройной, широкоплечей, мускулистой фигурой Равиля, подкарауливая себя на мысли о том, возможно ли найти укромное место посреди деревьев, чтобы насладиться, вдобавок к вольным прикосновениям в воде, ещё и страстными объятиями. Поймав на себе в этот момент многозначительный взгляд Равиля, она поняла, что он думал о том же. Обрадованные своим созвучием, они расхохотались, тем не менее, удержавшись от стремления последовать своему порыву.

Мустафинов ограничился тем, что подхватив Тоню на руки, отнёс её к месту пикника, предложив заняться сервировкой импровизированного стола к обеду. Они всласть пообедали и, сдвинув в сторону контейнеры с остатками угощения, удобно расположились на подстилке. Тоня сидела, опираясь локтем на раскладной стульчик, положив другую руку на грудь Равиля, устроившегося затылком у неё на коленях. Оба в буквальном смысле слова релаксировали. Антонина лениво оглядывала окрестности, радующие глаз приятным ей сочетанием густой зелени молодых сосен и песчаной поверхности под ними. Равиль дремал, прикрыв глаза.

Через некоторое время солнце, переместившись западнее, осветило большую часть пространства, где отдыхали Равиль с Тоней. Полагая, что мужчина уснул, Антонина бережно переменила положение своей руки, лежавшей на груди Мустафинова, пытаясь защитить его лицо от солнечных лучей. Уловив её осторожное движение, Равиль улыбнулся и, взяв Тонину руку в свою, поцеловал.

- Равиль, я так счастлива, - тихо проговорила Тоня.
- А я до сих пор всё ещё не могу привыкнуть к этому ощущению, - сказал он, прижимая ладонь Тони к своей щеке. - Просыпаюсь утром и со страхом думаю, не сон ли это? Действительно ли я нашёл Тоську? Зато, - распахнув глаза, он тут же прищурил их от солнца, - у меня ещё есть о чём мечтать.
- О чём же? - с улыбкой склонилась к любимому Антонина, пытаясь сделать над ним тень от своих волос и оглаживая другой рукой его волосы.
- О том, как мы будем жить вместе.
- А потом, - рассмеялась Тося, откинув голову назад и встряхнув волосами, - когда я буду с тобой? Будешь думать, как бы побыть одному, сбежав от меня, например, на рыбалку?
- Не угадала, - улыбнулся Равиль. - Потом я стану гадать, кто у нас родится первым: сын или дочь.
- За такие мечты недолго поплатиться близнецами, - хохотнула Тоня.
- Я был бы счастлив, - снова поцеловал её руку Мустафинов.
- У нас в роду не было двойняшек, - почему-то печально сказала Антонина. 
- А у меня бабушка Марьям из двойни.
- Ух ты! А кто у неё, брат или сестра?
- Брат, Карим. Бабушка также назвала своего единственного сына, моего отца.
- У неё только один сын?
- Да, Тося. Дедушка умер очень рано. Погиб при столкновении грузовых поездов. Он был машинистом тепловоза. Крушение произошло ночью. Дед пытался максимально снизить скорость, заставив перед этим помощника спрыгнуть с тепловоза. Помощник, молодой парень, сильно травмировался, но остался жив. Он потом много помогал бабушке Марьям растить сына. Моему отцу в тот момент едва исполнилось три года. Бабушка больше не выходила замуж и всегда жила в семье своего сына.
- Печально, что так вышло. Ты, должно быть, гордишься дедом?
- Конечно.
- У меня тоже дед погиб очень рано, на учениях. Они с бабушкой Верой даже пожениться не успели. И мама родилась уже после его гибели. Равиль, а как зовут твою маму?
- Мама у меня русская. Её зовут Анастасия. Но после того как она вышла замуж за отца, её стали звать Асия, на татарский манер.
- Равиль, а сестёр как зовут?
- Старшую - Татьяна, младшую - Дарина.
- Они замужем?
- Да, у Тани четверо детей, у Дарины трое.
- Твоя мама счастливая бабушка. Но она, должно быть, хочет внуков и от любимого сынка?
- Откуда ты знаешь, что любимого? - лукаво улыбнулся Равиль.
- Ну, - хитро покачала головой Тоня, - я так решила... Не угадала?
- Угадала, - приподнялся Равиль и, повалив Тоню, принялся целовать.
Спустя продолжительное время оторвавшись от губ, пристально глянул на неё.
- Тось, можно спросить? После той ночи...
- Ты имеешь в виду ребёнка? - догадалась Антонина. - Не было, Равиль, ни ребёнка, ни моего непоправимого поступка.
- Прости, - он коротко поцеловал её в губы.
- Ничего, - тихо сказала Тоня. - Ты имеешь право знать.
Переменив положение, они легли по-другому. Теперь Равиль лежал на спине, а Тоня на боку, головой на его плоском животе. Поскольку лицо Антонины оставалось в тени, а Мустафинов оказался под солнцем, Тоня предложила перетащить подстилку в другое место, чтобы обоим быть в тени.
- Тебе жарко? - спросил Равиль.
- Не особенно.
- А мне нравится, когда солнце светит в лицо, - сказал Равиль, лёжа с закрытыми глазами. - Я и дома почти не использую жалюзи на окнах. Люблю просыпаться при солнечном свете. Помнишь, Тось, как мы ехали после наводнения в одном автобусе? Ты с девчонками впереди, а пацаны во второй части. Я уснул в дороге, а когда проснулся, то в лицо вовсю светило восходящее из-за гор солнце. И прежде чем открыть глаза, подумал: у меня теперь есть Тося. Так здорово было просыпаться и чувствовать, что ты где-то рядом, и что ты принадлежишь мне. Я даже представить не мог, что вскоре нелепые обстоятельства разлучат нас на долгое время. Знаешь, - задумчиво сказал Равиль, нежно пропуская сквозь пальцы Тонины волосы, - за все эти годы без тебя, единственное, что позволило мне не сойти с ума, это ощущение счастья в то самое утро. Каждый раз, после очередной неудачи в поисках, я черпал силы и надежду только в этом воспоминании, когда солнце пробивается сквозь ресницы, словно безудержное счастье, и впереди - целая жизнь.
- Счастливая жизнь, - приподнявшись, Тоня приблизила своё лицо к лицу Равиля. - Теперь ты веришь?
- Разве у меня есть другие варианты? - улыбнулся Мустафинов.
- Нет, - прошептала Тоня, перед тем, как поцеловать его.

***
Вечером Равиль отвёз Тоню на Липовую к Вере Степановне. Несмотря на то, что вокруг было ещё довольно светло, остановив машину неподалёку от подъезда, они долго целовались, словно подростки, которые никак не могут расстаться после свидания. Затем Тоня напомнила Равилю, что в понедельник, в одиннадцать ночи, уезжает в Москву. Антонина выбрала ночной поезд, чтобы провести в столице день, надеясь, что этого времени ей будет достаточно для объяснения с Витольдом. Вернуться в Липовск она тоже предполагала на ночном поезде, отправляющемся с Павелецкого вокзала в девять часов вечера. Равиль настоял на том, чтобы проводить и встретить Тоню с поезда. Сначала Антонина намеревалась отказаться, воспользовавшись услугами такси, но потом подумала, что Равиль может неверно истолковать её отказ, и согласилась.

Тосю немного беспокоило то, что придётся на две ночи оставить бабушку. Однако Вера Степановна постаралась заверить внучку, что чувствует себя замечательно и, вдобавок, выразила удивление отказом Тони переехать к Равилю.

- Бабуль, я перееду, - сказала Антонина, - как только поговорю с Витольдом, и буду уверена, что ты хорошо себя чувствуешь.
- Девочка моя, - внимательно глянула на неё бабушка, - я, безусловно, ценю твою заботу. Но, поверь, что меня на самом деле не стоит так опекать. Я не настолько немощна, чтобы не суметь себя обслужить. А приступ, как и сказал врач, оказался скорее всего следствием атмосферных перепадов в связи с ураганом. Он посоветовал принимать мои обычные препараты и держать под контролем давление. Что я, собственно, всегда и делаю. Но как мне показалось, Тосенька, ты словно чего-то боишься. Скажи, пожалуйста, я права? Неужели, ты не совсем уверена в этом мужчине?
- Уверена, бабуль, - убеждённо сказала Тоня. - Дело не в этом. Просто мне хочется всё достойно завершить с Витольдом. Спокойно расстаться и потом уже начинать новую жизнь. Дело ведь не в том, что Витольд в Москве и не может знать, где я нахожусь. Ты так не считаешь?
- По большому счёту, - глубокомысленно начала Вера Степановна, - твоя порядочность делает тебе честь. Но, - приподняла она указательный палец вверх, - для влюблённого мужчины не имеет особого значения, переехала ты к другому или просто встречаешься с ним. А если Витольд действительно влюблён, то тебе придётся нелегко объясняться с ним.
- Я предполагаю, - печально согласилась Тоня. - Но всё равно, как бы тяжело ни было, объяснений не избежать. Главное, - горько улыбнулась она, - попытаться не употреблять при этом словосочетания: "Ты хороший".
- Почему? - удивилась бабушка. - Неужели, оно настолько оскорбительно?
- В моём представлении, да, - подтвердила Антонина. - Казалось бы, у человека, употребляющего это выражение, намерения самые, что ни на есть, благородные. Стремление поберечь, не обидеть напоследок, поднять самооценку. А тому, с кем расстаются, ничего этого не надо. Для него выражение "ты хороший" звучит, словно пощёчина на ровном месте. Ты хороший, но я от тебя ухожу. Ты хороший, но я тебя разлюбила, - объясняя, распалилась Тоня. - Да наплевать ему, что он хороший. У него возникает один-единственный вопрос: "Почему?!" Если я хороший, то почему уходишь, почему разлюбила?
- А как же сказать иначе? - мягко спросила Вера Степановна.
- Так и сказать, - вздохнула Тоня, - что не люблю, избегая всякого рода льстивых эпитетов.
- Ты полагаешь, - проницательно поинтересовалась бабушка, - что в этом случае, тебе удастся избежать вопроса "Почему?"
- Скорее всего, нет, - грустно улыбнулась Антонина. - Но я очень надеюсь, что в этом случае, нанесу меньшую обиду.

***
Как и обещал Тоне, Равиль проводил её на следующую ночь, посадив в московский поезд. Мужчину слегка удивило, что с собой у Антонины оказалась сумка, более объёмная, чем можно было, в его представлении, обойтись в однодневной поездке. Пошутив по поводу сумки, Равиль получил непринуждённый ответ Тони, что за всё время своих путешествий она привыкла отправляться в дорогу, действуя по принципу: "Едешь на день, бери на неделю", с юности привитому бабушкой.

Возвратившись с вокзала домой, Равиль включил ноутбук и, повинуясь какому-то неясному предчувствию, набрал в поисковике имя: "Витольд Шнейбах". В ответ на запрос Мустафинова высветилось множество строк, одна из которых особо заинтересовала его. Перейдя по ссылке, Равиль открыл страницу с объявлением на половину экрана: "Выставка фотохудожника Витольда Шнейбаха в Москве, с пятнадцатого мая по тридцатое июня". До момента окончания работы выставки оставалось четыре дня.


http://www.proza.ru/2017/04/06/47


Фотография из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Когда читала, Татьяна, про проведенный Тоней и Равилем день отдыха на берегу озера, то всей душой почувствовала как сильно, страстно и искренне наслаждаются они своим счастьем влюбленных, которое наконец обрели через длительное время разлуки. Тоня всерьез озадачена тем, как сообщить Витольду, что они расстаются.
Хотя она и не сказала Равилю зачем едет в Москву, но провидение или предчувствие помогло найти ему в интернете " страницу с объявлением на половину экрана: "Выставка фотохудожника Витольда Шнейбаха в Москве, с пятнадцатого мая по тридцатое июня". Уверена, что Равиль сразу все понял. Интересно закручено.
Понравилось.
Творческого Вам вдохновения для новых произведений.
С интересом. Галина.

Галина Гостева   23.12.2020 16:47     Заявить о нарушении
Благодарю, Галина, за ваши заинтересованные рассуждения и сердечный отзыв!

Богатова Татьяна   24.12.2020 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.