сказка за сказкой - о птицах

СКАЗКА за СКАЗКОЙ (о птицах)

     Как-то по молодости Пётр Станиславович, тогда ещё просто Петя, получил в подарок живую птичку. Птичье пенье Пете было как мёд на сердце. И вот начинающему тогда бизнесмену подарили на день рождение клетку с птицей и табличкой "соловей". Петька, конечно же, слышал эту птичку весной и оценил её коленца в соловьиные ночи. И вот у него появился персональный соловей. Посадил пичугу в позолоченную клетку, зёрнышек там насыпал, воды дистиллированной чистой налил. Соловей зернышки клюёт, водичку пьёт, но молчит.
     Решил Петька соловью природные условия воспроизвести, чтоб тот чувствовал себя в своей тарелке. Одну из комнат (в то время он имел квартирку на полные 2 этажа в обычной пятиэтажке) он преобразил в лесную поляну с зарослями кустов по кругу. Ягодник раздобыл. Трава натуральная проросла, кустики зацвели. Кое-где даже грибочки проросли под этими кустами. Но птаха молчала.
     Может журчание ручейка её взбодрит? Или шум моря? Для любимицы Петя не пожалел и вторую комнату. Устроил там небольшую речушку с перекатами, с ручейками, с водопадиком. Соединил обе комнаты, развесил вьющиеся лианы. Загляденье просто получилось. Далеко на отдых и ехать не надо  – вся прелесть природы в двух комнатах поместилась…
     Но соловушка молчит, лишь глазами бусинками поблёскивает. Может, еда соловушке слишком простой показалась? Так Петя в момент всё исправит! Вот, соловушка, тебе икра чёрная, вот красная, вот баклажанная – на любой вкус. Вот омары, вот устрицы в уже открытых ракушках, вот форель в речке плескается, вот персики на веточках созрели, бананы на пальме гроздьями желтеют. Всё для соловушки, всё для любимой птахи! А соловей молчит, как воды в рот набрал. Взмолился тогда Петя:
- Птичка, любимая моя, ну спой, утешь меня хоть разок. Изнылась моя душа без песен твоих. Бизнес мой доход приносит немалый, завистников вокруг тьма-тьмущая. Каждый норовит урвать кусок пожирней, да спихнуть меня с пьедестала… И ты вот не радуешь душу мою! Может и жить то мне немного осталось, может месяц, может неделю… Сколько жить мне ещё осталось – никто не знает… Спой, красавица моя!
     Как услышала птаха знаковые слова - «сколько жить мне» - так и встрепенулась, вытянула шейку и завела свою коронную песенку:
- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
     У Петра глаза на лоб полезли, рот от удивления открылся, нижняя челюсть до пола отвисла.
- Мать честная! Развели как лоха! Разорили! Ну, я их проучу! Да я их в рог бараний скручу!
     Скоро ли сказка сказывается, скоро ли дело делается, но через некоторое время дрессированная кукушка стала подкладывать свои яйца в чужие гнёзда, то есть в квартиры конкурентов через форточки. И не только свои, но и крокодильи, и вороньи. Ведь для кукушки, как и для всякой птахи, не существует границ и закрытых дверей.

     Тут и сказочке конец. А кто проникся,да осознал всю перспективу получать и дальше чужие яйца, да вылупившихся птенцов ворон , тот теперь Петьку Петром Станиславовичем уважительно называет.


Рецензии