Размокший парк

Размокший парк…Дороги тают…
О переменах в декабре
Дожди осенние гадают
По темным складкам на коре;

Разрыта падальщиком ветром,
Не захоронена листва…
Шипят изогнутые ветви-
Она мертва.

Найти строку,где слово «капля»-
Простая пища для ума,
Пока болотной серой цаплей
Тоскливая плывет зима,

Чья тень черней намокшей выдры;
Но чем темнее,тем верней
Расцветят темный парк палитры
Маэстро рыжих фонарей:

Ряды,сомкнувшиеся густо,
Печальных липовых аллей;
Их строй напоминает грустных,
Во тьме молящихся людей;

 Стволов  натруженные плечи…
Однако,как ни назови-
Но мир деревьев бессердечен-
Он прост- живи иль НЕ живи;

Им наплевать на все на свете
И лишь рыбачья слабина
Не чужда им ,когда в их сети
Вплывает скользкая луна:

Как карпа золотого тащат
Луну  из черного пруда
И каплей(ну вот и строка!) блестящей
Дрожит звезда.


Рецензии
Лёша, добрый день! Погода - душа - разум - как это удивительно связано всегда. И у тебя это всё это идёт в хорошем ритме.
Лёша, посмотри мою басню "Два шута" на Избе. Обрати внимание на отзывы.
Виктор.

Виктор Петроченко   06.04.2017 11:00     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя! Сейчас посмотрю.
Леша.

Алексей Фофанов   06.04.2017 11:23   Заявить о нарушении
Витя. Отличная басня. Отзывы... Что так никто и не понял, даже Долорес, о ком это? Я удивлен.
Леша.

Алексей Фофанов   06.04.2017 11:30   Заявить о нарушении
Да, Лёша, Очевидно женская логика сплоховала. Ещё одна, Легкодимова, не писала отзыв. Я её считаю самой умной на сайте. Посмотрю, что скажет она. Ну а мы с тобой одной крови, поэтому в тебе я не сомневался. Между прочим, прочёл её сначала Рае, та с первых строк усекла: "Ну, ты уже и за Трампа взялся!" Ну, а с ней мы уже давно одной крови.

Виктор Петроченко   06.04.2017 12:13   Заявить о нарушении
Лёша, ты сегодня не в запарке? Хочу поговорить с тобой на одну тему.

Виктор Петроченко   06.04.2017 12:16   Заявить о нарушении
Давай, Витя. С утра был в запарке. Сейчас обед. Перерыв. Очень удобно.
Леша.

Алексей Фофанов   06.04.2017 12:25   Заявить о нарушении
Долорес умна.
Леша.

Алексей Фофанов   06.04.2017 12:26   Заявить о нарушении
Но однако и она не поняла смысла басни. Может потому что женщины меньше интересуются политикой?
Итак, недавно я увидел интервью с Прохановым, где он презентовал свой новый роман. (название забыл). Роман об одном человеке - Александре Невзорове. Вот что он примерно рассказал: Когда-то я был очень близок с Александром Глебовичем на почве русского национализма, истории, мировозрения на нынешюю Россию. Незоров один из первых помчался в Приднестровье и воевал там на стороне ополченцев, был в Чечне, где тоже вёл адекватные репортажи, как корреспондент. Потом он вдруг исчез - и вдруг появился совершенно новый человек. Который ненавидит провославие, презирает историю России, самыми поносными словами отзывается о воссоединеие Крыма и борьбы Новороссии. И вот я пытаюсь понять, почему это произошло. Ведь Невзоров - это знаковый персонаж. Многие русские, довольно умные люди, претерпели такую же метаморфозу. Что происходит? Почему?
Как твоё мнение, Лёша?

Виктор Петроченко   06.04.2017 12:53   Заявить о нарушении
Это очень трудный вопрос, Витя. Меня самого он сильно(ну не очень: плевать на них) мучает. Но...Что-то я не знаю кроме Невзорова других, переродившихся. Я не понимаю, почему с ним произошла эта метаморфоза. Я буду о нем, ибо других "перерожденцев" пока не вижу. Разве что Шевчук, но он рокер. Им все свободы подавай. Как-будто они знают что это такое. Макаревич не в счет. Гребенщиков тоже. Эх, был бы жив Высоцкий! Что-то бы он сказал, вот интересно? Он ведь был как бы совестью народа, нации. А Невзоров...Загадка. Может, его привлекли деньгами? Может такое быть? Не знаю. С уверенностью отвергнуть эту версию не могу. А может все дело в его ненависти к православию? Может, он не премлет кондовую, православную, лапотную Россию и она, нынешняя, ему такой представляется? Он нигде и никогда не говорит - а какой бы он хотел видеть Россию. Что ему не нравится? Никто не знает. Может быть, ему просто Путин не нравится. Ведь воруют много. Либерасты и многие(очень многие) патриоты, в том-то и дело, ежели он, к примеру, патриот, считают, что во главе всего этого беспредела стоит Путин. Он мол ворам покровительствует. Может в этом дело. Теряюсь в догадках. Слишком разительна метаморфоза. Я думал он будет ярым патриотом. Но такие же изменения произошли с Зориным. Я читал его статьи 90-ых годов. За Россию ГОРОЙ!!! Что же потом? Опять путинские воры, неустроенность своей жизни, отсутствие денег, признания привели к тому, что он стал свою страну ненавидеть. Невзоров кроме того анфан террибль. Скандальный ребенок. Он всегда должен быть непременно ПРОТИВ общего потока. Есть очень умные и весьма образованные люди на нашей стороне. Например академик Михаил Ковальчук, Лимонов. Кто может залезть в психику человека? Что произошло с Невзоровым? Наверное он сам от диссонанса с народом и страной мучается и от этого злится еще больше.
Леша.

Алексей Фофанов   06.04.2017 13:32   Заявить о нарушении
Лёша, я тебе назову ещё одного человека Александр Сокуров. Как режиссёра, я считал, и считаю его у нас одним из сильнейших, если не сильнейшего. И тоже - полное перерождение - клон Невзорова. Ненависть к православию, неприятие современной России, и т. д. Может быть только не в такой грубой форме. Я сначала думал, что это всё цветочки золотой молодёжи - у Невзорова дедушка был генерал КГБ, Но Сокуров из провинциального Ейска, нашего края, из простой семьи. Здесь, в провинции, мало кто был воинствующим атеистом. Простой люд всегда относился с терпимостью и понимание к вере. Я ведь из этой среды, я знаю.
И это люди высоким интеллектом - как такой морок мог мог повредить их разум?

Виктор Петроченко   06.04.2017 13:58   Заявить о нарушении
К этой же плеяде я могу отнести Константина Райкина, которым я восхищался, как артистом. Что случилось? Как, и кто смог произвести этот зомбияж с такими умными людьми?!
Виктор.

Виктор Петроченко   06.04.2017 14:03   Заявить о нарушении
Невзорову - показывали отрывки его выступлений - не нравится буквально всё. Невозможно найти такого, чтобы ему понравилось. Причём, это касается не только Путина и его команды, а и остального люда.

Виктор Петроченко   06.04.2017 14:07   Заявить о нарушении
Но почему-то этого не произошло с Лимоновым, которого ты упомянул. Он покинул СССР диссидентом, а приехал из Америки убеждённым патриотом. Но ведь и эти люди постоянно быват за границей. И, как далеко не глупые, должны кроме блеска Запада, увидеть его нищету. Так почему молятся на него?
Виктор

Виктор Петроченко   06.04.2017 14:15   Заявить о нарушении
Ты учти, что все три революции в России были подготовлены интеллектуалами, да и четвёртая, в СССР, тоже. Эти люди могут повести за собой миллионы, они это умеют. И это очень тревожный симптом. В конечном счёте это может кончиться гражданской войной и распадом государства.
Виктор.

Виктор Петроченко   06.04.2017 14:32   Заявить о нарушении
Он, как он сам говорит, разочаровался в русском народе. Как Зорин. Зорин ведь тоже очень умен, образован блестяще. Нет, азиятчина недоделанная Русь и все. Мне говорит: ты просто не видишь, что творится. Воруют везде и Путин всех прикрывает. Это он такой режим создал. Ему только славословия поют, как Сталину. Свободы и порядочности, честности в стране нет.А русским все по х-р, лишь бы бельма залить. Веди нас, батюшка, мы покорные. Живет полстраны в нищете, работу молодым не найти по специальности, о пенсионерах вообще речи нет. А в телике(они называют его "зомбоящик") только -Браво!Браво, батюшка. Сиворылые, мол, мы, лапотные, рабы, бараны. О Райкине я не стал бы тужить: он еврей. Нет, я не расист, просто евреям всегда чего-то надо, вечно им все не так да ни этак в России. Не могут забыть Черты оседлости и квот в ВУЗЫ. Это на генетическом уровне. Евреи всегда против крепких империй, империи не в их интересах с покон веков. Это исторически обусловлено. А Сокуров вращается в этой, богемной среде. Там очень много евреев. Ему могли мозги"засрать" как и покойному, Царствие ему Небесное, Рязанову. Творческая интеллигенция. Она гниль любой империи, тем более Российской. Так и раньше было, так всегда в нашей истории было. Надо иметь очень крепкие( лучше крестьянские, как у Меньшова) корни, чтобы не поддаться "очарованию" т.н. "учености", "критического", как они это называют,взгляда на происходящее в России. Я тебе рассказывал о моем друге, геологе. Так вот, за всю жизнь УМНЕЕ и образованнее человека я НИКОГДА не встречал. Даже среди людей публичных и известных ТАКОГО нет. Можешь поверить мне на слово, я говорю не просто правду, это непреложный факт. Ну да, ты меня знаешь, тебе я врать не стану.Так вот, он придерживается ЕЩЕ более РАДИКАЛЬНЫХ взглядов чем я. Еще более хотя кажется - куда уж. Он знает, что для Руси нужна СИЛЬНАЯ власть и Путин - ЕГО ПРЕЗИДЕНТ! Я с ним свои размышления сверяю. Раз он говорит - надо так, значит надо ИМЕННО так. Он между прочим доктор наук и его в Оксфорде с восторгом печатают. Поэтому не переживай, правда за нами. Парша разъела русское общество, она поселилась в нем давно. Субпассионарии, я говорил тебе. Люди с пониженной пассионарностью. Только жрать и срать. Идеи для них не существует. Отвлеченной идеи, не связанной с функциями организма. Только жрать и срать. И чтоб с комфортом. Вот мы с тобой, ежели какие-то темные стороны в жизни России видим - мы все равно готовы ПРОСТИТЬ ей все. Это на генетическом уровне. Потому что это наша Родина и другой у нас нет. А субпассионариям - где жирнее, там и родина. Не хочу применительно к их понятиям даже писать это слово с большой буквы. ИХ родина(как они ее понимают) этого не заслуживает. Евреев(еще раз подчеркну- я не националист: мои дети по матери евреи) не бери вообще в расчет. А о Невзорове мне к сожалению добавить нечего. Сам удивлен.
Леша.

Алексей Фофанов   06.04.2017 14:42   Заявить о нарушении
Лёша, я сейчас не хочу брать национальный вопрос, это тема для отдельных размышлений. Я взгляну с другой позиции. Возьми нашу русскую литературу, которя очень хорошо отражала пульс общественной жизни - вторая половина 19 века, начало 20. Да только ленивый писатель не лягал власть, включая и дедушку Толстого. Да ещё и церковь. Пожалуй, один только Достоевский увидел, что это бесовщина, и к чему это приведёт. Ну, в конце ещё Бунин и Гумилёв это поняли. И все эти умные дяди отдали свою великую страну на откуп обыкновенным прохвостам - партийцам всех мастей, а затем и вовсе нелюдям -большевикам. Я боюсь, Лёша, как бы не начался второй цикл.
Виктор.

Виктор Петроченко   06.04.2017 15:19   Заявить о нарушении
Я очень рад за твоего друга геолога. Благодоря таким ещё и стоит наша страна.

Виктор Петроченко   06.04.2017 15:21   Заявить о нарушении
Они, эти интеллектуалы, считают себя образованными, свободно мыслящими, раскрепощенными. Не хотят быть в общей парадигме, какой бы она не была: раз большинство ЗА, то я против. Ведь большинство- это покорная, серая масса, а люди в массе своей глупы. Но я-то смотрю на все критически - ведь я же умнее. Умнее БОЛЬШИНСТВА. Ведь большинство -это быдло,не способное самостоятельно мыслить. Это от недостатка ума как раз. Патриотизм- это тебе скажет и это понимает любой простой человек, не знакомый с их "ученостью" - это экологическая величина. Он НЕОБХОДИМ для сохранения народа. А им хочется все перелопатить, перетасовать в государстве. Но это очень глупо и опасно. Если не будет страны, будет на ее месте большая лужа, скользкая жижа, то где тогда ты будешь жить и зарабатывать столь любимые тобой, вожделенные деньги. Это все равно что пилить сук на котором сидишь - не будет страны, не будет и тебя. Где ты будешь жить? Лишишься в погоне за большим и того малого что у тебя есть.
Леша.

Алексей Фофанов   06.04.2017 15:25   Заявить о нарушении
Я тоже обеспокоен, Витя. Я поэтому хочу, чтобы Путин пошел на второй, третий, десятый срок. Чтобы создал такую страну крепкую, которая была бы окончательной, фактической. Не боящейся уже ничего. Прочной. Ведь все забыли какую он страну принял и какая теперь.Не хотят об этом помнить. А помнить надо. А пример у меня всегда мой учитель(были правда и другие прекрасные учителя и среди них, кстати, Юлия Абрамовна Фурман, еврейка, крепко внедрившая без нажима, заразившая - слово больше подходит - любовью к отечественной литературе, русской),Гумилев. ОН НЕНАВИДЕЛ Советскую власть. И у него, как ты понимаешь, были на то основания. Дворянин, сидел 14-лет ни за что. Жестоко. тяжко сидел. В Норильлаге. Сам понимаешь. Однако пошел добровольцем на фронт, и не во Власовскую армию, в Красную и Берлин брал. Был у него друг- академик Панчеко. Умнейший, образованнейший человек. Не смотрел по телевизору его лекции? Александр Панчеко. Он ВСЕ про Россию понимал и знал. Абсолютно ВСЕ. Патриот. А Зорин кстати интересный мужик. Он нынешнюю Россию не принял а за идеал держит знаешь что? СССР. Во как! Считает что тогда страна гордилась сама собой и имела на это право и воспитывали тогда ГАРМОНИЧНОГО человека.
Леша.

Алексей Фофанов   06.04.2017 15:43   Заявить о нарушении
Тебе можно только позавидовать белой завистью - таких интереснейших людей встречал, у них учился. У меня учителя были только книги. А насчёт Зорина - по-моему у него сдвиг по фазе. Считать СССР идеалом - это нонсенс. Я хорошо помню, какое для меня это было светопреставление. Для меня это было настоящее счастье - рухнула во всех отношениях убогая и мерзкая власть. И я между прочим из рабочего класса, хотя комми постоянно талдычили, что они власть рабочих и крестьян. Никто не сделал больше вреда и не принёс больше боли рабочим, чем эти мерзавцы. Я всю жизнь их называл красной шпаной, и сейчас у меня осталоь о них такое же мнение. Можешь при случае, передать этому заумному Зорину. Отпахать, в полном смысле, смену, а потом ещё два часа простоять за полупротухшей колбасой. Да я многое могу что порасказать, как издевались над нами. Но Зорин, и ему подобные, интеллектуал, он в такие низкие темы не вникал. Зато я поварился в этом котле. Я, Лёша, в первый раз наелся досыта и со смаком только в 1992 году, когда Гайдар начал реформы, за которыее его сейчас все проклинают. Я пошёл на рынок, и вдруг увидел, что ВСЁ ЕСТЬ! Лёша, я чуть не плакал от восторга. Мне было уже 42 года, и я бы мог так и умереть, не увидев этого чуда!
Ладно, я заканчиваю, друг мой, до завтра!

Виктор Петроченко   06.04.2017 16:40   Заявить о нарушении