Ваня Чашкин
На полверсты вдоль берега реки,
И первым, кто бежал передо мною,
Был Ваня Чашкин из деревни Васильки.
Уж этак водится,когда бежишь ватагой,
Что кто-то первый,а за ним уже второй-
Растасовала нас судьба перед атакой
И я бежал за Ваниной спиной
Бегу по скошенному полю без оглядки
И впереди картина лишь одна-
Под гимнастеркой острые лопатки
Да вымокшая Ванина спина.
А пуле что? Она,порыскав между нами,
Нашла,что ближе и,под ребрами пробит,
Уставясь в небо васильковыми глазами,
Он прошептал: «Володя.Я убит.»
Мы добежали и потом была Победа,
Война закончилась,мы выжили и вот,
Я сыну нашему с пеленок заповедал
Не быть вторым,когда бежишь на пулемет.
Я прожил жизнь и начал забываться
Тот берег у излучины реки,
Но иногда,нет-нет,да и приснятся
Два синих глаза из деревни Васильки…
…Через ольховник выгибаемся мы к немцу
Извилистой,неплотною дугой
И пулю принимает близко к сердцу
Глазастый Ваня, Чашкин, рядовой…
И с той поры,чтобы не ныли нервы,
Свой первый тост я неизменно пью
Всегда за тех,кто шел в атаку первым
И принял пулю на себя
Мою.
Свидетельство о публикации №217040500640
Разностопные строки фатально портят ритм, и ломают ход прочтения - на них спотыкаешься. Такое ответственное содержание требовало бы более тщательной отделки формы.
Александр Тарновский 2 22.05.2023 13:18 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 22.05.2023 14:36 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 22.05.2023 16:38 Заявить о нарушении
Попробую рассмотреть строфы по количеству слогов и расположению ударных слогов:
Мы шли в атаку,выгнувшись дугою
На полверсты вдоль берега реки,
И первым, кто бежал передо мною,
Был Ваня Чашкин из деревни Васильки.
11 -/-/-/---/-
10 -/-/-/---/
11 -/-/-/---/-
12 -/-/---/---/
Уж этак водится,когда бежишь ватагой,
Что кто-то первый,а за ним уже второй-
Растасовала нас судьба перед атакой
И я бежал за Ваниной спиной
13 -/-/---/-/-/-
12 -/-/---/-/-/
13 ---/---/-/-/-
10 -/-/-/---/
Бегу по скошенному полю без оглядки
И впереди картина лишь одна-
Под гимнастеркой острые лопатки
Да вымокшая Ванина спина.
13 -/-/---/-/-/-
10 ---/-/---/
11 ---/-/---/-
10 -/---/---/
...и так далее.
На мой взгляд огрехи формы очевидны.
Извините, за непрошенное вторжение.
Павел Лобатовкин 24.05.2023 10:12 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 24.05.2023 10:17 Заявить о нарушении
Александр Тарновский 2 24.05.2023 10:35 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 24.05.2023 12:47 Заявить о нарушении
Александр Тарновский 2 24.05.2023 13:31 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 24.05.2023 13:37 Заявить о нарушении
О содержании. Все признают безусловную ценность темы и значимость конкретного описанного эпизода. Я понимаю, что в это стихотворение ты вложил душу, это несомненно. Душу вложил, а труда не приложил довести форму до совершенства, типа, и так сойдёт. А вот это уже неуважение к теме. Тем более досадно, что ты умеешь это делать, и делал не раз и не два.
Александр Тарновский 2 24.05.2023 14:01 Заявить о нарушении
Александр Тарновский 2 24.05.2023 14:02 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 24.05.2023 14:15 Заявить о нарушении
Годами (!) я составлял подборки самых-самых лучших по смыслу своих четверостиший и при любой возможности отправлял их на оценку профессионалам. И всякий раз в ответ получал в лучшем случае снисходительное "неплохо, но..." А потом шли чисто формальные (по моему мнению) придирки к размеру, к ритму, к наличию глагольных рифм и прочей шелухе, которая для меня играла не особо значимую, сугубо второстепенную роль по сравнению с главным - со смыслами.
Так бы всё это и продолжалось, наверное, до сих пор. Но однажды я разозлился и сделал подборку не "от смыслов", а "от формы" - мол, вы такое хотите? Так получите! И случилось чудо: литературно и филологически продвинутые люди "увидели" мои четверостишия, оценили их положительно, и даже (!) отметили, что в них некие оригинальные смыслы присутствуют.
Каждый из нас может считать самой главной какую-то составляющую часть своего творения - смыслы, содержание, чувства или, скажем, вложенную душу - но приходится считаться и с тем, что читатели и, тем более, продвинутые читатели могут оценивать это творение, исходя из совершенно других соображений.
Так думаю.
Павел Лобатовкин 24.05.2023 14:29 Заявить о нарушении
Саша Чёрный
Одни кричат: "Что форма? Пустяки!
Когда в хрусталь налить навозной жижи -
Не станет ли хрусталь безмерно ниже?"
Другие возражают: "Дураки!
И лучшего вина в ночном сосуде
Не станут пить порядочные люди".
Им спора не решить... А жаль!
Ведь можно наливать... вино в хрусталь.
Александр Тарновский 2 24.05.2023 14:39 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 24.05.2023 14:42 Заявить о нарушении
Но все мне кажется, что розы на окне,
И не признательность а чувство полной меры
Бывает в этот день всегда присуще мне.
Вот здесь всё идеально. И форма и содержание.
А что касается "Моцартиха", то он был то ещё "математик". И лепил по законам контрапункта очень много чисто "математической" музыки - на потребу и за деньги.
Александр Тарновский 2 24.05.2023 14:44 Заявить о нарушении
Я вином самодельным наполнил бокал,
Заглянувшему гостю попробовать дал,
Тот сердито воскликнул: «Бокал-то с изъяном!»
А о вкусе вина ничего не сказал.
Павел Лобатовкин 24.05.2023 14:49 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 24.05.2023 14:54 Заявить о нарушении
На мой взгляд, верить можно только тому, кто решится или не решится публиковать чужое произведение за свой счёт. Да и то с оговоркой, ведь и такие люди иной раз ошибаются.
Поэтому, есть смысл не верить, а просто принимать к сведению: такому-то читателю такое-то произведение понравилось, а такому-то - не особо. Это же нормально, когда у людей вкусы не совпадают.
Павел Лобатовкин 24.05.2023 15:04 Заявить о нарушении
Алексей Фофанов 24.05.2023 15:21 Заявить о нарушении
Александр Тарновский 2 24.05.2023 18:14 Заявить о нарушении
Александр Тарновский 2 24.05.2023 18:18 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 24.05.2023 18:28 Заявить о нарушении
Александр Тарновский 2 24.05.2023 19:08 Заявить о нарушении