Свёкла по имени Фёкла. сказка

                Свёкла по имени Фёкла

   В одном огороде росла свёкла по имени Фёкла . Уж очень она сама себе нравилась . Бока-то у неё самые круглые , ботва - то у неё самая зелёная , хвостик-то у неё самый длинный , да и на вкус она самая сладкая . Так думала о себе Фёкла ясным солнечным деньком сидя на мягкой грядке . И вовсе ей было не скучно одной , ни капельки .
- Ну и что же , что другие веселятся и переговариваются друг с дружкой , мне  то какое до них дело ? Зато я самая красивая !
  Бежит мимо муравей Тимофей , бревно на себе огромное тащит . Устал бедняга , решил отдохнуть в теньке . Сел рядом с Фёклой – тень от её ботвы хорошо лежит , можно и охладиться .
- Ты зачем здесь ? – возмутилась свёкла , - чего тут разлёгся ?
- Да вот , отдохнуть решил . Хорошо у тебя здесь , прохладно , - отвечает ей Тимофей .
- Ишь , чего удумал ! – фыркнула Фёкла , - а ну , уходи отсюда ! Нечего здесь разлёживаться !
- Да разве ж я тебе помешал ? – удивился муравей , - я же только чуть-чуть передохнуть хотел .
  А Фёкла нос фиолетовый к верху подняла и не смотрит даже на Тимофея :
- Иди-иди , нечего тебе здесь делать !
Вздохнул Тимофей тяжко  , взгромоздил на плечи бревно и дальше пошёл , так и не отдохнув .
Фёкла причёску поправила , и опять в свои мысли погрузилась . Вдруг видит : дождевой червяк Панкрат из земли на поверхность вылез . От яркого света глаза щурит , по сторонам озирается .
- Ты что , Панкрат , заблудился ? – спросила недовольная свёкла , - зачем ты здесь ?
- На солнышко погреться вышел , - отвечает червяк , - я же всё под землёй да под землёй , света белого почти не вижу .
- А мне - то что ? – фыркнула Фёкла , - иди в другое место грейся , а здесь моя грядка и место тоже моё !
Делать нечего - пополз Панкрат на другую грядку , туда , где никому он помешать не сможет .
- И что бы я тебя  больше не видела , - ворчит ему вдогонку свёкла , - солнце здесь тоже моё !
И снова сидит она  на своей грядке одна , сама собой налюбоваться не может .
Летит мимо бабочка Таиса , крылышками чудесными машет , песенку весёлую поёт , улыбается всем .
- И вовсе не ты здесь самая красивая ! – кричит ей Фёкла , - разлеталась тут , распелась !
- А разве для того , что бы у тебя было хорошее настроение нужно быть самой красивой ? – Таиса присела на ромашку и огляделась по сторонам , - здесь все красивые , разве не так ?
- Да как ты смеешь   сравнивать меня с какими-то там огурцами и баклажанами ! – разозлилась на неё Фёкла , - а ну улетай отсюда , нечего тебе здесь делать !
- Какое невежество , - пожала плечами бабочка , - разве можно всю свою жизнь любоваться только собой ?
И она взмахнув крыльями улетела .
- Лети – лети , - бурчит свёкла , - ничего – то ты в жизни не понимаешь !
    День к вечеру клонится , солнышко к горизонту скатилось,  а свёкла Фёкла сидит на грядке одна и лишь щёки для пущей важности раздувает .
   Тут Крот Пахом мимо бежит , увидел свёклу – остановился , смотрит на неё , любуется .
- Что остановился , беги дальше куда бежал ! – говорит ему Фёкла , - Здесь моё место !
- Я только полюбоваться хотел , - отвечает ей Пахом , - уж больно ты красивая !
- Ну стой , раз так , - сразу подобрела свёкла , - любуйся .
- Какие у тебя бока круглые ! – хвалит крот , - гладкие , да сочные !
- Да-да , это именно так и есть , не то что у помидоров каких-то ! Мои ровные да ядерные !
- А ботва  - то у тебя пышная ! – не унимается Пахом , - смотреть одно удовольствие .
- Что правда , то правда , - радуется Фёкла , - не то что у репы , да и на вкус она горькая !
- А ты ? – спрашивает крот а сам глазки хитро щурит .
- А я сладкая , да ещё какая ! – совсем загордилась свёкла , - Из меня даже сахар делают !
- Надо же сколько у тебя достоинств , - восхитился Пахом , - да ты царевна на огороде !
- Именно так ! Разве можно меня с огурцом сравнить ? Он же зелёный да и с пупырышками , словно жаба . А кабачок ? Он же целыми днями лежит и ни до чего ему дела нет , а на вкус - ну трава травой .
- А что у тебя ещё есть ? – не перестаёт интересоваться крот , - Такое , чего у других нет ?
- Хвостик у меня есть , - охотно отвечает Фёкла , - самый длинный , самый красивый . Не то что там у какой-нибудь редиски . Только его отсюда не видно , он под землёй находится .
- А можно я на него посмотрю ? – не отступает Пахом , - Уж очень хочется на такую красоту взглянуть .
- Ну да ладно , смотри . Только осторожнее там , не повреди чего .
Нырнул крот под землю и давай лапами грести , лишь ошмётки во все стороны летят . Дорыл до Фёклиного хвостика и ну за него тянуть . Свёкла кричит , на помощь зовёт , да никто её не слышит – всех прогнала , всех обидела .
Так и унёс крот Пахом свёклу Фёклу в своё подземелье , и никто больше о ней не слышал .


Рецензии
Фантазия и талант автора - безграничны! Я вообще люблю сказки. ЗдОрово! Спасибо.

Олег Литвин 2   21.07.2017 00:15     Заявить о нарушении
Даже растерялась немного . Вру : много )
Спасибо огромное за столь высокую оценку!
С признательностью,
Светлана.

Светлана Химич   21.07.2017 02:07   Заявить о нарушении