книга Новый путь. 2 глава 6 параграф

"Новый путь или многогранность любви"- это книга раздумий. Во второй главе я размышляю о счастье и своём пути к нему.
 
6 параграф.
О любви и первом замужестве. Счастье материнства.

Вернусь к теме моей любви к первому мужу. Эта история вообще выглядит недоразумением. Люди сыграли на моей излишней впечатлительности и влюбчивости. И отчасти на стараниях соблюсти своё слово.
Это сродни нейро-лингвистическому программированию (НЛП), когда молоденькой влюбчивой девушке повторяют: «Ну ты же меня любишь…», « Ты любишь меня», «Ну я вижу, как ты ко мне неравнодушна», при этом уговаривают прогуляться после занятий в институте, выпрашивают поцелуи, уделяют много внимания…
После таких слов и действий скорее всего сердце растает у неопытной ещё студентки, легко влюбиться в своего однокурсника, особенно если нет в сердце более сильной, достойной любви, которая займёт важное место в жизни, вытеснит всё мелкое и наносное. И по этому сценарию развивался наш роман с первым мужем – он внушил мне любовь, а потом начал ею пользоваться. Хотя очевидно было, что у него есть недостатки, которые будут причинять мне сильную боль. В 20 лет мне ещё было непонятно, какой мужчина мне нужен, кто мне подойдёт по-настоящему для любви, для семейной жизни. Если бы я это знала, то никогда не вступила бы в этот откровенно неудачный брак. Если у незамужней девушки есть тесная дружба с матерью, если можно в рамках семьи обсудить тему, каким должен быть и каким не должен быть будущий муж – лучше это обсудить заранее. Чтобы уменьшить риск роковой ошибки. Мы с мамой слишком разные и обсуждения личной жизни у нас не удавались. Хотя посоветовать может и опытная подруга, и отец кому-то поможет, а может быть старший брат или сестра.
 Поскольку я не понимала всех опасностей этих отношений, то они продолжали развиваться. Михаил собрался в армию и пригласил меня на проводы. В этот день, точнее ночь проводов, его мама сказала: «Обещай мне, что будешь ждать его, а потом выйдешь за него замуж. Я мечтала о такой невестке. Ты родишь ему ребенка, а я буду сидеть с твоим ребёнком». И я пообещала, поскольку меня очень тронула её речь (она звучала очень пылко и убедительно). А я потом старалась держать своё слово.
Дальше Миша уходит в армию, я ему пишу, навещаю его мать (я ей очень сочувствовала тогда, а она очень тревожилась и печалилась), учусь и работаю. Я его дождалась. И свадьба была красивой, и было белое платье. Хотя за 2 недели до свадьбы и за неделю мой жених такие ужасные вещи временами выдавал, что хотелось всё отменить. Например, он сказал: «Человек располагает, а Бог полагает». То есть перевернул с ног на голову известную поговорку. Я переспросила: «Может быть наоборот, может быть оговорился?». Нет, не оговорился, как-то даже обосновал своё заблуждение. У него, как выяснилось дальше, многое было понято наоборот. Может быть, он слишком буквально понял поговорку: «Выслушай женщину и сделай наоборот»?

А я считала себя обязанной выполнить обещание, данное его матери, хотя иногда рядом с ним было страшно и грустно ещё до свадьбы. И ещё надеялась, что помогу ему исправиться, помогу ему лучше учиться. После армии он продолжил учёбу, но она ему тяжело давалась.
Нельзя вообще давать такие обещания и тупо следовать по намеченному пути, если он явно неправильный. Надо было отменить свадьбу и перестать с ним общаться, мы явно не подходили друг другу никогда. Но я тогда этого не понимала до конца и не решалась нарушить обещание. И вот из этих непониманий и ошибок сложилась большая боль. Как я вскоре зарифмовала: «Это замужество требует мужества». Любовь была, но она не могла пересилить этих проблем, а со временем любовь умерла от той боли, которую мы причиняли друг другу. Я тоже не была ангелом, тоже обижалась, а бывало невольно обижала сама, раздражалась, изнемогала… Моих сил и терпения не хватало, я жила в страхе.
Думаю, я достаточно рассказала об этом коротком периоде своей жизни (мы жили вместе чуть больше года), чтобы помочь молодым девушкам не повторить этот путь боли. Об окончательно крахе этого брака я писала выше, в 5 параграфе, позвольте не повторяться.
Ушла я, как выяснилось позже, в начале беременности и вернулась в родительский дом. Моя мама настойчиво предлагала мне сделать аборт. Не понимаю до конца почему, но она не единственная бабушка, пытавшаяся уничтожить внучку при помощи аборта. По-моему, это мода такая страшная, чуть что – настаивать на аборте. Но если не послушаться, отстоять своё дитя, выносить и родить, то это будет любимый ребёнок у той же бабушки. Я это проверила на себе дважды. Да, разговоры типа:
«Иди на аборт!
 –Не пойду!»
 - очень тяжёлые, но они того стоят. Потому что в конце этой беременности, мучительной в первой половине из-за этих бесед, появляется на свет милое существо; это человек, который скорее всего будет и радостью и поддержкой на многие годы. Человек! Как можно убить внутри себя человека?
У меня родилась здоровая девочка. Родители мне помогали, кормили меня и дочь, сидели с ней, пока я ездила на занятия в институт. За что я им очень благодарна.
 
Это великое счастье – рождение ребёнка, особенно здорового ребёнка. Для женщины дочка – это её особая радость. И это правда, что жизнь играет новыми красками, когда воспитываешь ребёнка, словно проживаешь второе детство. Но правда и то, что растить – сложный труд, свои проблемы и иногда сильная душевная боль, когда с ребёнком что-то не так, он болеет или страдает.
Благодаря поддержке родителей я смогла учиться дальше, закончила институт впоследствии. Хотя это было нелегко, я кормила грудью первый год. Учась на педиатра и имея много информации о грудном вскармливании, в том числе о его пользе, старалась кормить дольше и полноценнее. Хотя молока иногда не хватало, приходилось очень часто прикладывать дочь к груди, чтобы молоко не исчезало, были гормональные сбои, приём гомеопатического препарата млекоин, ухищрения типа запаренных молоком грецких орехов и молокочая. Мы справились, можно было бы кормить на ночь и после года, но я смутилась, услышав от коллег стереотип, что хватит уже – и бросила.

Дочь росла относительно спокойной, ласковой, сейчас она уже взрослая. И я очень рада, что смогла отвоевать эту жизнь, выносить её и родить вопреки житейским неурядицам. Следом за ней в семейном клане появились на свет ещё дети. Кто знает, если бы я не родила дочку и не смотрела из окна родильного дома на молодых родственниц со счастливым лицом и маленькой дочкой на руках, что было бы тогда? Возможно, у меня было бы меньше двоюродных племянников, например. Или они появились у меня гораздо позже.
Слава Богу за всё, что нам дал Бог!


Рецензии