Был ли памятник

              Был ли памятник?

        В своем рассказе «Ночь на реке Сож» я уже упоминал о парном памятнике Ленину и Сталину, который  был установлен в городском парке города Гомеля. Я видел его в 1959 году во время студенческой производственной практики. Спустя много лет  уважаемые люди, родители подруги моей жены, подвергли критике моё утверждение о существовании  такого памятника. Отец этой женщины (да будет светла память о нём, полковник) утверждал, что отслужил  в Гомеле 5 лет, не видел и не слышал о таком памятнике.  Он предположил, что я ошибаюсь.  Я был склонен согласиться с ним – ведь он был в Гомеле 5 лет, а я – три недели! Через пару лет после разговора на эту тему с уважаемым полковником, я попал на вечеринку , где житель Гомеля рассказывал об  этом памятнике.  Я оценил это как выдумку не совсем трезвого рассказчика, тем более, что в Интернете я нашел о только двух таких парных памятниках : в Горках и в Тиране, столице Албании.  Я обратился к читателям «Прозы.Ру» с просьбой откликнуться тех, кто что-нибудь знает об этом. Таких не нашлось!  Каково же было мое удивление, когда я, неожиданно встретил бывшего  жителя Гомеля в ста метрах от моего дома в Кирьят-Гате, в Израиле! Я только начал говорить о памятнике, как он не дал мне закончить, рассказал о месте нахождения бывшего памятника, о том, что вскоре после 20 съезда КПСС,  статуя Сталина была убрана, но, через год после этого, было решено снести весь памятник, так как фигура Ленина стала  выглядеть нелепо и даже комично. Таким  образом разрешились мои многолетние сомнения о существовании этого памятника.
         Размышляя на эту тему, я пришел к выводу, что, разрушая памятники, не уподобляется ли бывший советский народ  средневековым варварам? Ведь французы не уничтожают памятники Наполеону, который погубил немало людей. Петр Первый построил Питер на костях загубленных крестьян! Я не в коей мере не хочу оправдать строителей коммунизма, но они вошли в историю, которая без них не существует, люди должны знать и помнить об их злодеяниях!


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Вы знаете, мы живем в прОклятые времена. Да-да, мне поведали недавно, что в странах восточных самое опасное проклятие:" Пусть твои потомки живут во времена перемен!"
Как я лично отношусь к памятникам? Гм...улыбнитесь, но...памятники были для меня местом для встречи с юношами, к которым я была не равнодушна и эмоционально привязана))) и меня не очень интересовало - это памятник вождю мирового пролетариата или же это памятник кудрявому стихосложителю)) Главное было не ошибиться, и прийти в назначенное время к избранному объекту фундаментальной пропаганды)))
С улыбкой
Я*:-)

Наталия Воропай   08.04.2017 19:43     Заявить о нарушении
Безмерно рад новой встрече с Вами! Ваш рассказ о памятниках как о месте свиданий, напомнил мне комическую ситуацию студенческих лет: когда я проходил производствнную практику в Чернигове ( а может это был другой город, за 56 лет можно и позабыть!), местные доброжелатели предупредили, что если при первом знакомстве девушка назначит свидание на стене старой крепости у тринадцатой пушки, то это означает, что она не хочет встречи, так как пушек всего 12! С теплом, всегда Ваш, А.К.

Александр Курцер   08.04.2017 20:55   Заявить о нарушении