Аист

МИНИ-ПОЭМА

Всяк Поэт – в душе Христос…
Мнит: «От зла спасу людей,
В истый путь сверну б--дей,
Честь взращу в сердцах царей».
Участь та ж: пойдёт в разнос…
Всё подлее и подлей
Человечек-кровосос:
Баба хуже ярых ос,
А мужик – блудливый пёс,
Иль илот жены цепей.

Я – как аист, те – грачи:
Легкомысленной гурьбой
Кантовали звук за мной, –
Всяка дичь горда собой.
Не идут к замку ключи, –
И теперь хоть волком вой,
Хоть рви волос, хоть кричи:
В одиночестве, в ночи,
Ни лампады, ни свечи, –
Нем я горлом – не душой.

Тысячи не хватит строк,
Чтоб людских пороков счесть…
Муж у девы, наконец,
К благу мамы с папой есть:
Зять с головушки до ног
Всех достоинств образец.
С верных не свернул дорог,
Делал всё жене, что мог:
Чтоб иглу найти он стог
Сена ворошил… «Подлец! –

Так за мужниной спиной
Ткала клевету жена. –
Кофе не несёт со сна.
Знать, не любит ни хрена!..»
В то же время у самой
С прошлой жизнью связей тьма:
Вот девичник – быть одной,
Ухажёр вот потайной,
Скрыла дар, что дал другой,
Ездит к маме на день-два.

Да, с женой не повезло!
Не желает ни родить,
Ни супругу угодить,
Ни кривой свой путь спрямить…
Или ей уж не дано?
Плоду рядом с древом быть? –
Теща с мужем уж давно
Не живут в дому одном,
То – скрывали под сукном,
Чтобы с рук дочь-шлюху сбыть…

Случай редкий, даже очень:
Чаще – всё наоборот.
О, коварный Небосвод!
Зло к Добру, играя, шьёт!
Без того ведь ржа мир точит:
Террорист в невинных бьёт,
Обратить грозит дни в ночи;
Бедняков лишают почек,
Богачам вернуть чтоб мочи;
На народ ведут народ…




Тем, кто в душу мне плевал,
Я не звал жестоко мстить
Ни руки способной кисть,
Ни Всевышнего, ни жизнь, –
Всяк в мрак горя сам влетал,
Где пришлось страдать и ныть,
Где недуг красу слизал,
Где и в гроб иных вгонял,
А меня же продолжал
Дальний свет к себе манить.

И познал я: свет – в душе,
И у каждого – в своей…
Долго ж я бродил по ней
Лабиринтами теней,
Характерных, не клише!..
Опыт мой планете всей,
Словно маме – сын и дщерь,
Словно смак зелёных щей, –
Словом, нужен вообще…
Где ж родня души моей?!

Средь кого мне их искать –
Духом и душой родных?
Нет и близко таковых
В окружениях моих, –
Нет и неоткуда ждать.
Ибо есть отвратный штрих,
Ближе без него стократ
Был бы к родичам наш брат,
Но он втянут в маскарад
Фигурантом драмы «Стих».

Урожденный пациент
Он Поэзии-врача.
Безнадёжных та леча,
Как в духовку – калача,
Может ткнуть: «Банзай, клиент!..»
В мир загробный стрекача
Дать спешит и не поэт,
Коль дал старт Авторитет...
Или кризис: «Правды – нет…»
Катафалк, гипюр, парча…

В прошлом знал сию печаль,
Отжила она своё, –
Много лет уж нет её:
Самочувствие моё
В тропах жизни прочит даль.
Да и новое гнездо
Неустанно тянет дань:
Скрупулёзно денег ткань
Режешь на день, вечер, рань…
И да здравствуй, бытиё!




Быть должно и вороньё:
Маскируясь под грачей,
Каркать их удел, враньё, –
Странник чтоб в душе обрёл
Негасимых свет свечей.

02-05.04.2017
----------------------------------

Горло у аиста устроено таким образом, что он нем, у него нет голоса. Он лишь щёлкает клювом. Но так они, аисты, ведут меж собой разговор, для них весьма важный и содержательный.

Автор в конце 2016 года переехал в новую квартиру в доме-новостройке.


Рецензии
молчаливых аистов "винят" в том, что они приносят детей

Сара Ямполь   07.01.2018 21:33     Заявить о нарушении
Приносят молча...

Марат Авазович Аваз-Нурзеф   07.01.2018 23:15   Заявить о нарушении