Магическая сила мавзолейной мумии

Каждый исторический период или событие оставляют человечеству свои памятники. Такого исторического периода, как период истории СССР – уже не будет никогда, и он достоин памятников. Такие памятники есть – это Мавзолей, Охотный ряд и др. в Москве. Памятники Ленину и другим революционерам в большинстве населенных пунктов России, если они были установлены не серийно перед каждым клубом, как некогда было.
 
Но часть памятников в СССР уничтожена, а среди них и произведения искусства. Дело в том, что в XXI веке в среде части образованных людей, сохранился такой атавизм, как представление о магической силе изображений. Зарождение этого представления отмечено наскальными (пещерными) рисунками и прослеживается в эпоху эллинизма. А после появления Библии, осудившей изображения, как проявление язычества, в христианстве сохранилось уже как атавизм. Не только в христианском мире, но и в среде вполне секуляризованного мира.
 
Регулярно, нет-нет, да и разгораются страсти о выносе мумии тела Ленина из Мавзолея, образованные противники коммунизма боятся мумии, полагая, очевидно, что ее магическая сила возродит этот самый коммунизм, ведь коммунисты сохранили тело как икону для поклонения. Не бойтесь, время поклонения прошло еще при советской власти, уже тогда мавзолей стал памятником, вот пусть он и останется памятником эпохи, когда он был иконой. Сейчас он уже не икона. В Мавзолей идут не ради поклонения, а из-за любопытства, не будем лишать человечество памятника.

Давайте не будем уподобляться талибам, которые взорвали Будду, или игиловцам (запрещенным в РФ), которые уничтожили месопотамских львов.

Можно на Красной площади поставить памятник и в осуждение коммунизма.
Напротив Кремля у Гумма стоит бронзовый мужчина, который вырвал из груди сердце и протянул его к Кремлю. Открытая рана пылает, а из сердца на раскаленную плиту у ног мужчины падают капли лампадного масла и вспыхивают огнем. На раскаленной плите надпись: «Ради чего?».


Рецензии