Вспоминание чистоты медитация Ченрези

Ченрезиг – Господь Любви. Принципы и методы практики божества.

Ченрезиг – Господь Любви.

Принципы и методы практики божества.
Поэтический, вольный перевод Бокар Ринпоче.

Кармапа Тринле посвящаю
продолжение

***

Вспоминание чистоты.

Божество не имеет материального тела,
это не тханка не статуя,
вы даже свой, плотный мир, ассоциируете с пустой,
 и образ Ченрези не другой
Иначе, вы рискуете годы разговаривать с призраками,
 или сами с собой,
 пожиная те всходы,
 что какой-то добрый дух пришел к вам из другого мира,
 по дхарме так тоже может быть,
 но методология: Ченрезига в себе его открыть, что добро и велико,
 это и есть вы,
 а не ловить движения ментального наполнения гостей не с земли,
они есть, но задача ваша не та,
 вам надо не развить какие-то способности эзотерического толка,
 а спасти себя от серого волка,
 от сансары разного толка
Иногда все это трудно умещается
и вызывает очереди спорных вопросов,
 ну, например, как относится к снам –
и тут же вон те и вот та –  (сам Бокар Ринпоче полчаса увещевал – не ищите смысла во снах, и в реальности так же быть должно все пусто, и через страницу у него в доказательной базе снов же кино6 )
там у них и божество ведь во сне снизошло,
и феи давали советы,
 к которым тоже надо относится как к пустому сну,
 не тревожно, и тоже их нет, и вроде там воплотился ответ.
эта религия многоводна,
 и неизмерима.
 Сейчас мы учимся, чтобы именно вам было лучше,
 и вы нашли в себе источник сострадания и любви,
 то есть актуализировали Ченрези.
Как сочетается такое отношение
 с часто пропагандируемым в дхарма,
скажем так, отстранением –
вроде вы сподвиглись в сострадании,
 а сами реагировать на чужую боль почти перестали,
 в оригинале как надо:
даже когда вы очень сопереживаете
 своим близким или людям,
 что пострадали вы знаете,
 что они как отражение луны –
не в реале,
 это аспект пустоты и потому
вы еще от боли с ума не сошли
***
все представляемые аспекты,
черты, детали одежды Ченрезига,
выражают
качества пробуждения
 в символическом виде.

 Каждая деталь Ченрезига имеет значение:
1.Белый цвет его тела:
Ченрезиг абсолютно чист,
свободен от какого-либо недостатка;
Ченрезиг действуя в сансаре ей незапятнан,
 как и не рожден чревом мирским – сын Амитабхи ведь Ченрезиг
не материален прозрачен светится, внутри у него белый лотос испускающий, излучающий свет и добро и слог ХРИ который во благо транслирует мантру любви

2. Одно лицо: суть всех феноменов – одного и того же вкуса;
(вкуса, природы пустоты все из ней состоит)

3. Четыре руки:
«Четыре Неизмеримых»
 неизмеримая любовь,
 неизмеримое сострадание,
 неизмеримая радость
и неизмеримая равностность;

4. Две скрещенные ноги в ваджрной позе:
Ченрезиг не пребывает
ни в крайностях нирваны для себя, ни в сансаре;
он соединяет сострадание и пустоту;

5. Драгоценность, которую он держит в сложенных у сердца руках:
Ченрезиг совершает действия на благо всех существ.
 Без эго корней этот свет чудодейственный льется на всех существ и людей.

6. Чётки,  (мала)
которые он держит в правой руке:
он вытягивает всех существ
к освобождению;
уносит из сансары, где правят невежества яды, злоба да ложные взгляды, все это гонит с завистью как приправа эго-коня и он бежит, пожирая себя (невежество не простое бытовое, а то, что все создано сном и пусто и злоба и любовь к себе. Оттуда и ревность и страдания все на земле и гордыня и много в разных пропорциях эмоций, которые мешают их буддисты в круге изображают из пасти свиньи невежества вылез злоба змея и петух любовь огромная я так они и живут друг за дружкой охоту ведут и Ченрези спасает от них он знает пути , ваш Ченрезиг)

7. Лотос в левой руке:

Ченрезиг имеет сострадание ко все существам,
и, помимо этого, сродни тому,
как лотос вырастает из тины, но его
цветок не запачкан,
так и Ченрезиг действует в этом мире,
оставаясь незапятнанным тревожащими эмоциями и несовершенствами;
лотос три времени как одно они равностны и едино прибывают все для него он событий ухода и прихода не знает он это свобода от края до края, и лишь из сострадания он показывает рождение на земле иногда как Будда Шакьямуни в далекие времена или Кармапа всегда он мог бы так и не проявляться, но до людей трудно иначе добраться дозваться.
8. Полный диск луны за спиной:
в Ченрезиге любовь и сострадание
достигли своей полноты;
9. Шкура оленя через его плечо:
легендарная доброта оленя
символизирует ум пробуждения,
помыслы которого всецело обращены на
благо существ;
имеет силу уничтожать заблуждения словесно.
У Бодхисатвы такой же добрый характер как у оленя

10. Разнообразные драгоценности:
богатство качеств пробуждённого ума
Ченрезига;
корона которой украшена голова – диадема это бесконечность разных качеств волшебных сияет она воплощая сокровища безграничность ума

11. пятицветные шелка: пять мудростей.
(пять Будд, синий,  белый, зеленый, красный, желтый,  )
Пяти Мудростей: 1) Зерцалоподобная Мудрость, 2) Различающая мудрость, 3) Мудрость Блаженства, 4) Мудрость тождества 5) Творческая Мудрость.
Пять семейств Будд:
белый Вайрочана,
красный Амитабха,
синий Акшобхья,
желтый Ратнасамбхава,
зеленый Амогхасидлхи

продолжение следует
на фото Кармапа Тринле


Рецензии