Письмо

январь 2016 год

Здравствуй, милый друг. Получил твое письмо. Странное чувство, когда пишешь от руки, не имея возможности «отстучать» послание на клавиатуре. Доктор еще не разрешает мне приближаться к монитору, не пускает ко мне посетителей, не дает говорить по телефону, потому вынужден использовать архаичные способы общения с внешним миром.

Ты спрашиваешь как мои дела? Пожалуй, по-дружески должен сказать тебе правду. Меня мучают кошмары, я вижу диковинные сны, от которых поутру не проснуться.

В эту ночь пережил потоп во сне, вероятно высокая температура проявилась в форме визуального ночного кошмара.

И снилось мне…

В районе метро «Достоевская» имеется рыжий дом, на фасаде его головы львов. Суровые морды животных с обнаженными клыками и свитком. Фасад дома напротив украшен фигурками ангелов, чьи белоснежные крылья будто дрожат от прикосновения ветра. К вечеру, когда сумерки лишают город цвета, все кругом погружается в серую дымку. Грустный бреду я по узкому переулку у Достоевской, мерещатся мне тени прохожих, слышится приглушенное эхо собачьего лая. Внутри все сжимается, сердце клокочет, кровь бурлит, в висках стучит. Сую руки в карманы, да сжимаю их в кулаки, пытаюсь свой страх контролировать.

Сумерки сменяет ночь, загораются фонари. Свет от ламп бледный, желтый, его силы не хватает даже на то, чтобы осветить мне дорогу. Под ногами слякоть после вчерашнего дождя. Ускоряю шаг, а не иду. Пытаюсь бежать, да стою на месте. Понимаю, что должен уйти отсюда, но неведомая сила, сковывает, ноги не слушаются, сердце стучит набат.

Мерещится мне, оживает асфальт. Бежит по нему вода ручьем, сметает грязь на пути, уносит вазоны с цветами. Чувствую, усиливается поток, бежать пора. Ничего умнее придумать не мог, забрался на лавку, стою и пытаюсь сообразить, что делать. А вода прибывает с невероятной скоростью, сносит все на своем пути, только я на островке стою нетронутый.

Неожиданно покачивающийся от потока фонарь светит все ярче и ярче. Электрический луч попадает на фасад, освещая его не хуже солнца. Вдруг к звуку бурлящего потока, прибавляется скрежет, хруст, в воду летят камни. Расступается кирпичная кладка дома, высвобождая из оков льва. Трясет могучей гривой свирепое животное, лениво потягивается и прыгает на соседнюю лавку. Вижу как ангелы с противоположной стены омывают ноги в потоке. Слышится детский смех. Крылатый мальчишка теребит льва за гриву, а тот терпит.

Завороженный не могу пошевелиться, ощущаю холодное дыхание льва и рык, идущий изнутри, меня парализует. Наблюдаю, как подплывают русалки, что еще днем были кариатидами на фасаде дома через квартал. За ними старец, борода седая по пояс, обнаженный торс с сильными руками и могучей спиной, вместо ног рыбий хвост. Не заметил как вода поднялась, да по самый пояс утопила меня. Старец приблизился ко мне, рассмеялся.

Показалось, что вокруг оживают памятники, кариатиды, ангелы, львы все смотрят на меня. Слышу гул голосов, да рокот воды…

Проснулся от того, что врач делает укол, говорит, бредил во сне. Не мог сознаться ему, что уже неделю вижу оживающих фантастических тварей. Вдруг меня из травматологии прямиков в дурку отправят.  Как думаешь, отчего они ко мне приходят? Я же на улице толком на дома не смотрю, на метро не езжу, не люблю архитектурные украшательства. Только утром и думал о том, почему такие сильные мужчины на фасадах, да барышни белоликие. Отчего в городе одни львы и ангелы.

Наверное, посчитаешь ты меня умалишенным, прости, температура тела в четыре десятка градусов делает свое дело. Может, есть во сне доля правды? Почему бы не видеть человеку присмерти как живет параллельный мир.

Пиши мне.

Всегда твой,
добрый сумасшедший
И.


Рецензии