Жил был у бабушки...

      В пятницу, аккурат,  на 23 февраля, Борька получил от маменьки телеграмму.  Так,  мол,  и так -   здоровье,  мое не ахти какое. Ноги болят не ходят, да и голова кружится, короче приезжай, да и решай на месте, что дальше делать станем. Ну а что раздумывать: у маменьки окромя Бориса почитай никого и нет боле. Он быстренько отпросился на работе, уговорил по сходной цене выделить ему автомашину «ЗИЛ» и помчался не далеко не близко, а верст за двести в деревню маменьки.


       Приехали далеко за полдень. Маменька конечно рада  несказанно. Про все свои болячки жаловалась, и что слаба,  совсем стала, и сил нет дрова – уголь таскать, да печь топить. По всему выходило  забирать мать надо! Ну - да дело не хитрое. Решили утром трогаться. А пока: манатки связать, посуду собрать, с домом определиться. Дом решили под надзор соседей определить. К слову сказать, у маменьки животное в хозяйстве было. Не кошка там или собачка, а самый настоящий взрослый козел! На что он маменьке нужен был – не понятно! Объясняет: мол,  на пух держала, вязала с него носки, шибко полезные для здоровья. Без него, козла то есть, никуда не поеду! Делать нечего. Борька согласился! Решили утром в сарай загнать, а там его и спутать веревками.

    Наутро это и сделали. Погрузились, козла связанного привязали к переднему борту, по молясь- тронулись. Как ехали интересу сказывать нет. Приехали.
Дома разгрузились, маменьке свободную комнату выделили, козла в сарае определили.
Стали жить, да поживать…


             Пришел май. Травка  по вылазила, цветочки – одуванчики, всякая живность весне рада. Коровки в табун пошли пастись, курочки в земле роются. Хозяйка в огороде копается: грядки разбивает, малину чистит,  цветочки разные сажает. Вообще все чередом идет, как надо. Козла  Ваську привязали на полянке, не далеко возле дома. Соседи ходили,  смотрели Борькино хозяйство, удивлялись, ни у кого в деревне козлов  не было. Бабы интересовались шерстью: как прядется,  полезная  ли для здоровья? Мужики обнаружили, что рогатый ест все подряд: бумагу, тряпки, но особо окурки любит!  По забору,  как по асфальту ходить может. Вот смеху то было. Просто цирк! Под ноги не смотрит, по сторонам все, жует себе важно,  похаживает! Специально приходили смотреть! А козел постепенно  хлопот приносил. Как-то раз,  пережевал веревку и на воле оказался.  Делов наделал. Забрался в огород и давай порядок наводить: смородину с крыжовником  постриг, словно косой прошлись, малину поел и переломал. Вечером Борька домой пришел. Баба в крик!
 
         - Делай с ним что хошь! Сил моих не осталось! Крыжовник с красной смородиной только посадила. Думала ягодки ребятишкам  будут! А он,  подлюка подколодная,  сожрал все! Вон аспид стоит,  улыбается! Мало маменьку привез, я с ней возись целыми днями, ухаживай, в рот заглядывай, как угодить, так еще этот рогатый весь огород решил! А ей,  старой,  козла подавай, совсем с ума сбрендила! Оставил без ягодки деточек!
 
         Про маменьку она это зря сказала. Борька жену сразу на место поставил, в смысле синяк под глаз! А вот Ваську на цепь приковал. Вбил стальной штырь в землю, и на рога цепь! Васька,  конечно,  попробовал бастовать, да какой там! Побесился и привык.
А смородину да крыжовник с малиной пересаживать Борьке пришлось.

          Шло лето. Все текло своим чередом. Пришел сенокос. Вот и очередь Бориса подошла. Сено подвезли. Уж так заведено было:  метать собирались вечером, после работы, когда коровы придут с табуна. Ваську перевязали сбоку ограды, что бы метать не мешал. Подъехали мужики на москвиче. Начали. Телегу сложили, за вторую принялись. Жена ужин готовит, мужиков угощать надо. Вдруг слышат бац! Бац! С перерывом небольшим опять бац! Что за ерунда? Серега, что на стогу стоял, орет:

           - Уйди! Кому говорю, уйди сволочь! Рога переломаю!- И матом, матом!
Мужики не поймут сначала, кому кричит? Какие рога? Потом спохватились.
Козел – то, гулял себе,  гулял, подошел к машине, присмотрелся, отражение свое увидел в дверце, попятился да как с разбегу долбанет! Смотрит, а рядом в соседней дверце еще один козел, да злой такой! Ну,  он, понятное дело и по второму! Не убегает! Он еще раз, да еще!

          Отогнали козла. Да поздно! Серега, с горяча,  чуть козла не запорол. Еле удержали. Увели козла в сарай. Сено дометали. За ужином Борис договорился, что  править дверки и красить за свой счет будет. Маменька расстроилась:
          - Пенсию мою забери за три месяца,  может,  хватит? А Ваську,  и,  правда,  продать бы надо. Не убивай только, жалко мне!
           Дверцы с рихтовкой и покраской Борьке в копеечку стали. А козла,  дедок,  с района,  приехал и забрал. Маменька с женой всплакнули.


Рецензии