C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Гриб и огурец в попе не жилец

Когда мы переехали жить в пос. им. Морозова Ленинградской области, мама была счастлива: поселок окружали озеро, лес, ну и «номерной» завод, который скрывался в лесу. Летом меня частенько отправляли в пионерский лагерь. Там я купался в Ладожском озере, а так посещал близлежащие пруды и водоемы. Но хоть я и завел речь о лете, далее повествовать буду не о купание, а о походах за грибами.

В конце лета, по воскресеньям, мама частенько упрашивала отца сходить за грибами.
-  Я картошки с грибами нажарю.
- Может лучше клецки с душами сделаю. «Гриб и огурец в попе не жилец», - цитировал он народную пословицу. Желанием выходить из дома он не горел. Но приходилось ему соглашаться иногда с маминым повелением. И пока хозяйка на кухне готовила припасы в поход, отец качал головой и подмигивал мне. Я тоже не любил и сейчас не люблю собирать ни грибы, ни ягоды. Откровенно дачная и сельская жизнь меня тоже никогда не прельщала.

Отец родился в этом поселке, до войны называемым Шлисельбургом, и знал эту местность очень хорошо. Да и военные годы, проведенные в лесах Белоруссии, тоже научили его, как ориентироваться в лесу.

Обычно, мы выходили из дома за грибами и направлялись в лес. По дороге отец мне что-нибудь рассказывал или давал какие-то наставления, как себя вести в определенных ситуациях. Через час, а это примерно три километра, за разговорами, мы доходили в лесу до валов - заброшенных старых цехов. Солнце уже начинало припекать к этому времени. Поднимались наверх одного из валов. Там отец ложился поудобнее и дремал. Я, пособирав землянику или малину, тоже потом пристраивался к нему. Дорога по лесу меня всегда утомляла физически. Проснувшись, сразу приговаривали пару бутербродов с докторской колбасой и по огурцу, разрезанному пополам и подсоленному. Запивали, в основном чаем, из маленького термоса, который привезли еще из Норильска. И почти налегке спускались в «чащу» леса.

По дороге домой корзинку нес уже я, почти всегда в ней было до десятка грибов, которые мы собирали по ходу к нашим валам. Обратно мы шли намного быстрее. И только те грибы, которые нам мешали идти к дому, создавая преграду, попадали в корзинку. Никакой опасности для других любителей собирать грибы мы не представляли.

Войдя в поселок, отец сразу направлялся к рынку. Торгуясь, с шутками и прибаутками, он набирал почти полную корзину на три рубля.

В пасмурную погоду, или вернее в пасмурное настроение, в поход за грибами отец направлялся к стадиону, там «спускал меня с поводка». Я бегал, прыгал, подтягивался, лазил по и под трибунами, а отец в это время, около соседнего пивного ларька, рассуждал с мужиками о житие-бытие, политике и о чисто мужском, накипевшем.

Возвращались мы также через рынок.

Мама всегда нас встречала словами, вот прогулялись, а то все равно бы диван мяли. И через некоторое время жаренная картошка с грибами бурчала у нас в животе. Я убегал на улицу, а отец заслуженно располагался на диване перед телевизором.

Правда, раз вернулись мы из «леса», а дно корзинки грибами было чуть закрыто. В кармане у отца в этот день оказалась только мелочь. На что отец посетовал матери, что очень сухо в лесу. Вечером были драники, мои любимые драники!


Рецензии
Счастливый Вы человек, только с отцом можно так славно ходить за грибами.
С уважением и всего Вам хорошего,

Любовь Арестова   02.06.2017 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам тепла и уюта!

Георгий Зобач   02.06.2017 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.