Эпизод из тогда

Давно  это  было. Год  назвать  не  берусь, но  замечу,  что  ни одного  седого  волоска  на  голове   моей   не  содержалось  и дезертиров  из  волос  - то   же  не  наблюдалось. Я  жил  в  райском  месте  в  своём  доме   на  берегу  моря  в  Великом  Городе. Врать  не  буду:- тогда  я  был  не  блондин, глаза  не  голубые,  рост был  значительно   менее  двух  метров. Происходящий  эпизод  случился  советским  летом,  спасибо  партии  за  это. Лето  в  Одессе  нельзя  описать  по  определению,  так   и  зачем  браться ?
-Эта  гордячка  из  Якира 15  никогда   не будет  с  Вами  встречаться,  у  неё  папа  парикмахер,  а  родной  дядя  главный  рубщик  мяса  на  Новом  Рынке,-  куда  вы  лезете  со  своей   инжеро – докторской  семьёй  с  бабушкой  директором  школы,  о  чём  уже  все  забыли ? Сирожа,  Вы  же  умный  мальчик,  раньше ,  во  всяком  случае,  я  вас  таким  считала.
Я подумал  и  решил,  что  мне  будет  неудобно  встречаться  с  тётей  Яной   у  Якира 15  ,  так  что  пришлось  перенести  место  безнадёжного  ухаживания  на  отдалённое  расстояние.
Так   здесь  получилось  не  совсем  так.  Ко  мне  приехали  гости  с  Кишинёва  : Андрюха  с  семьёй : тихой,  воспитанной  женой  и  дико  беспокойным  сыном -  разрушителем ;  Вишня  с  женой,  которая  его  одного  никуда  не  отпускает  и  Болодя,-  холостой  красавец , объективности  ради  замечу -  уступающий  мне   по  многим  параметрам.  Я  им  надыбал  дачу   у  знакомого  рыбака, дачу  входя  на   участок  которой  вы  становитесь  к  морю  спиной, но  выходя   утром  из  которой   вас  встречал  рассвет  и  играющее  лучиками солнца  море ,  при  довольно  прохладном  песке. Это  устраивало  меня,  и  , думаю,  их; хотя  очень  сомневаюсь  в  восторге  местных  соседей,  особенно  если  учесть  тембр  голоса  жены  Вишни   и  бешенную   активность    маленького  разбойника /  теперь  он  вырос ,  стал  хирургом  в  Израиле   и   не  портит  окружающим  жизнь  и  нервы, а  сверлит  людям  мозги,  по  научному -  трепанация  черепа и прочее /. Ему  тогда  запретили  на участке  рвать  фрукты,  так  он  на  этом  участке  и  не  рвал,-  когда  они  уехали  после  выходных,  соседи  Митричу  поляну  выставили, а  со  мной  перестали  здороваться. Митрич  на  причале  имел  свою  лодку  и  главное  был  отличным  рыбаком  и  это  нас  надёжно  связывало,  так   что,  от   игнорирования  соседей  я  нравственно   пострадал.
В  пятницу   вечером  ,  когда  пекло  дня  сменилось    тёплым  вечером с  мягкими   порывами  заигрывающего  с  листочками   ветерка , я  принёс   с Привоза   шикарную камбалу,  ребята  накрыли  стол  с  шашлыком  и  до  трёх  ночи   мы  устроили  провожание  недели.   Мальчик  вначале  несколько  отвлекал  наше  внимание,  стреляя   то  из  рогатки,  то  из  лука   по  пустой  кастрюле,  издающей   стоны,  сродни   пытаемых  инквизицией ; но  потом  алкоголь  вытеснил  вторичное   и  только звуки  разбитого  стекла   заставили  его  маму  поинтересоваться  суммой  прибавки  к  расходам  на  отдых.  Мы  ходили  купаться в  теплейшем  море ;  резвясь   в  воде  как  дети  , что  то  же  не  сохраняло  тишину ; жгли  костёр  и  жарили  мидии. К  трём ночи  часам желание  ещё  было,  а  сил  уже  не  было, и это  противоречие   мной  было  оценено  и  долго  прощаясь  и  благодаря  друг  друга   я  двинулся  домой ,  слыша  как  мальчик  просит  отпустить  его  ночевать  ко  мне,  поэтому  здорово  прибавил шаг,  скрывшись  в  темноте.  Боже,  какая  благодать  июльская  ночь  в  родном  городе,  когда  звёзды  и  луна  являют  тебе  сказочный   мир  тепла,  красоты  и  уюта. Такого   цвета  никто  отродясь  не  видывал,  даже  если  и  провёл  детство  в  Бердичеве . Нельзя  сравнивать  глоську  и  камбалу,- они  похожи, «но  не  то». После  перенесённого  геволда  - тишина  при  фоновом  сопровождении  листвы – это  райское  наслаждение  для  души. Наслаждаясь  этой  красотой  и  видя  признаки  приближающегося  рассвета  я   пришёл  домой, подремал  в  ванной  и   продолжил  здоровым  сном  на  своём  диване.
С  юности  привык  вставать  очень  рано.  Поспав  всего -  ничего,  в  девять  утра,  когда  солнышко   уже даже  для  непонятливых  намекает,  что  днём  будет  ещё  то  пекло,  я  выбежал  для  проминанса  до  Аркадии  и  обратно. Не  то,  чтобы  бежать,-  это  было  бы  сильным  преувеличением,  но  настолько  быстро  идти,  чтоб  не  разморило. Но  вначале  небольшая  спортплощадка,  где   много  людей  собираются  показать,  что   их  это  ещё  интересует. Не  был  исключением  и  я.  «Два  притопа  в  три  прихлопа» и  турник ,- это  если  кратко.  На  удивление ,  в  этот   день  почти  никого  не  было. Выделялись  два  красивых,  новых  спортивных  костюма,  в  одном  была  дочь,  лет  двадцати,  достаточно  симпатичная  и   в другом  её  мама    ,  сотворившая  косметикой  и  лаками-  красками  такое  с  лицом  и  власами,-   что  пол  чётко  определялся  только  по  фигуре. Это  могло  быть  лицо  сектанта  или  сектантки ; пострадавшего  или  пострадавшей  от  неудачной  пластической  операции :  да  что  угодно. Сказать,  что  дочь  была  похожа  на  мать,  значило  бы  бессовестно  солгать.
- Молодой  человек,  вы  спортом  занимаетесь?,- спросила  она  у  меня. Я  не  нашёлся  что  ответить.
- Просто  вы  не  могли  бы   нам  с  дочерью  подсказать,  как   подкачать  спинку,  чтобы  никогда   не  горбиться?
- Для   мужчин -  пожалуйста,  покажу.  Но,  может  есть  какая – то  женская  специфика – не  знаю.
Я  лёг  на  уже  нагретый  солнцем   кусок  трубы и  начал  качать  спину.
- Как  у  вас  это  хорошо  получается,-   профессиональный  спортсмен?
- Нет,  учусь. Спорт,- это  для  души.
- Спортивный  факультет?
- Нет , в   нашем   инженерно -  строительном.
-  Моя  дочь -  Соня,  а    я  Маргарита  Натановна.
-  Сергей.  Извините,  но  мне  пора  бежать.
- Кросс?
- Да нет,  пробежка  в  Аркадию. Скорее   быстрый ход.
- Надо  же  и  мы  то  же  с  Сонечкой  собирались,  так  что  составим  вам  компанию,  раз жена  не  может. Вы   далеко живёте ?
- Я  холост.  На  Амундсена дом.
Весь  путь  она  рот  не закрывала,  вынуждая меня   давать  содержательные  ответы  на  устное  анкетирование.  Бежали  они  довольно  резво,  мне   не  хотелось  отстать,  а  после  вчерашнего - это  было  полезно,  но  точно  не  приятно. Солнышко  припекало,   растапливая  меня  по-  не многу  и  сил  контролировать  ответы  у  меня  не  было,  потому  отвечал  честно,  чётко  и  однозначно.  Видимо   старый  Натан  тщательно  поднатаскал  свою  дочь  Марго,   при  выборе  потенциального  зятя для,  видимо   немой  или  плохо  говорящей  внучки,  так  как  она  вставила максимум  пару  слов,  что  никак  не   повлияло  на  насыщенность  монолога.
Когда  я  увидел  знакомые  очертания,  за  которыми  дача  друзей - сердце  моё  возликовало ,-  радость  испытания  заканчивалась.
- Вы  знаете,   дальше  я  сам. Дача  родственников,  а  они  меня  ждут  к  завтраку.
- Очень  приятно  было  познакомиться  и  как  то  невероятно быстро  пролетело  время  в  беседе  с   умным  собеседником. Сергей,  Вы  когда  сюда  приходите,  только  по  субботам ?
- Как    когда.
- Дайте  мне  ваш  телефончик,  можно  будет  созвониться,  чтоб  не  терять  время.
Вот  что  значит  не  уметь  врать. Сказать -  у  меня  нет  телефона-  и  всё. Но  природная  находчивость  не  подвела.
- Я  Вам  дам  мобильный/  а  тогда  это  был  показатель  особого  достатка /   моего  кишиневского  друга   Болоди,  я  лето  намерен   провести  у  него. Там  шикарные  условия  для  отдыха.
- Говорите,  у  меня  отличая  память  и  у  Сонечки  то  же_  мы  запомним. Сам  удивляясь  своей  наглости  надиктовал  мобильник   Болоди.
Мы  расстались.  Друзья  меня  уже  заждались, всё  было  готово  к  преферансовому   реваншу  и  мы  освежившись  ринулись  в  бой. Я  со  смехом  рассказал   о  новых  Болодиных  знакомых ,  он   как- то  не  естественно  хохотнул,  предчувствуя   беду; остальные  же  весело  рассмеялись. Будущий  трепанатор  был   на  рыбалке, с  которой  чудом   донёс    пятеро  котят. Напившись  молока,  они  хотели  найти  покой  от  него,  но  наивность  желанных  помыслов  была  пресечена  на  корню,  они  должны  были  отрабатывать  игрой.  Их   заносили  на  верхушку  дерева,  с  которой  те  боялись  спуститься  истерически  крича ,  что  ветром  разносило  по  счастливым  соседям , сам  Митрич - то   уехал  к  дочери  на Котовского ; их  веслом   выковыривали  из под  дома, где  они    наивно  искали     убежища ,-  вообщем  на ненасыщенную  программу  грех  было  жаловаться. Хотите   посмеяться?  В  том  смысле ,  чтобы  понять  к  чему  я  всё  это  рассказал : Болодя  женился  на  Соне,  я  был  свидетель  на  свадьбе  в  Кишинёве; Сонечка  оказалась  не  немая,  а  совсем  даже  наоборот , больше  мамы  и  деда  Натана  вместе  взятых.  Семья  была  взята  сразу  под  жестокий  контроль  из  Одессы   с  ревизионными  проверками  и,  полагаю,  поэтому  брак  через два  года  распался,  слава  Богу  без  детей.
Да, так  как – то  случилось,  что  у  Митрича  дачу  мы  больше  не  снимали  и  вообще  вместе  уже  не  отдыхали : так,  День  Рождения  и  наутро – домой.  Вот  такие  бывают  эпизоды  в  жизни.


Рецензии