Клубочек

Лилии посвящается

Наступил вечер. Часы на городской площади пробили восемь раз. Хозяйка магазина "Пряжа" закрыла входную дверь и еще раз осмотрела вывеску и витрину. Она любила свой магазин. И покупателей принимала радушно, помогая советом и хорошими скидками на большие партии товара. Погода стояла чудесная и она решила пройтись до дома пешком.
С наступлением темноты в магазине послышался шорох и легкий стук. Пряжа, лежавшая тесно на полках ,начала двигаться, потягиваясь как  после сна или утомительной работы.Спицы выпрямились на прилавке и стали пританцовывать вместе с крючками и булавками.
- Что ни говорите, я самая тёплая пряжа,- сказала шерстяная нитка- Меня все любят и покупают чаще остальных.
- Не скажите ,- возразил хлопок - Вы пользуетесь спросом только в холодный период. А я - всегда. Летом из меня вяжут ажурные кофточки, а зимой шикарные вечерние шали.
- Фи! - воскликнула мохеровая нитка. Женщины просто не могут пройти мимо меня. Шарфики и шапки,что может быть лучше из моих ниток?
- Ерунда,-сказал люрекс. -Я - королевская нить. Будь моя воля, все леди одевали бы болеро из моих ниток.
- Я вас умоляю...Прям, как на базаре! Да вас всех  используют лишь иногда, а меня берут в руки  каждый день и очень довольны!- вступила в разговор нитка -люфа. Ее действительно использовали каждый день-  из нее вязали банные мочалки.
-Ха-ха-ха,как же вы все смешны,- вальяжно проговорила буклированная нить. Это меня  приятно взять в руки, не говоря уже о том, чтобы надеть из моих ниток джемпер ". Она томно закинула свою нитку за ценник.
Лишь в самом низу полки, неприметного цвета, маленький по объему, молчал моток
"Кроха".
Возможно ,он был еще мал, чтобы вести полемику среди взрослых.А может быть он , в силу своего возраста, просто не понимал, почему нужно ссориться.
К утру разговоры стихли. Пряжа кое-как выровнялась на полках, спицы, крючки и булавки легли  на своё место, готовые к продаже.
Часы на городской площади пробили десять раз и хозяйка открыла входную дверь. Оглядевшись, она поправила моточки пряжи на полках и налила себе ароматный кофе из термоса.
" Здравствуй, мой новый день! Здравствуйте, мои дорогие ниточки, спицы, крючки и булавки! Сегодня произойдет непременно что-то необыкновенное. Я чувствую это. И добрый человек обязательно уйдет с покупкой. Ах!"-она пила кофе и листала модный журнал с потрясающими вязаными платьями.
Колокольчик наверху мелодично издал звон и на пороге появилась женщина.
-Доброе утро!
-Доброе! Вам что-то подсказать?
-Благодарю Вас. У меня растет внучка и я  хотела бы связать ей платье, но я так давно не вязала...Даже не знаю,  с чего начать". Хозяйка магазина стала рассказывать о свойствах пряжи , давала полезные рекомендации ,показывала связанные образцы узоров , предлагала новинки журналов.
- Я хочу выбрать... сердцем,-задумавшись сказала женщина. " Вы знаете, моя жизнь   изменилась с рождением внучки. Я стала  другой. Счастливой!"Женщина улыбнулась, внимательно осмотрела пряжу и наклонилась в самый низ. Взяв в руки " Кроху" небесно- голубого цвета, она закрыла глаза.  " Я куплю  эту" , тихо произнесла она. Расплатившись за покупку и пожелав хозяйке удачного дня, женщина вышла. Мелодичный звон колокольчика благословил ее и тех, кто остался в магазине.
На улице она подняла голову вверх.Солнце пробивалось сквозь облака,такое светлое и теплое, что хотелось стоять так долго-долго... По дорожке бежали ручьи,а на ветках щебетали радостно птицы.   " Апрель, я люблю тебя",-прошептала чуть слышно женщина.
Придя домой , она смотала пряжу в клубок, положила на ладони и засмотрелась. Клубочек был  мягкий, объёмный, приятный на ощупь." Из тебя получится божественное  платье !" Женщина поднесла клубок к губам и поцеловала его. Затем положила  на стол и пошла за спицами.
" Удивительно,-подумал клубочек, вспоминая ночной спор.- Оказывается , нужно просто быть самим собой... А тот,кто счастлив , непременно найдет тебя ".

   


Рецензии