Тумблер внимания

Одно из известных в науке когнитивных искажений называется "эффект знакомства с объектом" — тенденция людей выражать необоснованную симпатию к некоему объекту только по причине знакомства с ним. Так, например, при чтении Библии или на разборах мы обращаем больше внимания на уже знакомые, известные, привычные нам мысли. Людей привлекает информация, которая подтверждает их убеждения. Это связано со способом фильтровать новые данные. Если информации вокруг очень много, то человек склонен выбирать ту, которая подтверждает его мнение. Поэтому при изучении Библии надо преодолевать в себе склонность к селективному восприятию, расширяя поле своего умственного зрения за пределы окружения, элементы которого согласуются с нашими ожиданиями, и переставать игнорировать остальное. Осознав эту свою предрасположенность к симпатии к известному и игнорированию неизвестного, на десять минут сознательно щелкнув тумблером внимания, уже можно достигнуть некоторых прорывов в познании.

23.11.2016


Рецензии