Триада

   У нашего НАРОДА есть своя закадычная триада - СЛУГИ, ДРУЗЬЯ и ВРАГИ.

   СЛУГИ НАРОДА давным - давно сидят у НАРОДА на шее. Выбор места они объясняют возможностью обозревать сразу весь НАРОД, конечно же, исключительно для того, чтобы лучше его обслуживать. В связи с со своим высоким положением СЛУГИ НАРОДА выстроили  высокий стол, на котором и располагается всё народное богатство. НАРОДУ не видно то, что лежит на столе и он вынужден довольствоваться тем, что предлагают ему СЛУГИ, которые спускают с высот куски, предназначенные для НАРОДА.

   ДРУЗЬЯ НАРОДА живут вместе с НАРОДОМ, у них голодный взгляд и походка гиены. Они денно и нощно думают о том, как избавиться от своего нынешнего статуса и перейти в разряд СЛУГ НАРОДА. Для этого они хвалят НАРОД при каждом удобном случае, заискивают перед ним, всячески подчёркивая свою роль в борении за НАРОДНОЕ СЧАСТЬЕ. Конечно, не забывают они раболепничать и перед СЛУГАМИ НАРОДА, от которых весьма и весьма зависит их взлёт к народной шее. ДРУЗЕЙ НАРОДА всегда можно встретить вблизи исполинских ног, упомянутого выше стола, с предательски раздутыми ноздрями, которыми они жадно вдыхают благословенный аромат, периодически долетающий вниз с вожделенных высот.

   ВРАГИ НАРОДА, как правило, долго не живут и быстро переходят в мир иной с помощью СЛУГ НАРОДА, при полной поддержке его ДРУЗЕЙ, и при не противлении самого НАРОДА. ВРАГИ, тем не менее, периодически возникают в НАРОДНОЙ МАССЕ, мечтают подпилить у стола ноги и сбросить с народной шеи, засидевшихся там СЛУГ НАРОДА. НАРОД посматривает на ВРАГОВ с опаской, поскольку давно уже не верит никому и хорошо помнит, что бывает тогда, когда он - НАРОД -добирается до поверхности стола и бесконтрольно растаскивает всё, чем изобилует его поверхность.

  Такая вот триада, столень её расстолень!


Рецензии
Георгий, мне понравился Ваш иронический социологический обзор. Отцы социологии, вроде Парето, тоже были любителями триад, но несколько иного вида: элита, контрэлита и собственно, массы. Составляющие триады различаются отношением к власти - "высокому столу". Элита вскарабкалась на стол, контрэлита рвётся к столу и карабкается, массы пассивны, не организованы и согласны на жизнь под столом.
Равенства, братства и так называемой демократии нет среди людей и быть не может. И «нет в жизни счастья» ни элитам, ни массам, разве что контрэлитам, мечтающим, предвкушающим и затевающим майданы.

Марина Стрельная   09.04.2017 16:56     Заявить о нарушении
Марина, спасибо большое за отзыв! Ясность Вашего ума и поэтика души дают Вам неограниченные возможности в словотворчестве. Жизнь под столом полна своих прелестей, а жизнь на столе весьма и весьма специфична. "На свете счастья нет, но есть покой и воля... ".

Георгий Цвикевич   09.04.2017 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.