Будни повелителя

     Солнце сияло в голубом небе, и лучи его пробивались золотыми стрелами сквозь узорную листву. Птицы наполняли окружающее пространство мелодичными трелями. Напоенный лесными ароматами воздух кружил головы. Смелый Лев возлежал на своём любимом месте посреди поляны и блаженно жмурился. Жизнь была хороша. Жизнь была прекрасна.

     – Мр-р-р, – раздалось из кустов.

     Смелый Лев шевельнул кисточкой хвоста, но не повернулся. Ему было лень. Ему было хорошо.

     – Мр-р-р, мр-р-р! – кусты за спиной Льва раздвинулись, и на поляну вышла Отважная Львица. Её золотистая шкура сияла в лучах солнца.

     – Милый, ты не занят? – промурлыкала Львица. Мягко ступая по траве, она обошла вокруг Льва и уставилась ему прямо в глаза. – Я тебя не отвлекаю?

     – До вечера я совершенно свободен.

     – Пр-ревосходно, – Львица упала на траву и с облегчением потянулась. – У нас всё в порядке?

     – Мр-р? – коротко поинтересовался Лев.

     – У тебя проблемы? – уточнила Львица. – Ты выглядишь озабоченным.

     – Всё в полном порядке, – отозвался Лев. Он лежал с закрытыми глазами и открывать их не хотел. – Всё хорошо. Всё просто прекрасно. Настолько прекрасно, что я даже начинаю беспокоиться. Это не может длиться долго. Я чувствую, что скоро произойдёт что-то нехорошее.

     – Я тоже это чувствую, – в голосе Львицы тончайшим намёком прозвучала тревожная нотка, но Лев не обратил на это внимания. Безделье и прекрасная погода слегка расслабили его.

     – Милый, – продолжила Львица, голос её растекался сладчайшим мёдом. – Я хочу тебя кое о чём спросить.

     Лев насторожился, но не подал вида.

     – Что на этот раз? – поинтересовался он, на всякий случай напружинив лапы.

     – Ничего серьёзного. Сущая ерунда. Абсолютная мелочь, честное слово.

     – Я согласен, – быстро сказал Лев. – Можешь на него охотиться.

     Львица выпрямилась и фыркнула:

     – На кого?

     – На этого оленя, которого вчера видели у северного ручья. Это пришлый олень, он совершенно не умеет разговаривать, он дикий и он твой.

     – Мне не нужен этот олень, – отмахнулась Львица. – Я не о нём хотела поговорить и вообще я его ещё вчера поймала. Он и в самом деле не умел разговаривать.

     Лев приоткрыл один глаз и вопросительно уставился на Львицу.

     – Милый, ответь мне на один вопрос, – вкрадчиво мурлыкнула Львица. – Скажи мне, пожалуйста, кто такие лигры?

     – Понятия не имею, – Лев незаметно выдохнул и с облегчением закрыл глаза. – Не знаю никаких лигров.

     – Странно, – удивилась Львица. – А взрослые лигры, оказывается, получаются из маленьких лигрят. Ты ничего не хочешь мне об этом сказать?

     – Ничего, – расслабленно сказал Лев. – Как я могу что-то сказать о том, о чём я впервые слышу?

     – Хор-рошо, – Львица вытянулась на траве, перекатилась на спину и подставила солнечным лучам мягкое брюхо. – Милый, взгляни, как забавно падает на меня тень от этих деревьев. Моя шкура стала полосатой, посмотри. Тёмная полоска, светлая полоска. Опять тёмная. Тебе нравится?

     – Мне нравится, – согласился Лев, прекрасно знающий, что спорить с женщиной опасно для шкуры и хвоста. – Тебе очень идут эти полоски.

     – Да-а? – удивилась Львица. – Тебе правда нравится? – Она потянулась всем телом, хлестнула хвостом по траве, выпустила когти. – Я сейчас похожа на тигрицу, не правда ли? Мне только тигра не хватает. Будешь моим тигром? – Она подскочила и уставилась Льву прямо в глаза. – Моим свирепым полосатым и почти саблезубым тигром!

     – Я Лев! – рявкнул Смелый Лес. – Я никогда не буду тигром, и прекрати болтать всякие глупости! У тебя на уме одни шкурки и полоски! Ты мешаешь мне размышлять о государственных делах!

     Львица оскалилась и прорычала хриплым злым голосом:

     – Это не глупости, мой милый просто большой кот. Это совсем не глупости. И о каких таких делах ты размышляешь? Может быть о тигрице? Об этой драной кошке, которая имеет наглость вертеться вокруг нашей поляны, когда я ухожу на охоту? Отвечай!

     Лев открыл глаза и уставился на жену. С первого же взгляда ему стало ясно, что назревает то, чего он боялся больше всего на свете – семейная ссора.

     – Какая тигрица? – взревел он, сам переходя к нападению. – О чём ты говоришь? Что за муха тебя на этот раз укусила?

     – Сейчас я тебя укушу! – не осталась в долгу Львица. – Признавайся, негодяй, почему ты меня на неё променял? Как ты только посмел обратить внимание на эту полосатую дуру! Как ты только мог забыть о наших детях! Или тебе тигрят захотелось или этих, как их, лигрят? Двух полосатый мр-р-мальчиков и разлинованную девочку?

     Огорошенный Лев отступил от разъярённой жены на безопасное расстояние.

     – Так, – рявкнул он. – Давай всё сначала и по порядку. Что-то я уже ничего не понимаю… Успокойся, я сказал!!!

     От его сердитого рыка закачались деревья, замолчали все птицы, а на солнце тотчас же быстренько набежала маленькая испуганная тучка.

     – Я не могу успокоиться! – столь же сердито зарычала Львица. И злость, перекатывающаяся в её горле, заставила в страхе разбежаться всех хищников, которые имели неосторожность находиться неподалёку от львиной поляны. – Я разорву эту гадину на разноцветные полоски! Я выдеру у неё усы! А потом я отгрызу тебе хвост! Отпусти меня, негодяй!..

     Лев прижал её к земле своей тяжёлой лапой и не позволял вырваться. Львица  царапалась, изворачивалась, но Лев был сильнее, и у неё ничего не получалось.

     – Ладно, – наконец сдалась она. – Я не буду отгрызать тебе хвост, мой очень одинокий лев. Отпусти меня, пожалуйста!

     А когда Лев убрал лапу с её шеи, она отпрыгнула в сторону и кровожадно выкрикнула:

     – А тигрицу я всё равно порву на лоскуты! Так и знай!

     – Да хоть на бантики! – рявкнул Лев. – Мне нет до неё никакого дела! Но объясни, ради всего святого, с чего ты так взъерепенилась! Ведь ничего же не было!

     – Ты не признаёшься – и это минус! – крикнула Львица. – Зато я всё знаю – и это плюс!

     – Ты ничего не можешь знать, потому что знать нечего! – Лев положил тяжёлую голову на лапы вновь принял расслабленную позу. Он знал, что у его жены случаются приступы ревности, и уже почти привык к ним. Он знал, что рано или поздно всё успокоится. И опять всё будет хорошо. – Милая, мне даже неинтересно, откуда в твоей голове появились эти глупые догадки. Мне даже неинтересно, почему ты употребляешь такие странные выражения.

     – Эти странные выражения и эти глупые догадки напела мне одна очень неглупая птичка, которая хорошо умеет слушать и ещё лучше умеет запоминать, – Львица опять выпустила когти и обнажила великолепные белые зубы. – Хочешь, я повторю тебе всё, что она мне пересказала сегодня утром?

     – Если тебе не лень повторять бессмысленную птичью болтовню, то можешь приступать, – величественно разрешил Смелый Лев. – Я как-нибудь перетерплю.

     – И где, интересно было бы узнать, твоя неглупая птичка это подслушала? – спросил он спустя некоторое время после того, как Львица замолчала.

     – Она услышала это во дворце Страшилы трижды премудрого! – вскричала Львица. – Какие-то служанки читали это с помощью волшебного ящика на каком-то фаруме или фуруме, или как это там у них называется! Они читали и мерзко хихикали! Ты понимаешь?! Над нами уже смеются в Изумрудном городе, а ты утверждаешь, что ничего не было!

     – Враньё полное, – отмахнулся Лев. – Они могут там на своих фурумах читать что угодно. А ты не верь! Это заговор против меня. Козни врагов. Они хотят нас рассорить. И им это почти удалось. Потому что кое-кто слишком доверчив!

     – А кое-кто слишком любвеобилен! – Львица опять начала подкрадываться к мужу так, как она обычно на ночной охоте подкрадывалась к ничего не подозревающей добыче.

     – Я люблю только тебя, – прорычал Лев. – И никакие фурумы-квурумы не сумеют нас поссорить. Иди ко мне, я укушу тебя за ухо.

     – Мр-р! – Львица зарылась головой в густую гриву. – Ты правда меня любишь?

     – Правда.

     – И никогда больше не посмотришь на эту драную рыжую полосатку?

     – Я на неё и так не смотрю.

     – И тебе не нужны лигрята?

     – Мне хватает наших львят. Я люблю их так же сильно, как тебя.

     – И ты не чувствуешь себя одиноким котом?

     – Не чувствую, – Лев начал терять терпение.

     – И ты не считаешь, что тигрица – это такая же большая кошка, как и я?

     – Да кошка она, кошка, – не выдержал Лев. – Все тигры – это кошки. А львы – это цари зверей. И тигров они всегда гоняли. Даже саблезубых. Довольна?

     – Очень, – мурлыкнула Львица. – Скажи ещё раз, что любишь меня.

     – Люблю.

     – Скажи ещё раз, что всё на этом фуруме – неправда, ложь и враньё.

     – Так оно и есть. Мне нужна только ты, и никакие тигрицы не идут с тобой ни в какое сравнение.

     Львица играючи царапнула нос мужа и унеслась в лесную чащу, торжествующе выкрикнув напоследок:

     – А хвост этой полосатой дуре я всё-таки оторву.

     Лев помотал головой и опять закрыл глаза. Кажется, буря миновала. Можно опять спокойно поразмышлять о государственных делах.

     – Мр-р! – донеслось из кустов. – Повелитель грустит?

     Тигрица осмотрелась, затем осторожно вышла на поляну:

     – Повелитель тоскует? Мой рыжий котик одинок?

     Смелый Лев тяжело вздохнул и приоткрыл один глаз.


Рецензии