глава 22 Следы на потолке

На свою первую пару Крис опоздал. Юта попросила его помочь открыть в ее кабинете шкаф с учебными пособиями, ключ от которого остался у Бэтти. Пока он возился с замком, студенты с нетерпением ожидали своего нового преподавателя и развлекались тем, что через ручки плевали жеваной бумагой в Джона.

Джессика пересела в ряд у окна. Она выглядывала из-за широкой спины Стива и с мстительным торжеством наблюдала, как под аккомпанемент громких смешков, мокрые от слюны шарики, со всех сторон летели в затылок Джона. Джон не поворачивался, лишь вздрагивал и руками прикрывал забинтованную голову.

Только Ник не обращал внимания на гонимого однокашника, он сосредоточенно поедал булочку и запивал ее кока-колой. Его парта была завалена словарями и тетрадями, поэтому открытая бутылка с напитком примостилась на самом краю парты.

Алекс неожиданно вскочил с места, ткнул пальцем в сторону Джона и с возмущением воскликнул:

- Этот доносчик украл мой немецкий словарь! Вон он лежит у него, смотрите!

На парте опального студента действительно лежал словарь.

- Он мой, - хрипло проговорил Джон и прикрыл его дрожащей рукой.

- Врешь! – Алекс метнулся к его парте.

Издав победоносный клич, он схватил словарь Джона и бросил его Стиву.

Трепеща страницами, словарь пролетел над головой Кэтрин и очутился в руках Стива.

- Отдай! - закричал Джон.

Стив захохотал и швырнул книгу Филу. Тот ловко поймал ее, подбросил вверх, а когда вновь поймал, с улюлюканьем послал к Нику.

Ник долго раскачивал в руках полученную добычу, затем со всей силы швырнул словарь Раулю.

Рауль отскочил в сторону. Словарь пролетел мимо его лица, врезался в дальнюю стену кабинета и шлепнулся под ноги Джессики.

Наблюдая за полетами словаря, Сара вертела во все стороны головой и одобрительно хмыкала.

- Отдай! – Джон наклонился и попытался вытянуть из-под ног Джессики злополучный словарь.

- Поза рака! – развеселился Алекс и со всей силы огрел Джона линейкой чуть ниже спины.

Наконец Джону удалось выдернуть из-под ног Джессики книгу. А когда он выпрямился, тут же зажмурился, получив линейкой по лбу. Пока он приходил в себя, Алисия вырвала из его рук словарь и перебросила Кэтрин.

Кэтрин еле поймала его, а так как он выскальзывал из ее пальцев, неловко бросила Нику. Ник в это время отвлекся и не сразу понял, что к нему что-то приближается. Он инстинктивно взмахнул рукой и нечаянно задел бутылку кока-колы. Бутылка полетела на пол. Из горлышка жизнерадостно забулькал ручеек, разливаясь между рядами темной лужей.

Все замолчали, глядя, как газировка разливается все шире, затекая под парты.

- Боже мой! - ахнула Джессика. – Ведь сейчас придет мистер Крис!

- Да, надо бы убрать это, - заметил Рауль и многозначительно посмотрел на Ника.

Бугай заворочался за партой, посмотрел на лужу, потом на Рауля, затем обвел жалобными глазами лица однокашников и в растерянности притих.

- Ладно, сейчас я сам уберу, - не дожидаясь пока Ник поймет, что нужно делать, вызвался Алекс. – А то заявится сейчас этот…

Он взял губку, которой обычно стирают мел с доски и, опасливо ступая по липкому полу, эавозюкал ею по луже. Когда мочалка пропиталась, он на вытянутых руках понес ее к подоконнику. Дорожка из темных капель потянулась за ним. Алекс выжал губку в самый большой горшок с любимым цветком Бэтти, вернулся, чтобы закончить начатое дело и кое-как размазал лужу. Когда дело было сделано, он положил грязную губку на место и в этот момент в кабинет вошел Крис.

Наступила тишина. Воспитанники молча проводили взглядом наставника, а когда он сел за стол, Алекс поспешил к своей парте.

Прежде чем сесть, он повернулся к Алисии и громким шепотом спросил:

- Есть салфетка? У меня руки липкие.

Алисия начала суетливо рыться в рюкзаке, наконец, нашла, вынула упаковку влажных салфеток и протянула Алексу.

- На, пожалуйста.

- Угу, - поблагодарил Алекс и с треском разорвал упаковку.

Он то и дело вытаскивал очередную салфетку, долго, с усердием, вытирал руки и нарочито громко шелестел упаковкой. И только когда салфетки закончились, поднял невинные глаза на преподавателя.

- Мне можно начинать? – поинтересовался у него Крис.

Алекс пожал плечами и состроил умное лицо.

- Зовут меня Саймон Крис, - представился новичок. – Мне двадцать семь лет, не женат…

- Не женат! – воскликнула Джессика.

Воспитанники засмеялись и повернулись к ней. Порозовев от смущения, Джессика не отводила восторженного взгляда от Криса.

Крис на секунду умолк и без перехода сменил тему:

- Следуя программе, вы изучали французский язык и прежде, чем начать немецкий, я проверю ваши знания…

- Мы не проходили французский! – с неподдельным возмущением выкрикнул Алекс. – Мы учили польский!

- Разве польский? - делано удивился Стив. – Ты ничего не путаешь? Мне, кажется, мы изучали тарабарский!

Смех прокатился по кабинету и не сразу стих.

Крис внимательно оглядел развлекающуюся парочку друзей и, обращаясь ко всем, пояснил:

- Зачем портить кровь друг другу? Давайте договоримся так. Если вы будете придерживаться цивилизованных методов поведения, я не буду применять к вам драконовских мер. Но нарушителей дисциплины я не потерплю. За семестр без уважительной причины мои пары можно пропустить только один раз. Остальные пропуски отрабатываются. Тем, у кого за семестр будут написаны все лекции и практики, ставлю экзамен автоматом.

По рядам прокатился гул одобрения. Стив с Алексом переглянулись и уже по-новому, с большим уважением посмотрели на преподавателя.

- А теперь приготовьте листочки, - предложил Крис. - Пишем тридцатиминутную самостоятельную работу на французском. Слова я напишу.

Пока подопечные шелестели тетрадями, он подошел к доске, взял в руку липкую губку и даже начал стирать с доски.  Почувствовав, что его пальцы слипаются, он тут же положил губку обратно.

- Кто у вас следит за инвентарем? – поморщился Крис. Он достал платок из кармана пиджака и начал протирать им руки.

Джессика вскочила с места и быстро отрапортовала:

- За инвентарем следит коридорный мистер Бон. Можно, я схожу, прополощу губку?

- Как вас зовут? – с улыбкой спросил Крис и кивком головы показал, что она может выйти.

- Джессика, - прошептала она и опрометью бросилась за дверь.

- Началось, - проводив ее презрительным взглядом, скривилась Алисия.

Крис сделал запись в журнале и невольно поднял глаза на Алекса, потому что он встал и спокойно направился к парте Джессики. Он порылся в ее тетрадях и без зазрения совести вырвал в одной из них листочки для себя и Стива.

- Я только за этим, - Алекс помахал листочками, один отдал другу, сел на место и даже сложил руки одну на другую, как это делают малыши в первом классе.

К тому времени вернулась Джессика. Крис поблагодарил ее, протер доску чистой губкой и начал писать французские слова.

- Здесь пятнадцать существительных, - пояснил он. – С каждым из них составьте развернутое предложение, проявите свою фантазию. Через полчаса подписанные листочки положите мне на стол.

Крис сел за преподавательский стол и углубился в журнал, а Ник уставился на доску, наморщил лоб и начал, шевеля губами, с трудом читать слова. Иногда он произносил их громким шепотом, отчего в кабинете вспыхивал смех.

- Ой, вы написали «loup-garou», - неожиданно проговорила Кэтрин, прочитав все слова на доске. – Ведь это обозначает «оборотень».

- Вас это пугает? – улыбнулся Крис.

- Нет… - замялась Кэтрин. – Но… мистер Смит…

- Мистер Смит был оборотнем, - закончил за нее Фил.

В кабинете стало тихо.

- А вы, мистер Крис, тоже оборотень? – играя ручкой, спросила Алисия, из-под длинных ресниц внимательно изучая лицо преподавателя.

- Что? – тонкие брови Криса поползли вверх. – Почему я вдруг должен быть оборотнем?

- А вы это, в его комнате, - вытащив из вежливости жвачку изо рта, пояснила Сара. – И французский знаете.

Смех пронесся по рядам и не сразу затих. Пояснение Сары у Криса вызвало улыбку, но он перестал улыбаться, когда Рауль вдруг встал и задал ему странный вопрос:

- Вы, мистер Крис, с дополнительной Q-хромосомой или заражены?

- Да-да, мистер Крис! – выкрикнул Алекс. – Мы же все равно узнаем!

Крис мельком глянул на него, посмотрел на Рауля и с недоумением ответил:

- Я вас не понимаю. Вы о чем?

- Да у нас все преподы… э-э-э… то есть преподаватели такие, - обнадежил его Стив. – Одни заражены загадочным вирусом, он делится на классы A, B, C, другие с Q-хромосомой…

- Да че ты ему объясняешь? – выпалила Сара. – Потом сам все путем узнает.

- Вот именно, - поддакнул Фил. – Может у него отклонения в другой сфере?

- В какой? В сексуальной? – усмехнулся Стив.

Алекс громко захихикал и, давясь смешком, добавил:

- А вдруг у него ориентация другая?

Лицо Криса дрогнуло. Он бросил быстрый взгляд на улыбающуюся физиономию Алекса и спокойно потребовал:

- Скажите мне ваше имя, пожалуйста.

Алекс выпрямил спину, воззрился ясным взглядом в преподавательское лицо и с честным рвением ответил:

- Джон Ривз.

Джон онемел. Заглушив его протестующие выкрики, в кабинете поднялся невообразимый гвалт.

Крис терпеливо ждал, когда все стихнет, затем открыл журнал и, глядя на Алекса в упор, соболезнующее произнес:

- Мне жаль, что на первой же паре я вынужден поставить неудовлетворительную оценку. Вам, Джон Ривз, я ставлю…

- Джон Ривз это я! – выкрикнул Джон и вскочил с места.

- Он все врет! – тут же встрял Стив. – Джон Ривз это я!

- Нет, он Уилсон! – надрывая связки, завопил Джон, тыча пальцем в сторону Стива, а потом Алекса. – А вот он Валуа! Алекс Валуа!

Пунцовый от возмущения, Джон испепелял взглядом ненавистную физиономию Алекса.

- Успокойтесь! – приказал ему Крис. – Всем тихо! Я засекаю тридцать минут. Тем, кто справится с заданием, я ставлю зачет, остальные идут дополнительно на пересдачу.

Этих слов было достаточно, чтобы утихомирить подопечных. Десять голов склонилось к листочкам, десять ручек заскользили по бумаге, никому не хотелось тратить личное время на пересдачу.

Алекс первое время сосредоточился над работой, затем оторвал от листика клочок бумаги, что-то нацарапал на нем и перебросил Стиву. Стив развернул записку, прочел, поднял голову, и какое-то время с любопытством рассматривал потолок. Потом скомкал записку и перекинул Джессике. Прочитав, Джессика так же начала смотреть в потолок. Записка полетела к Алисии. Посмотрев вверх, Алисия передала бумажку Кэтрин. От нее клочок бумаги перешел к Раулю, затем к Нику и Филу. И каждый, кто читал записку, задирал голову. Сара последняя развернула записку, вперилась в потолок и громко ухмыльнулась.

Крис давно наблюдал за перемещением бумажки и, выждав момент, ринулся к последней парте, чтобы отобрать ее. Он поскользнулся на липком от газировки полу, но удержался и когда добрался до Сары, она сама отдала ему записку.

Крис развернул клочок и прочел: «СЛЕДЫ НА ПОТОЛКЕ».

Он машинально поднял голову и начал рассматривать потолок. Когда раздававшиеся со всех парт смешки воспитанников слились в единый громкий смех, он оторвал свой взор от идеально белого потолка, с досадой огляделся, сунул записку в карман и решительным шагом направился к своему столу. Студенты затихли, с опаской наблюдая за его передвижением. В этот момент нога Криса, скользнув, поехала, и он с размаху упал на пол, вспоров висок об угол стола Рауля.

Кэтрин с визгом отпрянула к краю парты. Сара громко ойкнула, а Джессика в испуге зажала рот обеими руками.

- О боже, - прошептала Алисия, с ужасом наблюдая, как из-под головы Криса растекается кровь. – Нужно позвать Марту…

- Нет, ему нужна Ася, - возразил Стив. – Кэти! - он повернулся к Кэтрин: - Беги в преподавательскую!

Кэтрин посмотрела на него ничего не видящими глазами. Фил опередил ее, он подскочил с места и побежал к выходу.

- Я позову ее! – выкрикнул он на ходу.

Фил вбежал в преподавательскую в тот момент, когда Ллойд с Асей сидели совсем близко друг к другу и внимательно изучали альбомом с фотографиями. Их головы соприкасались, а руки, перелистывающие страницы, то и дело задевали друг друга.

- Миссис Шевель, скорее! – выпалил Фил. - Там мистер Крис упал и весь в крови!

Асины пальцы разжались, уронив фотографию на стол. Ллойд вскочил с места.

- Где? - односложно спросил он, внимательно разглядывая испуганное лицо подопечного.

- У него в кабинете! – выдохнул Фил. - Скорее…

- Хорошенькое начало занятий, - буркнул Ллойд. – Этот Крис такой же растяпа, как и ваш Сми…

Он не договорил, потому что Ася с Филом выбежали за дверь, и он поспешно вышел за ними.

Когда Ася появилась на пороге кабинета иностранных языков, Крис очнулся и даже смог с помощью Ника и Стива подняться на ноги. На его залитое кровью лицо страшно было смотреть.

- Все на перерыв, - распорядился Ллойд. – Стайл, позовите коридорного для уборки. А вы не расслабляйтесь,- добавил он, оглядывая каждого из подопечных. – После истории на моей паре будет зачет.

- Какой зачет? – возмутился Алекс. – Нас никто не предупреждал!

- Вот я и предупредил, - усмехнулся Ллойд и подставил Крису плечо. – Уилсон, помогите мне, Шевель, идите и откройте свой кабинет. Перерыв пятнадцать минут. Кто опоздает, будет сидеть на первой парте с Ривзом. Я зайду к Сюткевич, проверю.

С помощью Стива Ллойд перевел Криса в кабинет психолога, уложил коллегу на диван и, выпроводив студента за дверь, встал так, чтобы ему было видно, как Ася хлопочет возле пострадавшего.

Ася достала из аптечки марлю, смочила перекисью водорода и аккуратно протерла лицо Криса. Рваный порез на лбу кровоточил.

Когда Крис заговорил, его опухшие, разбитые губы еле шевелились:

- Вы врач?

- Нет, - покачала головой Ася. – Но я помогу вам.

Крис беспокойно заерзал, поймал Асю за руку и пояснил:

- Зашейте так, чтобы не осталось шрама. Или пусть занимается мной хирург. Это ведь лицо…

- Не беспокойтесь, шрама не будет, - Ася положила ладонь на его лоб, другой рукой она прикрыла его губы.

Ллойд замер, наблюдая, как глаза пациента ожили, а брови удивленно поползли вверх.

- У меня ничего не болит, - когда Ася отняла от него руки, прошептал Крис.

Он сел на диване, ощупал висок, огляделся в поисках зеркала и сразу же направился к нему. Рассмотрев свое отражение, он повернулся к Асе и с искренней благодарностью произнес:

- Спасибо вам, миссис Шевель. Это какое-то чудо!

- Да не чудо это, - ворчливо вмешался Ллойд. – У Шевель дар Целителя, только и всего. А вот почему вы упали, хотелось бы мне знать? У вас проблемы со здоровьем или студенты развлекались?

Крис подошел к двери, бросил на Асю признательный взгляд и, прежде чем выйти, ответил:

- А вот на эту тему я хочу побеседовать с господином директором.

* * * * * *

Ллойд сдержал свое слово. Через четверть часа он заглянул к Сюткевич, слегка поклонился ей, цепким взглядом оглядел воспитанников, еще раз поклонился и вышел, довольный тем, что пара началась без опоздания. 

Юта улыбалась ему настолько широко, насколько могла, а когда за ним закрылась дверь, с озабоченным видом направилась к столу. Она достала из сумки пудреницу, тщательно осмотрела в зеркальце свое лицо, подкрасила губы и только потом подняла глаза на воспитанников. Студенты молча наблюдали за ней, ожидая, что будет дальше.

- Давайте познакомимся, дорогие мои, - Юта послала лучезарную улыбку к дальней стене кабинета: - Зовут меня Юта Сюткевич. Ваши имена я узнаю постепенно, не стесняйтесь называть их.

Она встала, медленным движением отвела кудрявую прядь со лба, затем так же медленно провела рукой за ухом и спустилась к вырезу на груди. Ощупав пуговицы и, убедившись, что блузка расстегнута так, что видна ложбинка груди, ловко разгладила шелк на талии и одернула юбку. Все это она проделывала с невинным видом, с удовольствием ловя на себе любопытные взгляды подопечных.

- Система обучения у меня проста, - продолжала Юта. – На парах мы смотрим исторические фильмы по темам, а потом вы мне показываете свои презентации. Спрашивать я вас ни о чем не буду, не беспокойтесь. Зубрежка убивает творчество и сокращает золотые дни молодости.

- Вот это я понимаю! – восхищенно воскликнул Алекс и захлопал в ладоши.

- Презентации мы запросто, - согласился с ним Стив и тоже начал аплодировать.

- Клева! – припечатала Сара и в восторге застучала ладонями по парте.

Несколько минут в кабинете было шумно. Юта молча ждала, когда овации стихнут, Затем нажала на пульт, автоматически закрыв в кабинете шторы, и уже в темноте сообщила:

- Мы смотрим фильм о Первой Мировой войне. На следующую пару принесите флешки с коротенькой презентацией. Кто включит видео? Я на секундочку отлучусь…

- Я! Я! – закричала Сара.

Она подскочила и вихрем понеслась по ряду, опасаясь, что кто-нибудь опередит ее.

- Диск уже в дисководе, - пояснила Юта.

У нее отстегнулась лямка лифчика, поэтому она так спешно ретировалась за дверь.

Лихорадочно жуя жвачку, Сара открыла видео и, усевшись за преподавательский стол, боком стала смотреть на экран.

Фильм начался с закадрового крика новорожденного ребенка, что заставило всех вздрогнуть и сосредоточить свое внимание на экран. Кэтрин нащупала в пенале носовой платок и сжала его в кулаке. Джессика тоже приготовилась плакать и поспешно закрыла ладонью рот.

Затем на экране появилась улыбающаяся молодая женщина с завернутым в пеленку краснощеким младенцем на руках. Поперек этой счастливой картины всплыла надпись: «Школа материнства. Первые шаги по уходу за новорожденным – кормление и пеленание».

- Шта? – пробормотала Сара, с изумлением разглядывая, как ловкие женские руки вертят толстого младенца, меняя ему памперсы.

- Ты что нам включила? – захохотал Стив.

- Может это такое начало? – предположил Рауль. – Вначале счастливая жизнь, а потом война?

- Ага, конечно, - ядовито остановил его Алекс. - Вначале детские какашки, а потом бомбы.

- Кажется, Юта перепутала диски, - заметила Алисия. – Выключай это, Сара.

- Нет, давайте посмотрим до конца, - с улыбкой глядя на экран, возразил Фил.

Ник зажал уши, чтобы не слышать детского крика.

Юта появилась в кабинете в тот момент, когда мать, умильно сюсюкая, пыталась засунуть ребенку в ротик оголенную дынеобразную грудь для кормления.

- Ах, боже мой, что это такое? – в панике вскричала Юта. – Вы что такое смотрите? Сейчас же это выключите!

- Это ваш диск, - начала оправдываться Сара. – Вы его сами в комп засунули.

- Господи, ни на минуту нельзя оставить вас одних, - проворчала Юта.

Она выключила видео, отдернула шторы, вынула диск и когда складывала его в коробочку, вслух прочитала название: - «Первая Мировая война».

- Да это мисс Робинсон, поди, диски перепутала, - пояснила Кэтрин.

- Ей уже давно пора изучать шаги материнства, - усмехнулась Алисия.

- Я отдам ей диск, - пообещала Юта, затем с улыбкой оглядела воспитанников и добавила: - Сегодня мы уже не успеем посмотреть фильм. Я отпускаю вас пораньше. Будем считать, что у нас ознакомительная пара.

- Всегда бы так! – с чувством произнес Алекс и первым выскочил за дверь.

- А презентация? – складывая тетрадь с ручками в рюкзак, беспокойно спросила Джессика.

- В следующий раз, - Юта закрыла журнал, сунула его под мышку и вдруг спохватилась: - Подождите, а кто из студентов у меня на индивидуальных занятиях?

- Я! – с готовностью откликнулась Сара. Ей так понравилась их новый преподаватель, что она чуть ли не впервые ощущала себя счастливой.

- Это… я… - Ник тяжело подошел к Саре и опустил глаза в пол.

- Так-так, - недовольно поморщилась Юта. Она с презрением оглядела своих подопечных и холодно процедила сквозь зубы: - Ну и убожество. Тут работы непочатый край. Придется заняться вами вплотную.

* * * * * *

- Чтобы сдать зачет по грунтовым водам нужно ответить всего на три вопроса, - Ллойд оглядел студентов и, загибая пальцы, начал перечислять: - Первый – опишите зональное распределение грунтовых вод. Второй – чем обусловлено их сезонное колебание? И третий…

- У меня нет листочка! – перебив его, выкрикнул Алекс.

- Уилсон, поделитесь с Валуа, - приказал Стиву Ллойд.

- У меня тоже все закончились, - с фальшивой грустью вздохнул Стив.

- Вы оба свободны, - кивнул Ллойд. – Завтра после обеда идете на пересдачу.

- Упс, кажется, нашел, - Алекс помахал над головой тетрадкой и вырвал из нее листки для себя и Стива.

- И третий, - как ни в чем не бывало, продолжал Ллойд. – Нарисуйте схему залегания грунтовых вод. На все про все у вас тридцать минут. Пишите.

- А тема-то, какая? – с неудовольствием обратилась Алисия к Филу.

Ллойд ответил за него:

- Вот вы, Стайл, сейчас нам и расскажете, над какой темой вам придется поработать.

Алисия встала и неуверенно промямлила:

- Ну-у-у, думаю, что…

Она замолчала в надежде уловить подсказку.

Кэтрин повернулась к ней и еле слышно прошептала:

- Грунтовые воды.

- Шевель минус один балл, - отличавшийся обостренным слухом встрял Ллойд. – Стайл тоже. Пишите. Уже прошло семь минут, осталось двадцать три.

- Я просто не услышала, какая тема, - возразила Алисия и со злостью вырвала из тетради листочек.

- Надо было слушать, а не в зеркало смотреться, - проворчал Ллойд и пошел вдоль ряда.

Алисия повернулась к Саре и шепотом пояснила:

- У меня ресница в глаз попала, а он…

- Тихо, ты, - шикнула на нее Сара и привычным движением проверила, на месте ли гранатовый браслет.

- Стайл минус два балла, Фильман минус один, - безжалостно констатировал Ллойд и неспешно зашагал по другому ряду.

Сара бросила на подругу уничтожающий взгляд и согнулась над листочком. Алисия тоже начала работать, с мстительным удовольствием прокручивая в голове проклятия в адрес Ллойда.

Когда время истекло и листочки легли на преподавательский стол, Ллойд собрал их в стопку и отдал Джону со словами:

- Проверьте, Ривз, самостоятельные и поставьте отметки.

Джон смотрел на него и бледнел от страха.

- Оценивайте объективно, – продолжал Ллойд. - Я проверю адекватность ваших решений. Если я приду к выводу, что вы кому-то в силу симпатий или антипатий повысите или снизите оценку, я поставлю вам два. Двойки получат и остальные. Если у меня нареканий не будет, в журнал проставлю отметки в соответствии с вашими. Ривз должен работать в тишине, поэтому если я услышу хоть слово, вся группа пересдает тест завтра.

Никто не пошевелился. В кабинете повисла пропитанная ненавистью тишина. Джона бросало в жар при мысли, что с ним будет после оглашения оценок. Скрючившись над листочками, он прикрывал их свободной рукой. Пальцы, сжимающие карандаш, заметно дрожали, отчего старательно выводимые цифры получались кривыми как у первоклашки.

Ллойд поглядывал на него с тем любопытством, с каким экспериментатор наблюдает за подопытным экспонатом, и лишь изредка переводил взгляд на застывших в немом протесте студентов.

Когда, по его мнению, время, отведенное для проверки студенческих работ, истекло, он коротко приказал Джону:

- Несите их сюда.

Джон положил листочки на преподавательский стол.

- Так-так, - ухмыльнулся Ллойд. – Посмотрим, что вы тут намудрили с грунтовыми водами и как ваши таланты оценил Ривз.

С напряженным вниманием воспитанники наблюдали, как Ллойд вынул из середины стопки листочек и бегло пробежал глазами по тексту.

- Я не ошибся в вас, - мельком бросил он Джону и, обратившись ко всем, объявил: - Передо мной работа Уилсона. Работа хорошая, если не отличная. Уилсон не только ответил на все вопросы правильно, но и грамотно их обосновал. Я бы поставил ему пятерку. Но…

В кабинете стало так тихо, что стало слышно, как редкая капля капает из крана.

- Но так как Ривз оценил эту работу на два, завтра после обеда вы все идете ко мне на пересдачу.

Вопль отчаянья заглушил его последние слова. В адрес Джона посыпались проклятия. Даже Кэтрин, которой претило насилие, что-то угрожающе ему выкрикнула.

Ллойд взирал на эту вакханалию с олимпийским спокойствием. Его смеющиеся глаза перебегали от одного лица к другому. Наконец он хлопнул ладонью по столу и отрывисто скомандовал:

- Молчать! Ривз, выходите первым. И бегите что есть мочи, потому что через две минуты я выпущу ваших дружелюбных товарищей.


Рецензии