Мать-волчица. 2007г
- Проходите, - пригласил охранник.
На пороге их встретила директриса.
- Здравствуйте, проходите, прошу.
- Спасибо. Простите, как вас звать?
- Майя Владимировна. Вы чьи-то родители? Наверное, из новеньких?
- Да, мы родители, но наша дочь учится в другой школе. Мы по поводу инцидента, происшедшего с учениками десятого класса. Я - работник МВД из Москвы, а Вика Сергеевна - адвокат ваших учеников.
- Что уже и до Москвы долетели « подвиги» этих хулиганов?
- Простите, каких хулиганов Вы имеете в виду?
- Ну конечно, Найденова и Жукова.
- Скажите, Майя Владимировна, почему Вы так уверены, что они хулиганы? Они что, все десять лет были хулиганами? Вы сами-то, как директор школы, были в милиции?
- Нет, не была.
- А почему? Это же ваши воспитанники! Вам все равно, что с ними будет? И почему Вы отстранили детей от занятий?
- Мне сказали, что они избили троих мужчин, им не место в школе.
- Простите, это вам кто сказал, отец Инны Прохоровой?
- Какая разница, кто сказал? Главное - что они натворили.
- Боюсь, что вам придется извиняться перед своими оговоренными учениками. Этих ребят не судить надо, а награждать за то, что они задержали троих особо опасных преступников. Ну, а кое-кому придется отвечать за подстрекательство. Вы, пожалуйста, доведите до сведения всех учителей, что с завтрашнего дня дети должны посещать школу. И никаких оскорблений в их адрес. А мне придется еще поговорить в ГОРОНО о вашем несоответствии, как директора школы.
- Извините, но в милиции на них дело завели.
- Вот, кто завел, кто и какие дал показания – все завтра будет ясно.
- До свидания.
Вика с мужем вышли из школы, и, наконец-то, поехали в гостиницу отдохнуть.
- Ну, и кто там разгребает теперь все то, что натворили капитан с «уважаемым» родителем Прохоровым? - спросила Вика.
- Майор. Оказывается, этот капитан у Прохорова давно на крючке. А тут такой случай заработать. Вика, тут еще приехал товарищ из ФСБ, вот он и разберется, кто закупал и перепродавал оружие. Дело в том, что Прохоров непосредственно участвует в этой авантюре. Вот так подвела папочку любимая доченька, вывела на торговлю оружием!
- Ну, а с капитаном-то что будет? Вот нахал. Ты бы слышал, как он со мной разговаривал. Этакий князь, развалился в кресле! Перед ним женщина стоит, а ему хоть бы хны.
- Хорошо, что я не слышал. Деньги портят людей. Зарплата маленькая, и, тут как тут, нечистоплотные на руку люди моментально предлагают свои услуги.
- Не ведают, что творят. Представляю, что будет с директором и классной руководительницей, их обеих вызывают в ГОРОНО.
- Молодец учитель по физкультуре! Не дал своих учеников смешать с грязью. Толя, а как же быть с волчицей? Ее выдавать ни в коем случае нельзя. Убьют, эти подонки найдут кого-нибудь, чтобы хоть как-то отомстить.
- Да, этот вопрос самый сложный. Придется уповать на то, что где-то рядом паслось стадо овец, охраняемое собаками. Кавказские овчарки здоровые, а со страху им могло показаться все, что угодно.
- Придется заехать к Павлу Семеновичу и предупредить, чтобы они не проговорились. Я думаю, что за это нас никто не осудит, так как эта ложь - во спасение.
- Ты у меня умница. Знала бы Дарья, что ты сейчас делаешь для ее сына.
- Нет Толя, не для ее сына, а для Павла, Пелагеи и волчицы. А она была суррогатной матерью. Но даже суррогатные не выкидывают детей. Нет, и это название ей не подходит, так как иногда, наоборот, они не могут отдать ребенка заказчику, потому что имеют сердце. Завтра ребятам не идти в милицию?
- Нет, их показания есть. Вот с теми мужиками еще работы невпроворот. Дело в том, что первых показаний нет, их уничтожили. Потом сфабриковали новые, и вот - результат. Я говорил с товарищем из ФСБ, он мне позвонит, и я буду присутствовать при допросе. Они ведут свое дело, ну а мы - свое. У меня завтра очень насыщенный день.
На следующее утро Анатолий отправился в ГОРОНО, там уже ждали директриса и классная руководительница. Через несколько минут подошел и учитель физкультуры, он является тренером Александра и Петра. Заведующая ГОРОНО пригласила всех в свой кабинет.
- Прошу, присаживайтесь. У меня к Вам вопрос, - обратилась она к директору школы, - как могло получиться, что два ваших ученика попали в немилость?
- Немилость? Но кто виноват, что Найденов рассорил двух девочек и их родителей?
- А почему Вы, Клара Степановна, все решили сами? Почему Вы не созвали педсовет? - обратился учитель физкультуры к директору, - Большинство педагогов не могли понять, почему такие ученики попали в милицию. У них за все годы не было замечаний ни в учебе, ни по поведению? Очень странно, что ученики сразу попали в немилость только из-за того, что одной капризной девочке учеба на ум не идет. Она при помощи своего отца решила отомстить, как она сама сказала, только потому, что ее отвергли.
- Я с Вами полностью согласен,- сказал Анатолий Иванович, - Это еще не все. Я хотел бы узнать, почему после восьмого класса детей просеяли, как через сито?
- В каком смысле? - спросила заведующая ГОРОНО.
- А, вот в каком! Расформировали классы так, чтобы в одном классе учились только хорошисты и отличники. Если у кого были какие-то разногласия родителей с директором и классным руководителем, те уже не входили в хороший класс. Зачем лишнюю головную боль? Ну, а в другой класс вошли середнячки, неуспевающие по разным причинам ученики, даже не учитывались серьезные заболевания, и, самое страшное, дети нерусского происхождения, которые не могли принести мзду директору.
- Я это слышу впервые! - сказала заведующая ГОРОНО.
- А я думаю, что Вы просто не хотели это слышать, так удобней. Где же ребята будут соревноваться по успеваемости, на кого ребенок, который не успевает, будет равняться, с кого брать пример? Ему в «слабом» классе будет комфортно, так как все равны, и тянуться к хорошим отметкам не надо. Еще, товарищи педагоги, вы совершенно не учитываете то, что дети такие же люди, как и мы, они имеют гордость. Расплату за ту чудовищную боль унижений, которую вы им «дарите», вы «пожнете» позже. Одни вырастут бесхарактерными, с заниженной самооценкой, другие – озлобленные тем, что их не оценили. А ведь, по сути, вы не смогли найти подход к ребенку, во время объяснить то, что он не понял. Прямо в школе культивируете национализм. А мы рассуждаем, откуда берутся националистические молодежные организации! Вот от такого воспитания, такого вашего отношения к молодому подрастающему поколению, они и берутся. И потом, Клара Степановна и Майя Владимировна, вы, не разобравшись, сразу ополчились на своих учеников. Когда они пришли и напомнили вам, что это выпускной класс и им надо готовиться, вы им что ответили? Что их место на нарах и в колонии будете получать аттестат. Как вы могли так подыгрывать тем, кого действительно ждут нары? Вам придется отвечать за свои поступки, так как жалобы на вашу школу поступили от родителей девятых, а теперь и десятых классов. Пришло письмо за подписью большинства десятиклассников с просьбой разобраться в этом чудовищном случае. Они верят своим товарищам, а вы своим ученикам - нет. У меня все. Я свои выводы представлю по прибытию в Москву. А сейчас, извините, мне нужно идти. А ребят надо оценить по достоинству, ребята задержали троих бандитов, а вы их - на нары. До свидания!
На следующий день, в школе, Саша с Петром были радостно встречены учениками, особенно одноклассниками. После занятий была линейка. От всех учителей выступил учитель физкультуры, рядом с ним стоял Анатолий Иванович.
- Ребята, у нас сегодня присутствует представитель МВД.
- Здравствуйте, ребята, я, от имени правоохранительных органов, хочу вручить ученикам десятого класса, Найденову Александру и Жукову Петру, грамоту и благодарность, а также подарить по мобильному телефону. Ребята не испугались трех бандитов, а вступили с ними в борьбу, сумели задержать их и доставить в отделение милиции. Еще раз спасибо, - он пожал руки ребятам и преподнес подарки. - И еще хочу отметить, что у вас есть ребята, которые обеспокоенны судьбой своих товарищей и не боятся вступиться за правду. Это чудесно, что подставили товарищам свое плечо, спасибо, молодцы, так держать!
- Я хочу поблагодарить от нас обоих своих товарищей, большинство учителей, нашего тренера Андрея Васильевича за поддержку и за то, что они нам верят. И, конечно, за огромную помощь Анатолию Ивановичу – спасибо!
Ребята окружили Сашу и Петра, начали качать их. За них радовались почти все, кроме двух девочек, которые стояли отдельно и были очень расстроены. Особенно Инна, которой не удался ее замысел, и было неизвестно, что ее еще ждет.
Домой ребята вернулись веселые и довольные тем, что правда восторжествовала. К вечеру приехали попрощаться Анатолий Иванович с Викой. Пелагея и Павел были очень рады гостям, за столом было шумно и весело.
- Анатолий Иванович, если не секрет, кто же это все организовал, отец этой девочки?- спросил Павел.
- Нет, не секрет. Да, именно он замешан в этой истории. Ну, а об остальных я не могу пока вам рассказать, так как некоторые еще на свободе. Конечно, нужно время, чтобы обезвредить всю группу, которая занималась торговлей оружием и наркотиками, ниточка идет из Москвы. Вот мы этот клубок и разматываем. А дело с ребятами подвернулось им, и они решили свои грехи повесить на ребят. Подкупили хулиганов и, к сожалению, работник милиции тоже оказался нечистоплотным в работе. За деньги даже детей не пожалел, не завидую я ему.
- Слава Богу, все хорошо закончилось. Спасибо вам большое! - сказала Пелагея.
- Саша, а куда ты будешь поступать после школы? - спросила
Вика.
- Я еще не решил. Хочу отслужить в армии, а уж потом - продолжу учебу.
- А не хочешь пойти в высшее заведение МВД?
- Нет, Анатолий Иванович, я пока не решил. Вот в армии я бы хотел попасть в спецназ.
- Почему именно туда?
- Мне кажется, отец меня хорошо подготовил физически. Ну, а военным наукам в армии будут обучать. Стреляю вроде хорошо.
- А почему тебе сразу не пойти в училище?
- Нет, мне кажется надо вперед испытать все тяготы солдатской жизни, а уже если решу идти по военным стопам, то только после армии.
- Молодец, Саша, молодец. Я поддерживаю тебя полностью. Спасибо вам, Павел Семенович и Пелагея Яковлевна, за такого парня.
- А как же ваш отпуск, Анатолий Иванович? - спросил Саша.
- Да это у нас привычное дело, нет ни одного отпуска без проблем.
- Толя, тебе еще ехать в Москву, заодно нашу Яночку заберешь.
- Ну что, настало время прощаться. Тебе, Саша, советую быть осторожным, не расхолаживаться, сдать хорошо экзамены. А если потребуется моя помощь, я всегда рад оказать ее тебе. До свидания.
Павел пошел проводить их до машины.
- Анатолий Иванович, вот не могу решиться рассказать правду сыну. Нс знаю, с чего начать.
- С самого начала. Не бойтесь, он парень умный, поймет. Главное, вас с Пелагеей судить ему не в чем.
Они пожали друг другу руки, Вика обняла Павла и сказала:
-Я, как мать, считаю, что вы воспитали чудесного парня. Наверное, крестик Пелагеи охранял его до встречи с вами. До свидания.
День был напряженным, и к вечеру все очень устали. Павел с Пелагеей пошли отдыхать, им о многом нужно было поговорить. Саша с Петром сидели во дворе и вспоминали все, что произошло с ними за ними за этот последний месяц.
Петя, ты еще не решил, в какие войска податься?
Я хочу вместе, как мечтали, только они спрашивать не станут. Вот в чем вся проблема.
- Я очень хочу попасть в спецназ. Анатолий Иванович советовал идти в военное училище. Ты как, решился бы связать свою жизнь с армией?
- Как тебе сказать. Мне кажется, нужно два года отслужить, посмотреть, что к чему. Такие страсти рассказывают те ребята, которые приходят со службы.
- А ты что, боишься «дедов»?
- А ты нет? Я не то чтобы боюсь, нет, просто еще не могу понять, почему это происходит? За себя я всегда постою, но я же не один буду. Многие ребята приходят такие хлюпики. Вот, в нашем классе, многие снимаются спортом? Раз, два и обчелся. А остальные, что умеют? Пить, хамить, выставлять себя «крутыми». А в той обстановке как раз такие и будут самыми униженными этими дедами. Есть еще ребята, которые все в науке, но они тоже не подготовлены к службе.
- Ты знаешь, Петя, у меня мечта - ребята из нашей группы по САМБО вместе с нами идут в армию следующей весной.
- Ну и что?
- Вот что, нужно поговорить с ними, спросить, куда они хотят идти. И если они согласны пойти с нами, было бы чудесно.
- Ой, Сашка, у тебя мечты наполеоновские! Если и пойдут, нас разбросают по разным частям, вот и вся затея.
- Да, но у нас теперь есть человек, который может помочь в исполнении нашей мечты.
- Анатолий Иванович?
- Да, можно попробовать.
- Ладно, еще целый год впереди, мало ли что может произойти за это время. Ну, а поступать в институт будем?
- Я и не знаю. Может, идти поработать, чтобы родителям помочь? Конечно, если и поступим, мы будем учиться и работать, но проблема другом. Вдруг я передумаю и пойду в училище? А ты как думаешь?
- Я с тобой согласен. Думаю, не стоит поступать пока ни куда. Поработаем, а там видно будет.
- Пора домой, что-то спать хочется, а завтра на консультацию идти рано.
- Сашка, как ты думаешь, Инна будет сдавать экзамены?
- Понятие не имею. Петька, а ты часом не влюбился в кого-то
них?
- Нет, Саша, влюбился, но не в них.
- Петька, колись, в кого ты влюбился?
- В девчонку, конечно, но не из нашего класса,
- А из какого?
- Из 9- го, знаешь Наташу? Вот я в нее и втюрился.
- Ну, ты даешь! И молчит.
- Да я и сам понял это только вчера на линейке.
- Ты знаешь, а я никого не люблю, для меня они все какие-то одинаковые. Видимо, моя где-то живет и я ее еще не встретил.
- Может быть, это и к лучшему.
- Почему это?
- Я вот буду в армии думать, как она, с кем и все такое. А тебе что, все нормально!
- Но еще целый год впереди, может, и встречу.
- Может, может. Пошли по домам, спать охота. Пока!
Саша осторожно зашел в дом, чтобы не разбудить родителей. Зашел на кухню, перекусил и лег спать. Закрыв глаза, он сразу мысленно увидел все то, что случилась с ними около реки. Ясно и четко перед глазами встала морда волчицы, ее глаза преданного животного. Как она облизывала его. Почему? Что за тайну скрывают от него родители? Надо завтра же расспросить отца. Почему он и сам испытывал странную тревогу, когда видел ее? Саша уснул и во сне он увидел волчицу, та сидела около его кровати и, голосом Пелагеи, пела ему песню.
Утром вспомнил свой сон. Надо же, такое приснится, нарочно не придумаешь! Он ушел в школу, решив поговорить с отцом сегодня же. После занятий Саша с Петром зашли к тренеру, чтобы посоветоваться насчет своей затеи. Они рассказали ему о том, что хотят пойти группой из шести человек в одну часть. Саша спросил:
- Как Вы думаете, это выполнимо или нет?
- Саша, вы хотите всех дедов перевоспитать, так?
- Да не то чтобы перевоспитать, но противостоять уже будет можно. Мы, каждый сам за себя, можем постоять, но если нас будет хотя бы двое, трое в роте, уже можем постоять за тех, кто физически не подготовлен. Ну, и заодно вести обучение приемам САМБО.
- Ну, ребята, молодцы, хорошо вы придумали! Только вот куда вы попадете? Вас могут разбросать по разным округам после учебки. Самое главное, что вы стремитесь к лучшему. Это уже хорошо. Ведь вы познакомитесь с другими ребятами в учебке. Возможно, и среди них будут хорошо подготовленные ребята. Вот только может быть, что эти ребята окажутся не друзьями, а совсем наоборот. К сожалению, сейчас разгул криминала довольно-таки большой. Некоторые приходят в армию, уже побывав под влиянием вот таких бандитов, как те, что напали на вас. И, обычно, деды себе берут вот таких в помощники. Ну, будем надеется на лучшее. Но расхолаживаться нельзя, особенно сейчас, после того, что было организовано против вас. Нет гарантии, что не будет еще попыток отомстить вам. Теперь уже за то, что вы тут такое раскрутили.
- Да, мне отец тоже говорит, чтобы я тренировался постоянно.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №217040601701