Страх Смерти

Не знаю, как такое могло случиться, но вчера меня настигло чувство необъяснимой уверенности в том, что я не доживу до следующего утра.  Я был абсолютно уверен, что должно случиться нечто ужасное, возможно даже что-то мистическое и не поддающееся никакому логическому объяснению, главное было тут то, что в этот день солнце взошло для меня в последний раз.
Свой последний день я провел в компании близких друзей. Всё же мне не хотелось до конца отдаваться плохому предчувствию, хоть оно и пронизывало меня до самих костей.  В этот момент мне нужно было забыться за пустыми беседами, воспоминаниями, да хоть за бокалом тёмного наконец, за чем угодно, лишь бы перестать думать о нависшем надо мной чувстве необъяснимой и неотвратимой опасности.
Это, знаете ли, что-то похожее на тот момент, когда ты разбиваешь свой телефон на вечеринке, а поутру, возвращаясь к реальности, изо всех сил не хочешь ее принимать,ведь ремонт твоего любимчика стоит денег. Так вот и у меня вчера так было: неизменно я возвращался к осознанию собственной смертности и что каждый из нас смертен не меньше меня.
Вы только представьте как это бывает- уходишь ты на работу, прощаешься со своей любимой как делаешь это каждый день в течении, вот уже нескольких лет, а через 15 минут тебя сбивает поезд на переезде. И кто бы мог подумать, что такое может случиться именно с тобой? У тебя вообще-то встреча через пол часа, да и на неделю куча неотложных планов. И вообще, ты весь из себя такой важный и незаменимый. Да нет, брехня это всё собачья!…  Я каждый день хожу на работу пешком в наушниках, благо город не так велик. Все ходят в наушниках, почему тогда именно я должен попасть под поезд, а не какой-нибудь раздолбай, который никогда не смотрит по сторонам?   
Уверен, вы сейчас подумаете, что я притянул этот пример за уши… но, к сожалению, это неправда. Случается всё как раз именно так, когда мы делаем вещи, которые делаем всегда, то, что стало обыденностью – гуляем в наушниках, болтаем за обедом, срезаем путь домой под крышей с огромными сосульками. Всё это мы проделываем изо дня в день, уверенные в том, что и в следующий раз ничего плохого с нами не случится. 
И вот вчера, любая мелочь казалась мне зловещим предзнаменованием собственной кончины. Я начал искать скрытые знаки даже в том, как переставил собственное кресло на прошлой неделе. Вчера оно вселяло в меня неподдельный ужас. Черноплодное вино казалось на вкус терпким и густым, а свет от лампы был для меня не ярче пламени свечи.
Я обзвонил всех своих родственников, находя самые дурацкие и нелепые поводы, чтобы завязать с ними разговор. Покормил кота, поиграл в любимую игру и лег спать.
Как видите, я выжил. С утра моё настроение было куда бодрее и страх стал чем-то вроде ружья висящего на стене.
Никогда прежде я не жил настолько жадно как жил вчера. Я помню практически всё до малейших деталей, причем всё настолько ясно, словно специально старался запоминать. Мне даже кажется, что вчерашний день стал иметь свой вкус, свою мелодию, своё свет…  да это даже не важно, что этот день стал иметь, для меня было важно другое- вчера я научился жить. 
Какой же всё таки смешной человек- имеет всякие навороченные штуки вроде самосознания, а работает у него всё куда примитивнее- чтоб оценить по достоинству, нужно сначала этого лишиться.
Так что будьте внимательнее что ли, и смотрите по сторонам.


Рецензии