О свободе

               
                ( Монолог ветерана Великой Отечественной войны)

Однажды нашего «нацлидера» спросили на одной из пресс-конференций или встреч: «Что нам дал первый президент РФ?»  «Нацлидер» ответил, как отрубил: «Свободу».
10 февраля, в день рождения отца, ветерана и инвалида Великой Отечественной войны, которому исполнилось 98 лет, я спросил: «Если бы тебе сказали, что ты идешь драться с фашистами за ельцинскую свободу, ты готов был бы пролить за неё кровь?

 Награжденный за подвиг в уже начальные дни войны медалью «За отвагу» старый солдат ответил:
«Я завидую тем, кто не выжил и погиб, не зная, каково это душою переносить конкретную ельцинскую свободу, несмотря на то, что мне кидают не малые, по сравнению с вашими зарплатами, гроши, несмотря на то, что я могу в своём углу лаяться на власть. Свобода поругивать власть – это еще не свобода.

 Разве я не вижу, как вас всех закрепостили частной собственностью, жаждой денег, накопительством?  Зависимость от вещи, материального интереса, денег, когда за них ставят на кон жизнь, - это вечное пленение, пустая, никчемная затея.

 Я был в плену у фашистов и знаю, что такое неволя. Но дух мой был несломлен, и я не предал Родину. А сейчас этот дух вытравливают каждый день и делают всё, чтобы я забыл тот дух Свободы, за который я воевал. По телевизору ко Дню Победы – сплошные «Штрафбаты» и с зверскими мордами «особисты». Всё – ложь! Если ты был честным советским солдатом, то никакой «особист» тебя не тронет. Я это говорю как бывший узник фашистского лагеря, из которого помогли бежать партизаны… Разве те, кто бессовестно лжет по телеящику, свободны? Если кто-то скажет правду, его же и уволят. Они пленники власти, социал-дарвинистских представлений о жизни…
 
 Хотя бы учли пример Березовского, который предал страну, науку, созидание, творчество и все силы свои положил, чтобы приобрести деньги и власть. Он был самым несвободным человеком на земле. И ушел в преисподнюю к Сатане на свидание. Он предал и его предали. Какая же это свобода? Это обременение души, заражение её аморальной инфекцией. И таких «свободных», как Березовский,  пруд пруди. Одни за кордоном, другие – в стране.

Разве свободны Сердюков с Васильевой, обокравшие страну? Да и руководитель страны свободен ли,  если  в каждой сфере его окружают ворьё с миллиардами, которые жулики и мошенники  умыкнули у народа? Он в подчинении, в зависимости от крупного капитала и коррупционеров.

Мы шли в бой и умирали, не имея в виду предлагаемую нынче свободу, которую используют нынче как объект для сиюминутных, эгоистических, корыстных, конечных, смертных интересов и выгод. Если бы мы руководствовались только такими животными страстями и удовольствиями, то мы никогда не обрели Победы – символа истинной Свободы.

«Что такое истинная Свобода?» - спрашиваешь ты. Не знаю точно, потому что она – выше моего бедного разумения. Это то, высокое и таинственное, что не поддается объяснению и описанию. Постигнуть такое – значит уже остановиться в светлых стремлениях и не жить духовной жизнью. Это то, благое и прекрасное, к чему мы должны всечасно, страстно и смиренно тянуться. Это социалистический идеал. Он вновь завоюет умы и сердца людей. За такой идеал и такую Свободу я и воевал. Не за свободу животного потребления, не за «растительную жизнь», в которую вгоняют народ, как стадо баранов. За такую свободу я  кровь проливать не собирался. Это не мой идеал Свободы. Я за ту, которая способствует созданию культуры, красоты, истины, добра, любви. Ту Свободу, которая идет от пояса человеческого и выше,  охватывая душу человека его и мозг. Но не ту, которая ниже пояса и ведет в преисподнюю – к сатане и мамоне, ставшая сомнительной целью нашего руководства и людей, соблазнившихся частной собственностью. Произошло, как сказал кто-то из умных ученых, «присущее всякому греху подчинение  высшего низшему». В результате такой странной свободы  в нашу жизнь вторглась аморальная инфекция такой силы и распространенности, что она уже внедряется нашими «легкими кавалеристами» от власти и культуры в виде «альтернативной нравственности» и однополых браков. Такую ельцинскую свободу имеет в виду наш руководитель? Если такую «свободу», то мне безумно  жаль моей пролитой крови на поле сражения…

Я, как и мои сверстники, добывал Победу не для сомнительных свобод.  И мне  горько, что народ молчаливо смотрит на то, как проповедники лживой свободы приватизировали то, что трубадурам ельцинщины не принадлежит – День Победы и Первомай. Это символы моей Свободы! Символы моего горького  счастья!..»
 
К монологу отца мне нечего добавить. Наверное, если бы оно было частным мнением человека, обремененного болезнями, ранами, невзгодами личной жизни, то я не предавал бы этот монолог огласке. Но я знаю, что так думают почти все оставшиеся в живых ветераны войны, ветераны труда. Миллионы нынешних трудящихся. Даже молодежь, выросшая в лихолетье новой Смуты, начинает задумываться об истинной человеческой Свободе, не отягощенной страшнейшим из всех видов закабаления – частной собственностью


Рецензии
Все правда. Написано отлично. Я писал о свободе тоже. Назвал "Русская душа?"
Посмотрите.
С теплом, Леша.

Алексей Фофанов   11.04.2017 13:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.