Экскурс в детство

Экскурс в детство

Несмотря на детский возраст, в моей памяти отложились многие моменты жизни этого беспокойного времени. Мне вспоминается наша полного напряжения жизнь. Ожидания писем от родных нам людей из различных мест боевых сражений. Сообщение моего родного дядюшки,
который находился в подмосковном госпитале в Подольске, наша поездка в этот госпиталь и встреча с дорогими нам людьми. И, конечно, отношение  между родственниками в эти тяжелые для страны дни. Мы с моим дедушкой, бабушкой и мамой почти каждый год ездили в гости к нашим родным в Зарайске, точнее в пригороде Зарайска, в деревне Клепальники, где жили наши родственники – тётя Полина с детьми Николаем, Анатолием и Сергеем, тётя Нюша с дочерьми Ниной и Любой, тётя Надя с сыновьями Анатолием, Василием и Иваном. Мужья этих тётушек находились в нашей Армии и геройски погибли на полях сражений. Да будет им Вечные почести, Геройская  слава и Вечный покой.
Во имя нашей Великой Родины  и победы на полях сражений в этой войне погибли наши родные.
Приезжая в деревню нас неизменно встречали радушием и гостеприимством, меня оставляли на летний период и мама с бабушкой, немного погостив, уезжали в Москву, где работа на труд-фронте  и другие обязанности были необходимы для жизни. Зарайский район не был оккупирован фашистами, поэтому была возможность сюда приезжать.
Воспоминания детства требуют особого описания, поэтому эти воспоминания частично описаны на портале Проза.ру.
Памятные дни пребывания в Москве в этом периоде моей жизни вспоминаются с предельной чёткостью: и жизнь семьи, и дедушкина работа, и мамины походы на работы по созданию противотанковых рвов и других заграждений, великая забота обо мне моей дорогой тётушки Татьяны, моей крёстной матери. Я всегда вспоминаю её грустные, любящие глаза. Конечно, никогда не уйдут из памяти дедушкины “трофеи” – осколки, полученные при ранении в Первой Империалистической войне. Дедушка с давних пор работал по пошиву верхней одежды, в том числе он пользовался успехом в пошиве одежды для работников Большого театра. К нему обращались с пошивом концертных фраков, даже Народные артисты СССР. У него на примерках я встречал артистов Собинова и Козловского, а также многих генералов и адмиралов Советской Армии.
Я любил наблюдать за работой дедушки, с удовольствием наблюдал как у него получалось виртуозная работа по обработке прорубленных отверстий для пуговиц, которые ровными стежками были обшиты ГАРУСОМ, шелковыми нитками специальными для этих целей, или пришивал блестящи металлические пуговицы. Многое мне запомнилось в его работе. Уходя на Центральный колхозный рынок он всегда приносил для меня крупное яблоко и при этом говаривал: яблочко крымское.
С дедушкой мы частенько прогуливались по Цветному бульвару.  Дедушка был охотник-любитель походить по лесу с ружьём, но никогда не удалось увидеть подстреленной дичи, или что-то в этом роде. У него было два ружья и охотничья собака. Из охотничьего оружия ему каждый раз мой отец привозил в подарок новые клинки оружия, которые он сам мастерил в мастерской, где папа служил. Мастерская была по ремонту танков, она передвигалась вслед за изменениями линии фронта. Танки, требующие ремонта и восстановления боевых качеств возвращались опять в боевые порядки наших войск.
Дедушка, гуляя со мной, повстречал хозяина собаки породы ДОГ, как же дедушка восхищался экстерьером собаки: он “цокал” языком и приговаривал – вот это собака! А лапы, лапы-то, как блюдца. На меня это тоже возымело действие.
После войны с фронта пришел дядя Паша. Он подарил мне складной ножичек, такой малюсенький, малюсенький, но очень острый. Дядя Паша мне рассказывал, что на фронте он открывал трофейные консервные банки этим ножом. Это авторитет. Он устроился на работу в Госцирк и частенько водил меня на многие представления. Я был почти знаком с самим Карандашом, почти – это значит я бывал на многих спектаклях этого легендарного Артиста.
Неизменной памяти достоин мой дядюшка Константин Михайлович Беззаботкин, он обладал необыкновенной чуткостью и участием в жизни. Неоднократно мы с ним ходили по Тверскому бульвару на прогулки. Однажды нам  с ним недалеко от Тверского бульвара случилось быть в кино-театре Орион. Смотрели фильм Хлеб наш насущный, производства Польши. Для меня это был трудный фильм с точки зрения восприятия событий того времени. После просмотра этого фильма Константин  Михайлович попросил меня пересказать сюжет этого фильма. Я, разумеется, проявил сбивчивость в рассказе. Тогда дядя Костя преподал урок словесности, как надо вести рассказ и пересказывать содержание фильма. Этот урок я запомнил на всю жизнь и с благодарностью вспоминаю об этом. Говоря о семье Константина Михайловича, очень хочется сказать добрые слова дочери Константина Михаловича – Ольги Константиновны, при общении с членами этой семьи всегда возникает чувство благодарности, от них всегда веет благожеланием, миролюбием и всегда хочется пожелать счастья этой семье и благополучия.
В памяти навсегда останется образ Михаила Михайловича Беззаботкина, родного брата Константина  Михайловича. Это поистине легендарная семья, семья великих тружеников на производстве, в быту и везде где востребовано их участие. В боях на фронте и в быту они орденоносцы, имеют ордена и медали, боевые ранения и необыкновенно светлую жизнь. Об отзывчивости в этой семье можно писать легенды; а где людская отзывчивость там всегда есть место подвигу, повседневному жизненному подвигу. Как они всегда изумительно пели песни своих лет. Или, Чупчик Кучерявый-чего стОит, или Тонкая Рябина, а какие они были плясуны! Весёлые и балагуры – море счастья! Такими милыми были наши родственники и во всей нашей Большой семье семейными отношениями  можно только гордиться.
К нам на Цветной Бульвар частенько приезжали родственники из нашей деревни под Зарайском. Как правило приезжали по делам. Иногда это были дела налоговые, как правило уплата налогов от крестьян бралась в натуральном исчислении в зависимости от величины хозяйства, величины приусадебного участка и наличия живности в хозяйстве. Как правило частенько приезжали для продажи мяса баранины.
Мы, конечно, этого мяса не едали но мне припоминаются косточки, которые после варки студня имеют вид барашков, такие кругленькие и мне казались очень забавными. Их можно было расставлять строем, как солдатиков, можно было брать в ладошки и переворачивая ладошки, ловить их,  и пересчитывая эти косточки, определять победителя.
Многое есть, что вспомнить из нашей жизни военного образца: тушение “зажигалок” на крыше нашего дома (Цветной Бульвар, дом 23), вспоминаются колонны немцев, шедших пешим строем мимо нашего дома, вспоминаются аэростаты по защите от вражеских самолётов при бомбёжках и мощные прожекторные установки на автомобилях, ослепляющие и позволяющие сбивать фашистские самолёты.
Непременно вспоминается борьба наших доблестных дворников с бандитам, которые с единственным оружием – пронзительным свистком, призывающим к тревоге и успешно борющихся с бандой Чёрной кошки, и ослепляющей немощи сегодняшних борцов с организованной преступностью, когда простому человеку некуда деться от чиновничьего произвола и судебных разбирательств без учёта потребностей в защите населения. Призвание в своё время Г.К.Жукова для наведения порядка, в стране забыто, а для существования страны в данный период это является жизненной необходимостью. Борьба с преступностью во всех её проявлениях поддержится нашим народом всегда.
Извините за отклонение от темы, но вспоминаются единство нашего народа и решимость бороться до конца, до полной победы, нашего понимания православного образа жизни, именно российского с учётом всех живущих в нашей стране и желающих жить в мире с нами.
Память о Нашей войне, о Победе – это то, что осталось в жизни моего поколения. Так будем достойны этой памяти! Ради этой памяти стоит жить и строить нашу жизнь с учётом мира и прогресса.

    1 марта 2017 года.


Рецензии