Диплом

Достойнейшим завершением моей студенческой карьеры стала замечательная дипломная работа, в которой была интересная теоретическая часть и не менее увлекательная практическая сторона, в которой должны были раскрыться все мои инженерские способности и талант изобретателя.

Я с первого дня, что называется, с головой ушёл в работу.
Мне было безумно интересно.
Даже ежедневные пивные и водочные пирушки, которыми славился наш факультет физики перестали меня привлекать.

А когда я усиленно пытался разрешить очередную техническую проблему, связанную с воплощением дипломной работы, даже ночевал в лаборатории.

Но охранники пожаловались декану, и он категорически запретил мне оставаться на ночь.
Правда, иногда удавалось подкупить охранников бутылкой-другой качественной водки, и тогда я до утра проводил смелые эксперименты.

Наконец, всё было готово, и день защиты диплома назначен.

Мой преподаватель-руководитель дипломной работы очень гордился нашим совместным проектом и непременно хотел, чтобы старенький профессор физики первым, пока он был в состоянии понимать происходящее, заслушал именно меня.

Заранее приехав на факультет с рулонами бумаги с диаграммами и картинками, я почему-то жутко нервничал, хотя причин для этого не было никаких.

Чуть позже стали подходить мои друзья и собутыльники.
Недолго думая, они решили, что мой необъяснимый мандраж - это банальная абстиненция.

Робкие попытки объяснить им, что я накануне не употреблял алкоголь не были приняты, и через минуту я уже стоял с двухсотграммовым, наполненным водкой, стаканом.

Над входной дверью в правое крыло второго этажа здания факультета физики уже много десятков лет висели старые советские часы.
Часы осуждающе показывали неподходящее для приёма алкоголя время.

Было 8 часов 50 минут.

Мне было стыдно и перед собой, и перед однокурсниками, и перед часами, но я, сделав чудовищное усилие, опрокинул стакан...

Вы себе даже не представляете, как разносит человека после приёма водки на голодный, почти сутки, желудок.

Я опьянел так, что перестал различать лица друзей.

Из дверей аудитории, в которой защищались дипломные работы, энергично вышел мой руководитель.

Я понуро сидел на изрядно потрёпанном временем стуле и рассматривал старинный паркетный пол.

К слову, паркет был в ужасном состоянии, от чего мне стало невыносимо грустно.

Из уголка левого глаза предательски сползла небольшая слезинка.

Смахнув ладонью слезу, я всхлипнул и поднял голову.

Напротив места, где я предавался грусти высоко на стене висел портрет Курчатова.
Курчатов немым укором клеймил меня позором и, как мне тогда показалось, готов был применить лично против меня все атомные бомбы Советского Союза.

Через мгновение между мной и Курчатовым возникло лицо преподавателя-руководителя и выражало не то чтобы крайнее изумление, но полнейшее удивление.

- Алан! Алан! Очнись! - кричал он и тряс меня за плечи.

- Да он пьяный, Сергей Сергеевич! - сказал кто-то из глубины коридора.
- Как пьяный? Диплом же! Защита! Вашу мать! - сокрушался преподаватель.
- Уберите его и чтобы после обеда он был как огурчик! Иначе, всех, слышите, всех, нахрен, завалю! Никто не сдаст! - пригрозил Сергей Сергеевич и юркнул обратно в кабинет.

Меня отвели в лабораторию и уложили на кушетку, на которой, судя по засаленности и обилию заплаток, отдыхал ещё сам Резерфорд.
К тому времени появился мой друг и однокурсник Андрюха, которого все считали конченым пьяницей.
Узнав, что я рано утром валяюсь в лаборатории вдребезги пьяный, он стал громко кричать, что оценки в его отношении крайне несправедливы, и что теперь главным пьяницей будет Алан.

Однако, успокоившись, он сходил к секретарше декана, взял у неё нашатырный спирт, приготовил раствор для отрезвления и силой влил его в меня, требуя держать зелье в себе во чтобы-то не стало.

Подавив первые приступы тошноты, через какое-то время я действительно стал приходить в себя.

Вместе с Андрюхой, ватманами и диаграммами я поднялся на второй этаж к месту защиты диплома.
Старые часы теперь показывали 13 часов 13 минут.
- Моё время! - подумал я и решительно вошёл в кабинет.

Защита прошла успешно.

Старенький профессор, который до моей защиты мирно дремал, проснулся и даже задал несколько интересующих его вопросов. Оставшись довольным моими ответами, он снова закрыл глаза и продолжил дремать.

Вечером, когда все дипломники уже защитились, мы скинулись и должны были хорошенько это дело отметить.

Чувствуя вину перед Сергей Сергеевичем, я пришёл к нему просить прощения за своё утреннее состояние, в надежде как-то объяснить случившееся.

Выслушав мой сбивчивый рассказ, он по-отечески приобнял и дал совет:
- Пить можно и даже нужно, Алан. Но ты должен знать меру.
Свою меру.
Она у каждого своя, и тогда всё у тебя будет хорошо!

Столько лет прошло, но мудрые слова преподавателя я помню и стараюсь им следовать по возможности.

Ну, не всегда, конечно, получается...

#аланскиехроники


Рецензии
Вся наша жизнь, как мозаика или пазлы, состоит из кусочков-историй. Кто-то их и не вспоминает. Другие вспоминают и только. А ещё есть те, кто вспоминает и записывает. И записывает их очень живописно и талантливо.
Вот, как автор Дургулель по имени Алан.

Читаю Ваши истории и напитываюсь положительной энергетикой.
Язык, чувство иронии, складность изложения.

Читаешь и будто с собеседником напрямую общаешься.
Фраза понравилась.
***
Чуть позже стали подходить мои друзья и собутыльники.
***
Да многое что понравилось.

Рассказ о постижении тайн электричества понравился. С физикой я не на Вы была. Я с ней в разных параллелях. У меня рассказ есть. Физика для тупых. Это про меня. Для меня практические занятия по физике начались с того, что я цельнометаллическим ножом поправила открытую спираль на включенной в сеть электроплите. Отнесло меня метра на три. Но знания по физике не закрепились. Так и не стала физиком. Не дано.

Спасибо. Как-нибудь ещё приду на Вашу страничку. Такое чтение – как общение. Повторяюсь1

С уважением - Александра

Александра Зарубина 1   18.10.2017 10:41     Заявить о нарушении
Благодарю, Алекса́ндра!
Всех благ Вам!

Алан Мун   18.10.2017 10:59   Заявить о нарушении
Извините, согласен с Александрой! Спасибо автору! Кстати, может быть в тоже время, а может и час по ул. Тельмана в общежитии наш куратор говорил нам. "Пить можно, но надо знать: когда, с кем и сколько" Слова эти на всю жизнь! За твое здравие автор!

Михаил Погорелов   23.12.2019 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.