Рони, Найк и другие. Глава6

ГЛАВА 6 ВОСПИТАНИЕ
Марк, Рони и Найк – все трое сидели на скамейке у песочницы и рассуждали о том, с чего начать воспитание Ляли.
– Надо сказать, что мы хотим с ней дружить, – сказал Найк.
– И что мы будем с ней играть, – добавила Рони.
– Сначала надо подождать, когда она выйдет на прогулку, – перебил их Майк.
Потом они сидели молча и не сводили глаз с двери подъезда.
Ждать долго не пришлось.
– Они идут! Я чувствую! – прошептал Майк.
И действительно. Дверь открылась. Выбежала Ляля, а за ней следом торопилась бабушка:
– Лялечка, не так быстро. Я не успеваю за тобой.
Ляля остановилась, но вовсе не из-за бабушки. Она увидела трёх друзей, сидящих на скамейке.
– Не бойся, я лаять не буду, – успокоил Лялю Найк.
– А я разрешу тебе потрогать мои рожки, только не дёргай, – добавила Рони.
– Мы будем с тобой дружить, – продолжил Найк.
– И воспитывать, – это снова добавила Рони.
– Не хочу воспитываться, – запротестовала Ляля. – Я в угол не пойду.
– Какой ещё угол? – удивилась Рони.
– Славика мама воспитывает углом. Он стоит в углу и плачет.
– Славик – это Лялин брат. Двоюродный, – уточнил Марк.
– Нет, в угол мы тебя ставить не будем. Мы будем с тобой дружить, – пообещал Найк.
– И играть, – поддержала друга Рони.
– Если в угол не надо, тогда я согласна. Воспитывайте.
– Скажи, – начала своё воспитание Рони, – Ты сама знаешь, что в тебе есть плохого?
Ляля удивлённо уставилась на Рони:
– Ты хочешь, чтобы я сама себя воспитывала? Так нечестно! Вы сами решили меня воспитывать, вот и воспитывайте.
– Я просто хочу узнать с чего начать воспитание.
– По утрам я сама умываюсь и чищу зубы, всегда говорю «спасибо» и «пожалуйста», я люблю маму, папу и бабушку, – перечисляла Ляля. – Может, меня не надо воспитывать? Может, я воспитанная?
– А кто бабушке грубит? Кто топает ногой и требует от бабушки всё, чего хочется? – спросил Марк.
– Ну что вы? – заступилась за внучку бабушка. Она всё ещё стояла поодаль и не решалась подойти к странной компании. – Она же ещё маленькая.
– Нет! – топнула ногой Ляля. – Мне уже пять лет. Я уже большая.
Девочка оглянулась на бабушку, потом посмотрела на друзей. По их хмурым лицам она догадалась, что поступила неправильно. Она опустила голову, насупилась и спросила:
– Ой! Я, кажется, что-то сказала не так.
– Да, ты опять накричала на бабушку, – сказал Марк.
– Бабушка, ты обиделась? – Ляля прижалась к бабушке. – Я тебя люблю.
Бабушка улыбнулась:
– Что ты, милая! Вовсе нет.
– Всё равно ты поступила неправильно, – Рони подумала, что пора заняться воспитанием. – Ты должна извиниться.
– И больше так не делать, – добавил Марк.
– Ну, хорошо. Бабушка прости меня. Я больше так не буду. Вы мне не верите? Я, правда, не буду.
– Хорошо, мы тебе верим, – сказала Рони. Она решила, что на сегодня воспитания хватит и предложила: – Пойдём играть.


Рецензии