Что в ребёнке убивает ребёнка?
Моральные устои молодых людей отчасти зависят и от влияния фильмов, которые они смотрят, поэтому и истинное, и суррогатное киноискусство борется за «своего» зрителя, утверждая в обществе те ценности, которые в немалой мере определят развитие человечества XXI столетия.
Известен случай, когда подросток из Оттавы, посмотрев фильм «Снайпер», застрелил одиннадцать женщин, продублировав в своей жизни историю, придуманную сценаристом Эдвардом Анхальдом. Последствия нравственного уродства трагичны — искалеченная психика ребёнка сместила понятия добра и зла.
За нравственную чистоту экрана стоит бороться, ибо доброе и злое детская душа впитывает одинаково жадно. Но не все родители осознают, что не только кровавые боевики и триллеры вредны для психики детей, но есть и «весёленькие» мультфильмы, сошедшие с западного конвейера «фабрики грёз», медленно, но верно убивающие в православном ребёнке ребёнка, пробуждающие в душе малыша нездоровый интерес к безбожному мультмиру, свободного от 10 Заповедей Христа.
Вспомните, как, усадив ребёнка перед телевизором, на экране которого дико хохочет тролльша из «Шрека» (от её смеха взрываются соловьи на ветках!) вы, препоручив воспитание чувств малыша «доброй зелёной нечисти» из антисказки, спокойно занимаетесь своими домашними делами. Думаю, что напрасно вы так спокойны. Давайте поразмышляем. Нам, воспитывавшимся на «советских мультиках», в которых добро непременно побеждало зло, в которых не было насилия и убийств, а в основе сюжета всегда была добрая сказка, исконно формирующая в сознании ребёнка модель окружающего мира и образы родителей – нежной матери и защитника-отца, нам не понять и не принять зарубежных мультфильмов, напичканных жестокими монстрами, всякой «положительной нечистью» , кровожадными чудовищами и откровенно похотливыми куклами – блудницами. В этом греховном мультмире убивают и крадут, изменяют и лгут, злобствуют и завидуют, мстят и ненавидят... но герои веселы и счастливы в своих грехах. Они радостно переживают своё бытие, смеются и издеваются над теми, кто живёт религиозными чувствами.
Известно, что большую часть информации дети воспринимают в виде образов. Мультгерои — это те яркие, легко запоминающиеся образы, с которых дети очень быстро копируют стереотипы поведения. И что же видят наши малыши? А вот что: перед их глазами мелькают инфанты Гриффины («весёлая» недоразвитость Криса объясняется тем, что его мама во время первых 5 месяцев беременности много пила вина и курила марихуану, что не могло не сказаться на развитии плода), уроды Симпсоны (квинтэссенция бездуховности: религия вызывает у героев сарказм) и нечестивая семейка Аддамс (без комментариев!). Эти фильмы, нафаршированные драками и бесконечными конфликтами, полны откровенным антагонизмом между родителями и детьми. Высмеивая родительский авторитет, который в семье является основой воспитания, они изменяют всю систему детских представлений о религиозных ценностях. Но сознание ребёнка идентифицирует этих «необычных» мультгероев как добрых и хороших, ибо ваш малыш, зная, что главные герои сказок не могут быть плохими, не может понять «подмены»: здесь в «положительный» образ-упаковку заложено то, что искушает и губит душу — ложь, вероломство, обжорство, жадность, алчность, похотливость, жестокость, гневливость... Полный набор грехов.
«Сказка есть уже искусство: она укрывает и являет за словами целый мир образов, а за образами она разумеет художественно и символически духовные состояния»,— заметил русский философ И.А. Ильин. Наши старые отечественные мультфильмы несли детской душе светлую радость и тонкую красоту переживаний. Образы героев — их сказочная красота, мысли, поступки — хранили в себе нравственные постулаты православного христианства.
Вы можете, например, представить Хозяйку Медной Горы из сказа П.Бажова орущей, дерущейся и утверждающейся в своей власти нечеловеческой жестокостью? Невозможно! Символичный образ Властительницы земных недр остался в памяти таинственной черноволосой красавицей, умеющей превращаться в серебристую ящерку. Хозяйка мудра и справедлива. Она вознаграждает лучших из людей — добрых сердцем, верных, смелых, честных, талантливых.
А сможете ли представить злобный звериный оскал на лице Настеньки из мультфильма «Аленький цветочек» по сказке С.Аксакова? Нет! Она добра и целомудренна, скромна и застенчива. В её образе нет ничего броского и показного: русая коса через плечо, длинный сарафан, обрамлённый вышивкой, нитка жемчуга на шее. Она воплощение красоты сердечной. «Я думала, что испытываю к тебе лишь дружеские чувства, но та печаль, которую я чувствую, убеждает меня, что я не могу жить без тебя», — говорит Настенька умирающему чудищу и... на глазах вашего ребёнка, тонко сопереживающего чувствам героев, происходит чудо — рушатся колдовские чары, а сердце малыша познаёт непреложную истину — любовь преображает человека и побеждает силы зла.
Василису Премудрую, Алёнушку, Крошечку-Ховрошечку и Царевну-Лягушку, думаю, вы тоже не сможете представить в роли вульгарных соблазнительниц, дерущихся по-мужски — яростно и жёстко, как это делают, например, тролльша в «Шреке», Жасмин в «Алладине» или девушки-шпионки из одноимённого американского мультфильма.
Во многих американских мультфильмах пугает уродливая девальвация и откровенное высмеивание таких традиционных для православного христианства ценностей как целомудрие, сострадание, милосердие, святость материнства.
В сказках народов мира образ матери — священный образ. Он самый важный для ребёнка, ибо связан с таинством рождения. Женщина-Мать — хранительница очага – заботливая, нежная, ласковая, терпеливая, работящая. А что нам предлагает, например, мультфильм «Красавица и Чудовище»? В подсознание девочек вкладывается мысль о том, что, если девочка хочет быстро состариться и стать «страшилкой» с вечно пустым кошельком и кучей проблем, то непременно надо стать матерью, тогда она будет похожа на героиню фильма – страшную женщину с перекошенным от нервозности лицом и орущими на руках свиноподобными детьми. Такой образ вдохновляет на материнство? Это не наша красавица Забава из мультфильма «Летучий корабль», отказавшаяся от беззаботной жизни во дворце ради «лавки, свечки и оравы ребятишек». А вот что пишут психологи: «Исследования показали, что в образе настоящей женщины в представлении девочек 6-7 лет доминирующими являются роли женщины-матери, женщины – хозяйки дома, женщины – красавицы. Девочки рассматривают данные роли чисто с внешней стороны: видят лишь набор бытовых обязанностей, часто обременительных, мешающих другой, более интересной жизни. Нравственный смысл этих житейских обязанностей – проявление заботы, внимания, помощи другим членам семьи – пока еще ими не осознается, и без специального воспитания, может быть, и не будет осознан в дальнейшем». Есть о чём поразмышлять.
Может, кто-нибудь скажет, что перечисленные в этой статье американские мультфильмы — это всего лишь «заокеанный тонкий юмор» на тему нравственности. Но почему-то смеяться мне не хочется. Может быть, потому, что все смертные грехи, отмеченные в христианском учении, преподносятся здесь правилом жизни материального мира, а греховная сущность мультгероев подаётся весёлым примером для подражания, обольщая и искушая неокрепшие детские души вседозволенностью.
Свидетельство о публикации №217040602126