Вечный конфликт

   Проблема отцов и детей существовала во все времена. Столкновение жизненных ценностей, взглядов, мнений становилось причиной ссор, конфликтов между людьми разных поколений. В XXI веке ситуация не изменилась.
   Взрослые, считая себя правильно воспитанными, обличают молодое поколение сразу во всех грехах: пьянстве, курении, наркомании, употреблении нецензурной лексики…К сожалению, часто приходится слышать, что молодёжь безответственная, не имеет планов на будущее, не хочет учиться, работать, не хочет абсолютно ничего. Откуда же такое обилие предубеждений и навешанных на молодёжь «ярлыков»?
   На эту животрепещущую тему решил побеседовать с людьми разных возрастов. Оказалось, что аргументы большинства очень схожи не только по содержанию, но и по формулировке. Поэтому я обратился с этим же вопросом к людям, работающими с детьми не один десяток лет, – к опытным учителям. 80% опрошенных
считает, что причина нравственного разложения молодёжи кроется в интернете, который переориентировал духовные ценности на материальные. Новое поколение живёт в двух мирах: в реальном и виртуальном. Это является причиной серьёзных разногласий с учителями, родителями и сверстниками. Убеждения, порождаемые коварной сетью Интернет, вступают в конфликт с реальным миром. 
   А вот мнение школьного психолога, которое поддержали ещё несколько человек. Они считают, что процесс разрушения моральных устоев нравов политизирован и выгоден странам, конкурирующим с Россией.
   Ещё одно неординарное мнение человека, расценивающего данную проблему как всеобъемлющую, затронувшую всё общество нашей страны: «Люди стали чужими друг для друга, погруженными в свои заботы и проблемы, не замечающие лучики света». Большой вклад в формировании личности вносит школа. Но со временем отношение к ней изменилось, поэтому проблемы растут как снежный ком. Школа стала рынком услуг, в которой соблюдаются все условия для присвоения этого статуса. Есть заказчик – родитель, есть потребитель – ребёнок, есть «производитель» – учитель. Такое отношение рушит идиллию, царившую в школе много лет, ломает те тёплые отношения между учителем и учеником. Учитель давно потерял статус «друга», учителю не доверяют. Интерес к учёбе пропал и превратился в каторжный труд. А ещё большой проблемой опрошенный респондент считает обязанность учителя насильно «запихивать» знания в ученика, которому ничего неинтересно, который равнодушен ко всему. И в качестве протеста молодёжь отстраняется от реального мира, выбирая Интернет-пространство, где ему легко и комфортно. 
  А что же думают мои сверстники? Их мнение значительно отличается от мнения взрослых. Мужская половина участников опроса считает, что непонимание со стороны взрослых вызвано завистью. «В их время не было гаджетов, модной одежды, поэтому, оскалившись на нас, они пытаются самоутвердиться», –  так высказался семнадцатилетний юноша. Мнение остальных парней во многом близко к этому.
   Девушки смотрят на данную проблему под другим углом. Сто лет назад родители не понимали своих детей в одном, потом эти дети, выросшие и ставшие родителями, не понимали своих детей уже в другом. Общество трансформируется, меняется стремительно, поэтому, не успевая за ветром перемен, зрелые люди начинают винить и критиковать подростков. «Так поступают взрослые, которых я считаю необъективными, а их, к сожалению, большинство», –  отметила учащаяся 9 класса.
   По результатам опроса можно сделать вывод, что предубеждения по отношению к молодёжи, отрицание её ценностей, не всегда пагубных, были во все времена. Так же, как и непонимание консервативных взглядов взрослых со стороны молодежи. Но ведь молодым людям нужно не осуждение, а хотя бы робкая, идущая от сердца попытка понять их! Это избавит общество от многих проблем и трудностей, с которыми мы сталкиваемся сейчас. Уважайте друг друга. И пусть это будет взаимно.

Анатолий Зиновьев, 15 лет
«Молодые голоса»


Рецензии